Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по обществознанию 2014
Назад к списку блоков
6 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Задание № 1
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения.
Вопрос № 1 1 балла(ов)
К расходам семьи относится стипендия старших детей.
Да
Нет Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
В семье, как правило, совместно обсуждают и решают общие
проблемы
Да Это правильный ответ
Нет
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Государственными символами Российской Федерации являются: Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, Государственное знамя Российской Федерации.
Да
Нет Это правильный ответ
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Социализация — это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.
Да Это правильный ответ
Нет
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Примером влияния природы на общество является создание природного заповедника.
Да
Нет Это правильный ответ
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Изображение на фото иллюстрирует землю как экономический ресурс.

Да Это правильный ответ
Нет

Задание № 2
Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан.

Для удобства вы можете сначала внести свои ответы, заполнив на черновике таблицу, а потом перенести в поле для ответа получившуюся последовательность цифр.


Ответ запишите одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания!
Вопрос № 1 3 балла(ов)
1. Права
2. Обязанности

А) свободный выбор места жительства
Б) соблюдение законов
В) неприкосновенность жилища
Г) служба в рядах Вооруженных сил
Д) свобода совести и вероисповедания
Е) участие в выборах в органы государственной власти
Ж) наследовать имущество
З) защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом
Правильный ответ 12121111

Задание № 3
Прочитайте высказывания известных людей и ответьте на вопросы

А) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)

Б) «Немало можно добиться строгостью, многого — любовью, но больше всего — знанием дела и справедливостью, невзирая на лица» (И. Гёте)

В) «Заботиться о ближних своих и домашних своих — муж о жене, жена о муже; отец о сыне, сын об отце; мать о дочери, дочь о матери; брат о сестре, сестра о брате» (Аввакум)
Вопрос № 1 2 балла(ов)
О каких обществоведческих понятиях говорят приведённые высказывания? Выберите понятия из списка: к каждому высказыванию подберите одно соответствующее ему понятие.

1. Обязанности
2. Права
3. Семья
4. Общество
5. Воспитание
6. Свобода

Вы можете сначала заполнить на черновике таблицу, а затем перенести получившуюся последовательность цифр в поле для ответа.


Ответ запишите одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания.
Правильный ответ 153
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Выберите вариант ответа, который соответствует определению понятия под буквой Б.
Целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Это правильный ответ
Все достижения человека в материальной и духовной сферах.
Группа людей, объединённая общими целями, интересами.
Всё человечество в целом: в его прошлом, настоящем и будущем.
Вопрос № 3 2 балла(ов)
Выберите все суждения, верно характеризующие понятие под буквой В.

1. Одной из функций является воспроизводство новых поколений.
2. Основная цель: получение новых знаний.
3. Основа: брак или кровно-родственные отношения.
4. Общность быта.

Внимание! Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания.
Правильный ответ 134

Задание № 4
Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. Вы можете заполнить таблицу на черновике, за­пи­сав в неё под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова, а затем перенести получившуюся последовательность цифр в поле для ответа.


Внимание! Ответ следует ввести единым числом, без скобок, пробелов и знаков препинания!
Вопрос № 1 4 балла(ов)
«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать ка­ко­го-то че­ло­ве­ка, часто го­во­рят о нём то как о лич­но­сти, то как об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия раз­ли­ча­ют­ся. (А) ___ – это кон­крет­ный че­ло­век, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «лич­ность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных зна­че­ни­ях. Во-пер­вых, лич­ность − это любой че­ло­век, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёрки­ва­ют, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать че­ло­ве­ка, до­стиг­ше­го опре­делённого уров­ня пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в про­цес­се____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

1. субъ­ект
2. лич­ность
3. окру­жа­ю­щая дей­стви­тель­ность
4. со­зна­ние
5. ак­тив­ность
6. объ­ект
7. со­ци­аль­ный
8. ин­ди­ви­ду­аль­ность
9. са­мо­по­зна­ние
Правильный ответ 824953

Задание № 5
Рассмотрите инфографику и выполните задания.



Источник: М. Фирсанов, О. Гамбарян. Россия в цифрах: 2012-2013. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014
Вопрос № 1 3 балла(ов)
Верно-неверно-нет информации. Отметьте верные суждения цифрой "1", неверные - цифрой "2", суждения, информация по которым отсутствует в инфографике - цифрой "3". Запишите получившуюся последовательность цифр в поле для ответа одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания.

1. В ответе на вопрос: "Что делает россиян счастливыми?", материальные ценности преобладают над моральными.
2. Более половины россиян считают себя несчастливыми.
3. Только 10% россиян чувствуют себя полностью счастливыми.
4. Самым популярным ответом на вопрос: "Что делает россиян счастливыми?" является "Семья".
5. Четверти россиян не хватает для счастья хорошей работы.
6. Каждый второй россиянин из сотни опрошенных затруднился ответить на вопрос о том, чего ему не хватает для счастья.
Правильный ответ 223121
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Ниже приведён ряд понятий. Укажите, какое из них является лишним в этом ряду.

Семья, достаток, любовь, жилищные проблемы
семья
достаток
любовь
жилищные проблемы Это правильный ответ
Вопрос № 3 2 балла(ов)
В тексте инфографики встречается несколько понятий обществоведческого курса. Соотнесите понятия и их характеристики.
АВ
Семья Правильно:21. Важные признаки — взаимность, доверие и терпение.
Дружба Правильно:12. Основана на браке или кровном родстве.
Учёба Правильно:33. Направлена на получение новых знаний.
Вопрос № 4 2 балла(ов)
Согласно данным, представленным в инфографике, россияне относительно высоко оценивают роль здоровья в достижении счастья. Выберите из предложенного списка все позиции, которые характеризуют здоровый образ жизни.

1. Рациональное, сбалансированное питание.
2. Курение.
3. Занятия физкультурой, активный отдых.
4. Употребление алкоголя.
5. Недостаток сна.
6. Личная гигиена.

Внимание! Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания.
Правильный ответ 136

Задание № 6
Перед вами коллаж, на котором представлены фотографии различных объектов культурного наследия города Челябинска. Рассмотрите коллаж и выполните задания.

Вопрос № 1 2 балла(ов)
К какой сфере жизни общества относится объект под №3?
экономической Это правильный ответ
политической
социальной
духовной
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Укажите номер объекта, в котором в настоящий момент находится одно из образовательных учреждений города.
Правильный ответ 1
Вопрос № 3 2 балла(ов)
На какой ступени получения образования находятся обучающиеся в данном образовательном учреждении (возможен выбор нескольких вариантов ответа)?

Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры (если их несколько) в порядке возрастания.

1. Дошкольное образование.
2. Начальное общее образование.
3. Основное общее образование.
4. Среднее (полное)общее образование.
5. Начальное профессиональное образование.
6. Среднее профессиональное образование.
7. Высшее профессиональное образование.
Правильный ответ 7