Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур Областной олимпиады по психологии 2014
Назад к списку блоков
9 класс. Блок № 1
30 минут на выполнение блока. Из них 30 минут на ввод ответов
Задание № 1
Отметьте правильный вариант, отвечая на нижеперечисленные вопросы
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Определите, какая характеристика относится к подростковому возрасту:
эмоциональная неустойчивость; Это правильный ответ
преобладание наглядно-образного мышления;
ведущий тип деятельности - учебно-профессиональная деятельность;
доминирование игровой мотивации учения
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Учение, центральной проблемой которого являются критерии добра и зла называется:
психология личности;
возрастная психология;
этика Это правильный ответ
этика профессиональной деятельности
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Установите соответствие между функциями морали (колонка А) и их содержанием (колонка В)
АВ
Информационная (познавательная) Правильно:21. Выработка моральных приоритетов, предпочтение одних моральных ценностей другим
Ориентационная Правильно:12. Осведомленность о моральных нормах и принципах
Воспитательная Правильно:43. Установка на общение, взаимопонимание, поддержку.
Коммуникативная Правильно:34. Обучение нравственным нормам, обычаям, нравам, общепризнанным образцам поведения
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Под формированием в психологии понимается…:
познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира
целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов;
целенаправленный процесс развития личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями;
процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др.; Это правильный ответ
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Когда говорят о чувстве долга человека, подразумевают…:
осознание и принятие тех обязанностей, которые человек берет на себя, вступая в определенные отношения с другими людьми; Это правильный ответ
способность думать об отдаленных результатах своих решений и поступать в соответствии с этими результатами;
 комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость и др.;
состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.
Вопрос № 6 1 балла(ов)
О какой функции морали идет речь: «Выработка моральных приоритетов, предпочтение одних моральных ценностей другим»:
о коммуникативной.
об ориентационной; Это правильный ответ
об информационной;
об оценочной;
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Нравственность – это…:
способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство;
этическая категория, обозначающая обязанность человека перед обществом или социальной группой, которая возникает под влиянием общественного мнения;
особый тип нормативной регуляции, представленный совокупностью норм и принципов, воплощающих в себе общечеловеческие ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье и др.); Это правильный ответ
личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия своих действий, делать выбор формы своих поступков и с готовностью принять последствия выбора
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Под нравственной культурой личности понимается…:
степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, показатель того, насколько глубоко и органично требования нравственности воплотилось в поступках человека благодаря формирующему влиянию общества и самовоспитания; Это правильный ответ
обучение нравственным нормам, обычаям, общепризнанным образцам поведения;
установка на общение, взаимопонимание, поддержку;
философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Вставьте пропущенное слово: «Подростковый возраст относится к числу … периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида»
стабильных;
сензитивных;
латентных.
критических; Это правильный ответ
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Что из нижеперечисленного является одной из проблем этики как научной дисциплины:
проблема развития личности;
проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков; Это правильный ответ
проблема страхов и отсутствия воли (нежелание напрягаться, лень);
комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека
Вопрос № 11 1 балла(ов)
Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы – это…:
мужество;
героизм;
гражданственность
патриотизм; Это правильный ответ
Вопрос № 12 1 балла(ов)
В теории американского психолога Лоуренса Колберга нравственное развитие ребенка проходит несколько последовательных стадий.
Установите соответствие между возрастными границами (колонка А) и стадиями нравственного развития (колонка В):
АВ
7-11 лет Правильно:41. Ориентация на авторитет: «Поступаю так, чтобы избежать неодобрения авторитетов и чувства вины; выполняю свой долг, подчиняюсь правилам».
10-14 лет Правильно:12. Мораль, основанная на признании прав человека и демократически принятого закона: «Поступаю согласно собственным принципам, уважаю принципы других людей, стараюсь избежать самоосуждения».
После 13 лет Правильно:23. Индивидуальные принципы, выработанные самостоятельно: «Поступаю согласно общечеловеческим универсальным принципам нравственности».
После 18 лет Правильно:34. Мораль «хороший мальчик» / «хорошая девочка»: «Поступаю так, чтобы избежать неодобрения, неприязни, наказания близких людей».
Вопрос № 13 1 балла(ов)
Гражданская позиция человека характеризуется…:
осознанным участием человека в жизни общества, сознательными реальными действиями, направленными на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов; Это правильный ответ
проявлением первой позиции восприятия, когда человек говорит и действует с точки зрения своих интересов и желаний;
готовностью и способностью личности сознательно и твердо следовать добру, а также совокупностью внутренних качеств личности, воплощающих человеческий идеал;
определенным уровнем социального, интеллектуального и духовного развития личности.
Вопрос № 14 1 балла(ов)
Укажите границы юношеского возраста:
от 13 до 16 лет
от 15 до 17 лет
от 14-15 до 18-20 лет  Это правильный ответ
от 15 до 18 лет
Вопрос № 15 1 балла(ов)
Философская дисциплина, объектом исследования которой является нравственность – это…:
эстетика;
этика; Это правильный ответ
политика;
психология.
Вопрос № 16 1 балла(ов)
«Золотым правилом» нравственности, известным с древнейших времен, является следующее:
«кто успел, тот и съел»;
«добро должно быть с кулаками»;
«бери от жизни все!».
«не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»; Это правильный ответ
Вопрос № 17 1 балла(ов)
Прочитай внимательно притчу и ответь на вопрос: «У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
- Что ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей больше нет?
- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын».
Как ты думаешь, почему сын заплакал:
он искренне раскаялся в своих неблаговидных проступках; Это правильный ответ
он испугался, что отец снова начнет его наказывать;
он подумал, что отец его никогда не простит за проступки;
он расстроился, что теперь всегда нужно вести себя хорошо.
Вопрос № 18 1 балла(ов)
Укажите содержание воспитательной функции морали:
осведомленность о моральных нормах, принципах;
моральная оценка поступков, отношений, намерений, моральных взглядов;
обучение нравственным нормам, обычаям, нравам, общепризнанным образцам поведения; Это правильный ответ
выработка моральных приоритетов, предпочтение одних моральных ценностей другим.
Вопрос № 19 1 балла(ов)
Информационная (познавательная) функция морали – это…:
осведомленность о моральных нормах, принципах; Это правильный ответ
нравственное регулирование взаимоотношений: приведение поведения личности в соответствие с господствующими в обществе моральным нормам и принципам;
обучение нравственным нормам, обычаям, общепризнанным образцам поведения;
установка на общение, взаимопонимание, поддержку.
Вопрос № 20 1 балла(ов)
Под оценочной функцией морали понимается…:
моральная оценка поступков, отношений, намерений, моральных взглядов;
Это правильный ответ
установка на общение, взаимопонимание, поддержку;
нравственное регулирование взаимоотношений:
приведение поведения личности в соответствие с господствующими в обществе моральными нормами и принципами.