Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии 2014 | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 8 класс. 2014 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 1. выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным 1. Для какого организма характерно прямое развитие? | ||||||||||||||
а) для бабочки; | ||||||||||||||
б) для мухи; | ||||||||||||||
в) для собаки; Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) для лягушки. | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
2. Что представляет собой взрослое растение у покрытосеменных? | ||||||||||||||
а) спорофит; Это правильный ответ | ||||||||||||||
б) гаметофит; | ||||||||||||||
в) слоевище; | ||||||||||||||
г) архегоний. | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
3. Какие мышцы развиты у аскариды? | ||||||||||||||
а) продольные; Это правильный ответ | ||||||||||||||
б) кольцевые; | ||||||||||||||
в) косые; | ||||||||||||||
г) отсутствуют. | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
4. Грибница мукора - это: | ||||||||||||||
1) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и одним ядром; | ||||||||||||||
2) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и множеством ядер; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) ветвящиеся нити, образованные клетками, каждая из которых имеет цитоплазму и ядро | ||||||||||||||
4) плазматическая мембрана | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
5. В сердце смешанная кровь у: | ||||||||||||||
1) ежа, | ||||||||||||||
2) кенгуру, | ||||||||||||||
3) утконоса, | ||||||||||||||
4) жабы Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
6. Пресмыкающиеся произошли от: | ||||||||||||||
1) кистепёрых рыб, | ||||||||||||||
2) стегоцефалов, Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) ихтиозавров, | ||||||||||||||
4) археоптериксов. | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
7. Грудина имеется у: | ||||||||||||||
1) тритона, | ||||||||||||||
2) карася, | ||||||||||||||
3) ящерица Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) жаба | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
8. Повреждение зоны деления корня способствует образованию: | ||||||||||||||
1) воздушных корней | ||||||||||||||
2) смешанных корней | ||||||||||||||
3) боковых корней Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) придаточных корней | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
9.Величину осмотического потенциала растительной клетки определяет | ||||||||||||||
1) клеточная оболочка | ||||||||||||||
2) ядро | ||||||||||||||
3) хлоропласт | ||||||||||||||
4) вакуоль Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
10. Полость тела кольчатых червей называется: | ||||||||||||||
1) целом Это правильный ответ | ||||||||||||||
2) схизоцель | ||||||||||||||
3) бластоцель | ||||||||||||||
4) миксоцель | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
11. К двумембранным структурным компонентам клетки относят: | ||||||||||||||
1) рибосомы | ||||||||||||||
2) митохондрии Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) ЭПС | ||||||||||||||
4) лизосомы | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
12. Что относится к низшим растениям? | ||||||||||||||
а) бактериофаги; | ||||||||||||||
б) грибы; | ||||||||||||||
в) водоросли; Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) вирусы. | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
13.Самым плодовитым среди паразитических червей является | ||||||||||||||
а) печеночный сосальщик | ||||||||||||||
б) кошачья двуустка | ||||||||||||||
в) свиной цепень Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) конская аскарида | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
14.Злаки – таксономическая единица, объединяющая растения одного: | ||||||||||||||
а) Вида | ||||||||||||||
б) Рода | ||||||||||||||
в) Семейства Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) Класса | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
15.Скелет иглокожих: | ||||||||||||||
а) хитиновый | ||||||||||||||
б) известковый Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) воскоподобный | ||||||||||||||
г) кремниевый | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
16.Тип ротового аппарата, характерный для саранчовых: | ||||||||||||||
а) грызущий Это правильный ответ | ||||||||||||||
б) грызуще-лижущий | ||||||||||||||
в) лижущий | ||||||||||||||
г) лижуще-сосущий | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
17.Осевой скелет – хорда – существует у бесчерепных: | ||||||||||||||
а) на стадии сидячей личинки | ||||||||||||||
б) на стадии плавающей личинки | ||||||||||||||
в) видоизменяется в позвоночный столб | ||||||||||||||
г) в течение всей жизни Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||||
18.Как называются бактерии шаровидной формы? | ||||||||||||||
1) кокки; Это правильный ответ | ||||||||||||||
2) бациллы; | ||||||||||||||
3) вибрионы; | ||||||||||||||
4) спирохеты. | ||||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||||
19.Какую функцию выполняют сапротрофные бактерии? | ||||||||||||||
1) фотосинтез; | ||||||||||||||
2) хемосинтез; | ||||||||||||||
3) патогенез; | ||||||||||||||
4) минерализация. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||||
20.Какие бактерии образуют симбиоз с бобовыми растениями и участвуют в фиксации атмосферного азота в минеральные соединения, доступные растениям? | ||||||||||||||
1) сапрофитные; | ||||||||||||||
2) клубеньковые; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) хемосинтезирующие; | ||||||||||||||
4) бактерии-паразиты. | ||||||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 2. выберите несколько ответов, которые вы считаете правильными. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Особенности, характерные для лишайников 1) представляют самостоятельную группу организмов 2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных 3) чувствительны к загрязнению окружающей среды 4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы 5) состоят из сросшихся с корнями растений грифов 6) состоят из одинаковых клеток | ||||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||||||
2. Растения семейства лилейных можно узнать по 1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником 2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником 3) видоизмененным побегам в виде луковиц и корневищ 4) видоизмененным наземным побегов в виде усов и лазающих стебелей 5) образованию плодов – ягодка или коробочка 6) образованию плодов – орех или стручок | ||||||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||||||
Вопрос № 23 3 балла(ов) | ||||||||||||||
3. Грибы, в отличие от растений, 1) имеют клеточное строение 2) не содержат хлорофилла в клетках 3) питаются готовыми органическими веществами 4) содержат хитин в оболочках клеток 5) растут всю жизнь 6) всасывают воду и минеральные вещества из почвы | ||||||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||||||
Вопрос № 24 3 балла(ов) | ||||||||||||||
4.Покрытосеменные «триумфально шествуют по планете» с мелового периода потому что: 1) у них возникают органы и ткани 2) есть цветок 3) в проводящей системе – совершенные сосуды и ситовидные трубки 4) у них возникло семя 5) половой процесс не зависит от воды 6) есть плод | ||||||||||||||
Правильный ответ 236 | ||||||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||||||
5.Какие из перечисленных таксонов используют в систематике и растений, и животных? 1) род; 2) семейство; 3) отряд; 4) класс; 5) отдел; 6) тип. | ||||||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||||||
Вопрос № 26 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 3. установите соответствие между предложенными понятиями 1.Соотнесите перечисленные ниже организмы с соответствующими им таксономическими категориями: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||||||
2.Установите соответствие между структурами клеток и их строением: Структура клетки ; Строение: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 28 2 балла(ов) | ||||||||||||||
3. Установите соответствие между органами и функциями растения и принадлежностью их к определённому виду ОРГАНЫ И ФУНКЦИИ РАСТЕНИЯ ; ВИД ОРГАНОВ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 29 5 балла(ов) | ||||||||||||||
4. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ; ОТДЕЛ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 30 5 балла(ов) | ||||||||||||||
5.Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и семействами, для которых они характерны. ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ; СЕМЕЙСТВА | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 31 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 4. определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 1. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей. 1) Редька 2) Крестоцветные 3) Двудольные 4) Редька дикая 5) Покрытосеменные | ||||||||||||||
Правильный ответ 41235 | ||||||||||||||
Вопрос № 32 5 балла(ов) | ||||||||||||||
2. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле. 1) зелёные водоросли 2) моховидные 3) покрытосеменные 4) папоротниковидные 5) голосеменные | ||||||||||||||
Правильный ответ 12453 | ||||||||||||||
Вопрос № 33 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 5. выберите правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1.Пресноводные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В клетках водорослей наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Водоросли образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию человек употребляет в пищу. | ||||||||||||||
Правильный ответ 35 | ||||||||||||||