Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология (Отборочный) | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
60 минут на выполнение блока. Из них 60 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Задание № 1 Выберите один правильный ответ. 1. Какие растения состоят из недифференцированных на ткани клеток? | ||||||||||||
1) водоросли; Это правильный ответ | ||||||||||||
2) псилофиты; | ||||||||||||
3) мхи; | ||||||||||||
4) плауны. | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
2. В чем проявляется более низкий уровень организации голосеменных, по сравнению с покрытосеменными? | ||||||||||||
1) имеют видоизмененный в хвоинки – листья; | ||||||||||||
2) не имеют цветков и плодов; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) в их состав входят травянистые растения; | ||||||||||||
4) недостаточно широко распространены на Земле. | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
3. Чем растения отдела папоротниковидных отличается от растений отдела моховидных? | ||||||||||||
1) имеют листья; | ||||||||||||
2) размножаются спорами; | ||||||||||||
3) имеют корень; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) имеют семена. | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
4. У растений какой систематической группы в процессе эволюции впервые появился корень? | ||||||||||||
1) моховидных; | ||||||||||||
2) голосеменных; | ||||||||||||
3) покрытосеменных; | ||||||||||||
4) папоротниковидных. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
5. Совокупность растений, животных и грибов, обитающих в лесу, это: | ||||||||||||
1) агроценоз; | ||||||||||||
2) биоценоз; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) заповедная территория; | ||||||||||||
4) зона отдыха людей. | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
6. Каково значение размножения растений? | ||||||||||||
1) обеспечивает приспособленность растений к среде обитания; | ||||||||||||
2) способствует увеличению массы и размеров тела; | ||||||||||||
3) обеспечивает увеличение численности вида; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) способствует усложнению строения особей. | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
7. Почему цветок относят к генеративным органам? | ||||||||||||
1) участвует в вегетативном размножении растения; | ||||||||||||
2) имеет сложное строение; | ||||||||||||
3) в нём образуются гаметы и происходит оплодотворение; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) он не участвует в процессе фотосинтеза. | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
8. Слияние яйцеклетки и спермия – это процесс: | ||||||||||||
1) самоопыления; | ||||||||||||
2) перекрёстного опыления; | ||||||||||||
3) семенного размножения; | ||||||||||||
4) оплодотворения. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
9. В какой части цветка происходит оплодотворение? | ||||||||||||
1) на рыльце пестика; | ||||||||||||
2) в завязи пестика; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) в пыльцевом зерне; | ||||||||||||
4) в пыльцевой трубке. | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
10. Семена моркови созревают: | ||||||||||||
1) в первый год жизни; | ||||||||||||
2) во второй год жизни осенью; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) во второй год жизни весной; | ||||||||||||
4) несколько раз в году. | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
11. Клетка какого организма имеет наиболее простое строение? | ||||||||||||
1) Мха; | ||||||||||||
2) Гриба; | ||||||||||||
3) Бактерии; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) Амебы. | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
12. Перенесению бактериями неблагоприятных условий способствует: | ||||||||||||
1) Размножение спорами; | ||||||||||||
2) Образование больших колоний; | ||||||||||||
3) Симбиоз с корнями деревьев; | ||||||||||||
4) Образование спор, покрытых плотными оболочками. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
13. Признак, характерный для грибов: | ||||||||||||
1) Наличие в клетках хлоропластов; | ||||||||||||
2) Тело состоит из гифов, образующих мицелий; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Активное передвижение в пространстве; | ||||||||||||
4) Образование на свету органических веществ. | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
14. Какую роль в жизни лишайника играют водоросли, входящие в его состав? | ||||||||||||
1) Способствуют размножению лишайника; | ||||||||||||
2) Создают органические вещества из неорганических; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Расщепляют органические вещества до минеральных; | ||||||||||||
4) Снабжают лишайник водой и минеральными солями. | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
15. Какое место занимают лишайники в системе органического мира? | ||||||||||||
1) Входят в царство растений; | ||||||||||||
2) Представляют самостоятельную группу; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Входят в царство грибов; | ||||||||||||
4) Занимают промежуточное положение между царствами растений и животных. | ||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||
16. Из мертвых клеток с одревесневшими оболочками состоит ткань: | ||||||||||||
1) Покровная; | ||||||||||||
2) Механическая; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Запасающая; | ||||||||||||
4) Основная. | ||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||
17. Из какой ткани состоит зона корня, за счет которой происходит ее рост? | ||||||||||||
1) Основной; | ||||||||||||
2) Проводящей; | ||||||||||||
3) Образовательной; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) Покровной. | ||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||
18. Множество корневых волосков расположено в зоне: | ||||||||||||
1) Всасывания; Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Деления; | ||||||||||||
3) Растяжения; | ||||||||||||
4) Проведения. | ||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||
19. При прополке культурных растений необходимо сорные растения удалять с корнями, так как некоторые из них: | ||||||||||||
1) Быстро размножаются с помощью корней; Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Затрудняют механическую обработку почвы; | ||||||||||||
3) Срастаются с корнями культурных растений; | ||||||||||||
4) Выделяют вредные для культурных растений вещества. | ||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||
20. Основная функция листа: | ||||||||||||
1) Запасание питательных веществ; | ||||||||||||
2) Поглощение воды и минеральных солей; | ||||||||||||
3) Расщепление органических веществ до неорганических; | ||||||||||||
4) Поглощение и использование солнечной энергии в процессе фотосинтеза. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||||
21. Поглощение корневыми волосками воды и ее передвижение в другие органы растения обеспечивается: | ||||||||||||
1) Строением клеток луба; | ||||||||||||
2) Расщеплением органических веществ с освобождением энергии; | ||||||||||||
3) Корневым давлением и испарением воды листьями; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) Диффузией веществ, поступающих из окружающей среды. | ||||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||||
22. По каким структурам передвигаются органические вещества из листьев в другие органы растения? | ||||||||||||
1) Клеткам камбия; | ||||||||||||
2) Ситовидным трубкам; Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Одревесневшим сосудам; | ||||||||||||
4) Клеткам образовательной ткани. | ||||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||||
23. Какую роль в жизни растения играет хлорофилл? | ||||||||||||
1) Ускоряет химические реакции в клетках; | ||||||||||||
2) Входит в состав витаминов; | ||||||||||||
3) Использует солнечную энергию для синтеза органических веществ из неорганических; Это правильный ответ | ||||||||||||
4) Способствует делению и росту клеток. | ||||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||||
24. Главная функция стебля в жизни растения: | ||||||||||||
1) Осуществляет связи между корнем и листьями; Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Осуществляет функции вегетативного размножения; | ||||||||||||
3) Расщепление органических веществ с выделением энергии; | ||||||||||||
4) Поглощение углекислого газа и испарение воды. | ||||||||||||
Вопрос № 25 1 балла(ов) | ||||||||||||
25. В чем сущность процесса дыхания растений? | ||||||||||||
1) Запасание энергии; Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Синтез органических веществ из неорганических; | ||||||||||||
3) Выделение кислорода и поглощение углекислого газа; | ||||||||||||
4) Поглощение углекислого газа, необходимого для фотосинтеза. | ||||||||||||
Вопрос № 26 1 балла(ов) | ||||||||||||
26. Среди перечисленных растений к однодольным относится | ||||||||||||
1. бамбук. | ||||||||||||
2. кукуруза. | ||||||||||||
3. лук. | ||||||||||||
4. все эти растения. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||||
Задание № 2 Выберите несколько правильных ответов. Запишите ответы в виде последовательности цифр, например, 246 В1. Каково значение листьев в жизни растений? 1) снабжают растение органическими веществами и энергией; 2) с помощью испарения воды защищают растение от перегрева; 3) с помощью испарения воды способствуют поглощению и передвижению неорганических веществ из почвы в листья; 4) участвуют в половом размножении; 5) обеспечивают передвижение органических веществ в растении; 6) обеспечивают пищей растительноядных животных. | ||||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||||
Вопрос № 28 3 балла(ов) | ||||||||||||
В2. К вегетативным органам относят: 1) семя; 2) корень; 3) почки; 4) побег; 5) цветок; 6) плод. | ||||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||||
Вопрос № 29 3 балла(ов) | ||||||||||||
В3. Грибы, как и растения; 1) Состоят из клеток с хлоропластами; 2) Растут в течение всей жизни; 3) Способны синтезировать органические вещества на свету; 4) Всю жизнь растут на одном месте, неподвижны; 5) Имею клетки с прочными стенками; 6) Питаются готовыми органическими вществами. | ||||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||||
Вопрос № 30 5 балла(ов) | ||||||||||||
Задание № 3 Установите соответствие В4. Установите соответствие между растением и его органом растение-орган | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 31 2 балла(ов) | ||||||||||||
В5. Установите соответствие между характеристикой ткани и её видом. ХАРАКТЕРИСТИКА - ВИД | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 32 4 балла(ов) | ||||||||||||
Задание № 4 Расположите в правильной последовательности, например, 423156. В6. Установите последовательность расположения тканей в листе наземного растения, начиная с его нижней стороны: 1) покровная ткань без устьиц; 2) столбчатая ткань; 3) губчатая ткань; 4) покровная ткань с устьицами. | ||||||||||||
Правильный ответ 4321 | ||||||||||||
Вопрос № 33 4 балла(ов) | ||||||||||||
В7. Установите последовательность доврачебных мер, применяемых при отравлении грибами: 1) дать активированный уголь; 2) промыть желудок; 3) вызвать рвоту; 4) предложить выпить несколько стаканов воды. | ||||||||||||
Правильный ответ 4321 | ||||||||||||
Вопрос № 34 6 балла(ов) | ||||||||||||
В8. Установите последовательность процессов прорастания семян. 1) набухание; 2) появление корешка; 3) разрыв семенной кожуры; 4) появление зародышевого стебелька; 5) позеленение семядолей и уменьшение их толщины; 6) появление на поверхности почвы семядолей и почки. | ||||||||||||
Правильный ответ 132465 | ||||||||||||
Вопрос № 35 5 балла(ов) | ||||||||||||
Задание № 5 Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова, в правильной последовательности, например, 42813. В9. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова, в правильной последовательности, например, 42813. Кончик корня покрыт … … (А), который защищает молодую часть корня от … … (Б) твердыми частицами почвы. Клетки его живут недолго, они … … (В) и слущиваются. На их месте образуются новые … … (Г). Под покровом этих клеток находится зона … … (Д). Список слов: 1) повреждение 2) деление 3) корневой чехлик 4) растяжение 5) отмирать 6) клетки 7) корневой волосок 8) проведение. | ||||||||||||
Правильный ответ 31562 | ||||||||||||
Вопрос № 36 5 балла(ов) | ||||||||||||
В10. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова, в правильной последовательности, например, 42813. Белая плесень, которая появляется на несвежем хлебе – это … …(А), его называют … …(Б). Внутри куска хлеба развивается … …(В) гриба, который представляет собой разветвленную … …(Г). На концах мицелия образуются спорангии, а в них развиваются … …(Д), с помощью которых гриб размножается. Список слов: 1) Гриб; 2) Мукор; 3) Споры; 4) Мицелий; 5) Клетка; 6) Ткань; 7) Лишайник; 8) Пеницилл. | ||||||||||||
Правильный ответ 12453 | ||||||||||||
Вопрос № 37 5 балла(ов) | ||||||||||||
Задание № 6 Выбери верные утверждения, запиши их номера в порядке возрастания: 1. Клубни картофеля представляют собой видоизмененные корни. 2. Замыкающие клетки устьиц содержат хлоропласты. 3. Камбий может образовывать как клетки древесины, так и клетки луба. 4. Растение, на которое осуществляют прививку, называется подвоем. 5. Придаточные корни представляют собой ответвления главного корня. 6. Мхи могут быть как однодомными, так и двудомными растениями. 7. Мицелий плесневого гриба — мукора состоит из огромного количества мелких клеток. 8. Костянка является одним из видов сухих плодов. 9. Ситовидные трубки луба являются активно функционирующими живыми клетками. | ||||||||||||
Правильный ответ 23469 | ||||||||||||