Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии 2014 | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
8 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 8 класс. 2014 год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 1. выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным 1. Какие организмы относят к миксотрофам? | ||||||||||||||
а) человек; | ||||||||||||||
б) синезеленая водоросль; | ||||||||||||||
в) кишечная палочка; | ||||||||||||||
г) эвглена зеленая. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
2. У каких растений впервые возникло семя: | ||||||||||||||
а) Хвойные | ||||||||||||||
б) Покрытосеменные | ||||||||||||||
в) Семенные папоротники Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) Магнолиевые | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
3. Какой способ размножения характерен для паразитических червей? | ||||||||||||||
а) гермафродитизм; Это правильный ответ | ||||||||||||||
б) партеногенез; | ||||||||||||||
в) шизогония; | ||||||||||||||
г) конъюгация. | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
4. У каких растений впервые появились ткани? | ||||||||||||||
а) водоросли; | ||||||||||||||
б) мхи; Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) папоротники; | ||||||||||||||
г) голосеменные. | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
5. Как изменяется масса растений в процессе дыхания? | ||||||||||||||
а) увеличивается; | ||||||||||||||
б) уменьшается; Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) не изменяется; | ||||||||||||||
г) в одних случаях увеличивается, в других уменьшается. | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
6. Как осуществляется дыхание у виноградной улитки? | ||||||||||||||
а) жабрами; | ||||||||||||||
б) легкими; Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) всей поверхностью тела; | ||||||||||||||
г) все ответы верны. | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
7. Палочковидные бактерии называют: | ||||||||||||||
1) кокками; | ||||||||||||||
2) вибрионами; | ||||||||||||||
3) бациллами Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) стрептококками | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
8. Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна: | ||||||||||||||
1) только на мужских растениях; | ||||||||||||||
2) только на женских растениях; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) на всех особях | ||||||||||||||
4) на заростке | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
9. У головастика имеются: | ||||||||||||||
1) двухкамерное сердце, | ||||||||||||||
2) один круг кровообращения, | ||||||||||||||
3) орган боковой линии, | ||||||||||||||
4) все перечисленные признаки. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
10. Муравьи-листорезы (Acromyrmex striatus) используют срезанные листья растений: | ||||||||||||||
1) в качестве пищи; | ||||||||||||||
2) для строительства гнезд; | ||||||||||||||
3) для выкармливания личинок; | ||||||||||||||
4) в качестве субстрата для выращивания грибов, которыми питаются. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
11. Существует выражение: «Корень носом землю роет». Назовите зону корня, благодаря которой он продвигается в почве: | ||||||||||||||
1) зона проведения | ||||||||||||||
2) зона растяжения | ||||||||||||||
3) корневой чехлик Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) зона деления | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
12. У наземных и вторичноводных моллюсков органами дыхания являются: | ||||||||||||||
1) ктенидии | ||||||||||||||
2) легочные мешки | ||||||||||||||
3) легкие Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) дыхание осуществляется всей поверхностью тела | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
13. Какое высшее споровое растение дало запасы торфа? | ||||||||||||||
1) кукушкин лен; | ||||||||||||||
2) маршанция; | ||||||||||||||
3) сфагнум; Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) орляк. | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
14. Представители каких царств природы ученые считали «дьявольским произведением, нарушившим общую гармонию»: | ||||||||||||||
а) Животные | ||||||||||||||
б) Грибы Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) Прокариоты | ||||||||||||||
г) Растения | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
15.У какого растения семейства Мотыльковые плод развивается под землей: | ||||||||||||||
а) Арахис Это правильный ответ | ||||||||||||||
б) Топинамбур | ||||||||||||||
в) Соя | ||||||||||||||
г) Фасоль | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
16.Клубни паслена образуются на: | ||||||||||||||
а) Усах | ||||||||||||||
б) Столонах Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) Каудексах | ||||||||||||||
г) Корневищах | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
17.Выбрать группу живых организмов, названную К.А. Тимирязевым «Чудовищно сложными существами, состоящими из двух совершенно разнородных организмов, подобных мифологическим полугадам, полуптицам, полузверям, полулюдям»: | ||||||||||||||
а) Псилотовые | ||||||||||||||
б) Риниофиты | ||||||||||||||
в) Лишайники Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) Лигиноптерисовые | ||||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||||
18.Самые глубинные морские водоросли, фотосинтезирующие в условиях слабого зеленого и синего освещения – это: | ||||||||||||||
а) Бурые | ||||||||||||||
б) Кладофоровые | ||||||||||||||
в) Багрянки Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) Эвгленовые | ||||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||||
19.Наибольшая доля в мировом производстве сахара (сахарозы) приходится на растения из семейства: | ||||||||||||||
а) Кленовых | ||||||||||||||
б) Мятликовые (Злаковые) Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) Сложноцветных | ||||||||||||||
г) Крестоцветных | ||||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||||
20.Фотосинтез происходит в: | ||||||||||||||
а) Лейкопластах | ||||||||||||||
б) Хромопластах | ||||||||||||||
в) Цитоплазме | ||||||||||||||
г) Другое решение Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 2. выберите несколько ответов, которые вы считаете правильными. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Какие клетки не способны поглощать вещества путём фагоцитоза? 1) Обыкновенной амёбы 2) Одноклеточных водорослей 3) Дизентерийной амёбы 4) Шляпочных грибов 5) Лейкоцитов 6) Бактерий | ||||||||||||||
Правильный ответ 246 | ||||||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||||||
2. У насекомых с полным превращением 1) три стадии развития 2) четыре стадии развития 3) личинка не похожа на взрослое насекомое 4) личинка похожа на взрослое насекомое 5) за стадией личинки следует стадия куколки 6) личинка превращается во взрослое насекомое | ||||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||||
Вопрос № 23 3 балла(ов) | ||||||||||||||
3. Растения класса двудольных можно распознать по 1)преобладанию среди них травянистых растений 2)числу семядолей 3)способности вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями 4)строению корневой системы 5)жилкованию листьев 6)расположению листьев на стебле | ||||||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||||||
Вопрос № 24 3 балла(ов) | ||||||||||||||
4. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных? 1) теплокровность 2) наличие вороньих костей 3) правая дуга аорты 4) трехкамерное сердце 5) наличие диафрагмы 6) выкармливание детенышей молоком | ||||||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||||||
5. Соединительные ткани, в отличие от эпителиальных 1) обладают способностью сокращаться 2) состоят из клеток, не прилегающих плотно друг к другу 3) образуют наружный слой кожи 4) выполняют функцию желез внешней секреции 5) имеют хорошо развитое межклеточное вещество 6) участвуют в образовании хряща, кости, крови | ||||||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 3. установите соответствие между предложенными понятиями 1.Установите соответствие между признаком организмов и царством, для которого этот признак характерен ПРИЗНАК ; ЦАРСТВО | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 27 6 балла(ов) | ||||||||||||||
2. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся РАСТЕНИЯ ; СЕМЕЙСТВА | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 28 2 балла(ов) | ||||||||||||||
3.Установите соответствие между строением млекопитающих животных и группами, в которые они объединяются. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ; ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 29 5 балла(ов) | ||||||||||||||
4.Установите соответствие между структурами клеток и их функциями | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 30 3 балла(ов) | ||||||||||||||
5.Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 31 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 4. определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика 1) зона проведения 2) зона всасывания 3) зона деления 4) зона растяжения 5) корневой чехлик | ||||||||||||||
Правильный ответ 53421 | ||||||||||||||
Вопрос № 32 5 балла(ов) | ||||||||||||||
2.Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени 1) плодоношение и созревание семян 2) рост и развитие вегетативных органов 3) цветение и опыление 4) образование и формирование зародыша 5) прорастание семени | ||||||||||||||
Правильный ответ 52341 | ||||||||||||||
Вопрос № 33 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 5. выберите правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Цветковые растения подразделяются на два класса в зависимости от количества семядолей в семенах. 2. Бактерии нельзя использовать в очистительных сооружениях. Так как они превращают органические вещества отходов во вредные соединения 3. Опасность могут представлять съедобные старые (переросшие) грибы. 4. В нашей стране существуют особо охраняемые территории – заказники. В них растения и животные находятся в естественных условиях. В заказниках запрещена любая хозяйственная деятельность человека 5. К парным плавникам рыб относятся спинные плавники | ||||||||||||||
Правильный ответ 13 | ||||||||||||||