Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии 2014 | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 7 класс. 2014 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Задание 1. выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным 1. Что представляет собой взрослое растение у покрытосеменных? | ||||||||||||
а) спорофит; Это правильный ответ | ||||||||||||
б) гаметофит; | ||||||||||||
в) слоевище; | ||||||||||||
г) архегоний. | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
2. Какие мышцы развиты у аскариды? | ||||||||||||
а) продольные; Это правильный ответ | ||||||||||||
б) кольцевые; | ||||||||||||
в) косые; | ||||||||||||
г) отсутствуют. | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
3. Грибница мукора - это: | ||||||||||||
1) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и одним ядром; | ||||||||||||
2) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и множеством ядер; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) ветвящиеся нити, образованные клетками, каждая из которых имеет цитоплазму и ядро | ||||||||||||
4) плазматическая мембрана | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
4. Повреждение зоны деления корня способствует образованию: | ||||||||||||
1) воздушных корней | ||||||||||||
2) смешанных корней | ||||||||||||
3) боковых корней Это правильный ответ | ||||||||||||
4) придаточных корней | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
5.Величину осмотического потенциала растительной клетки определяет | ||||||||||||
1) клеточная оболочка | ||||||||||||
2) ядро | ||||||||||||
3) хлоропласт | ||||||||||||
4) вакуоль Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
6. Полость тела кольчатых червей называется: | ||||||||||||
1) целом Это правильный ответ | ||||||||||||
2) схизоцель | ||||||||||||
3) бластоцель | ||||||||||||
4) миксоцель | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
7. Что относится к низшим растениям? | ||||||||||||
а) бактериофаги; | ||||||||||||
б) грибы; | ||||||||||||
в) водоросли; Это правильный ответ | ||||||||||||
г) вирусы. | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
8.Самым плодовитым среди паразитических червей является | ||||||||||||
а) печеночный сосальщик | ||||||||||||
б) кошачья двуустка | ||||||||||||
в) свиной цепень Это правильный ответ | ||||||||||||
г) конская аскарида | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
9.Злаки – таксономическая единица, объединяющая растения одного: | ||||||||||||
а) Вида | ||||||||||||
б) Рода | ||||||||||||
в) Семейства Это правильный ответ | ||||||||||||
г) Класса | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
10.Скелет иглокожих: | ||||||||||||
а) хитиновый | ||||||||||||
б) известковый Это правильный ответ | ||||||||||||
в) воскоподобный | ||||||||||||
г) отсутствует | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
11.Как называются бактерии шаровидной формы? | ||||||||||||
1) кокки; Это правильный ответ | ||||||||||||
2) бациллы; | ||||||||||||
3) вибрионы; | ||||||||||||
4) спирохеты. | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
12.Какую функцию выполняют сапротрофные бактерии? | ||||||||||||
1) фотосинтез; | ||||||||||||
2) хемосинтез; | ||||||||||||
3) патогенез; | ||||||||||||
4) минерализация. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
13.Какие бактерии образуют симбиоз с бобовыми растениями и участвуют в фиксации атмосферного азота в минеральные соединения, доступные растениям? | ||||||||||||
1) сапрофитные; | ||||||||||||
2) клубеньковые; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) хемосинтезирующие; | ||||||||||||
4) бактерии-паразиты. | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
14.К какой группе грибов относится мухомор? | ||||||||||||
1) шляпочные грибы; Это правильный ответ | ||||||||||||
2) плесневые грибы; | ||||||||||||
3) дрожжи; | ||||||||||||
4) грибы-паразиты. | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
15.К какой группе грибов относится мукор? | ||||||||||||
1) шляпочные грибы; | ||||||||||||
2) плесневые грибы; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) дрожжи; | ||||||||||||
4) грибы-паразиты. | ||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||
16.Для получения пенициллина используются? | ||||||||||||
1) бактерии; | ||||||||||||
2) дрожжи; | ||||||||||||
3) плесневые грибы; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) инфицированные животные. | ||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||
17.Микориза - это симбиоз | ||||||||||||
1) гриба и зеленой водоросли; | ||||||||||||
2) гриба и бактерии; | ||||||||||||
3) гриба с корнем высшего растения; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) клубеньковых бактерий с корнями бобовых. | ||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||
18.Для получения лакмуса используются? | ||||||||||||
1) красные водоросли; | ||||||||||||
2) лишайники; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) грибы; | ||||||||||||
4) птичий помет. | ||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||
19.Какие из перечисленных водорослей одноклеточны? | ||||||||||||
1) ламинария; | ||||||||||||
2) хлорелла; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) спирогира; | ||||||||||||
4) улотрикс. | ||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||
20.Клетки какой ткани у растений способны к активному делению? | ||||||||||||
1) покровной; | ||||||||||||
2) основной; | ||||||||||||
3) образовательной; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) механической | ||||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||||
21.Какие видоизменения побега встречаются у пырея? | ||||||||||||
1) клубни; | ||||||||||||
2) корневище; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) луковица; | ||||||||||||
4) усики. | ||||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||||
22.Что такое цветок? | ||||||||||||
1) часть стебля; | ||||||||||||
2) видоизмененные листья; | ||||||||||||
3) видоизмененный побег; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) видоизмененный стебель. | ||||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||||
23.Какое животное является промежуточным хозяином для бычьего цепня? | ||||||||||||
1) человек; | ||||||||||||
2) корова; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) рыба; | ||||||||||||
4) малый прудовик. | ||||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||||
24.Какие клетки находятся в энтодерме у гидры? | ||||||||||||
1) стрекательные; | ||||||||||||
2) покровные; | ||||||||||||
3) половые; | ||||||||||||
4) пищеварительные. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||||
Задание 2. выберите несколько ответов, которые вы считаете правильными. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Особенности, характерные для лишайников 1) представляют самостоятельную группу организмов 2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных 3) чувствительны к загрязнению окружающей среды 4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы 5) состоят из сросшихся с корнями растений грифов 6) состоят из одинаковых клеток | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||||
2. Растения семейства лилейных можно узнать по 1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником 2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником 3) видоизмененным побегам в виде луковиц и корневищ 4) видоизмененным наземным побегов в виде усов и лазающих стебелей 5) образованию плодов – ягода или коробочка 6) образованию плодов – орех или стручок | ||||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||||
3. Грибы, в отличие от растений, 1) имеют клеточное строение 2) большинство не содержат хлорофилла в клетках 3) питаются готовыми органическими веществами 4) содержат хитин в оболочках клеток 5) растут всю жизнь 6) всасывают воду и минеральные вещества из почвы | ||||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||||
Вопрос № 28 3 балла(ов) | ||||||||||||
4.Покрытосеменные «триумфально шествуют по планете» с мелового периода потому что: 1) у них возникают органы и ткани 2) есть цветок 3) в проводящей системе – совершенные сосуды и ситовидные трубки 4) у них возникло семя 5) половой процесс не зависит от воды 6) есть плод | ||||||||||||
Правильный ответ 236 | ||||||||||||
Вопрос № 29 3 балла(ов) | ||||||||||||
5.Какие из перечисленных таксонов используют в систематике и растений, и животных? 1) род; 2) семейство; 3) отряд; 4) класс; 5) отдел; 6) тип. | ||||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||||
Вопрос № 30 3 балла(ов) | ||||||||||||
6.Выберите отличия грибов от растений 1) гетеротрофный способ питания; 2) наличие клеточной стенки; 3) размножение с помощью спор; 4) запасное питательное вещество гликоген; 5) поглощение пищи путем всасывания; 6) наличие в клеточных стенках хитина. | ||||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||||
Вопрос № 31 4 балла(ов) | ||||||||||||
Задание 3. установите соответствие между предложенными понятиями 1.Соотнесите перечисленные ниже организмы с соответствующими им таксономическими категориями: | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 32 5 балла(ов) | ||||||||||||
2. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ; ОТДЕЛ | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 33 5 балла(ов) | ||||||||||||
3.Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и семействами, для которых они характерны. ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ; СЕМЕЙСТВА | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 34 5 балла(ов) | ||||||||||||
Задание 4. определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 1. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей. 1) Редька 2) Крестоцветные 3) Двудольные 4) Редька дикая 5) Покрытосеменные | ||||||||||||
Правильный ответ 41235 | ||||||||||||
Вопрос № 35 5 балла(ов) | ||||||||||||
2. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле. 1) зелёные водоросли 2) моховидные 3) покрытосеменные 4) папоротниковидные 5) голосеменные | ||||||||||||
Правильный ответ 12453 | ||||||||||||
Вопрос № 36 2 балла(ов) | ||||||||||||
Задание 5. выберите правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1.Пресноводные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В клетках водорослей наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Водоросли образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию человек употребляет в пищу. | ||||||||||||
Правильный ответ 35 | ||||||||||||