Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
5 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 5 класс. 2015 год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических и экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Наука, изучающая космические тела, называется | ||||||||||
А. экология | ||||||||||
Б. география | ||||||||||
В. анатомия | ||||||||||
Г. астрономия Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верное утверждение | ||||||||||
А. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Это правильный ответ | ||||||||||
Б. Солнце – огромная планета. | ||||||||||
В. Солнце – спутник Земли. | ||||||||||
Г. Солнце – раскаленный астероид. | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Смена дня и ночи на Земле объясняется | ||||||||||
А. вращением Солнца вокруг Земли | ||||||||||
Б. вращением Земли вокруг Солнца | ||||||||||
В. вращением Земли вокруг своей оси Это правильный ответ | ||||||||||
Г. отклонением оси вращения Земли. | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Поверхность Земли нагревается больше всего | ||||||||||
А. в районе Северного полюса | ||||||||||
Б. в районе Южного полюса | ||||||||||
В. в районе экватора Это правильный ответ | ||||||||||
Г. везде равномерно | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
К животноводству относится профессия | ||||||||||
А. овощевод | ||||||||||
Б. зоотехник Это правильный ответ | ||||||||||
В. полевод | ||||||||||
Г. санитар. | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
В дендрариях разводят | ||||||||||
А. птиц | ||||||||||
Б. рыб | ||||||||||
В. растения Это правильный ответ | ||||||||||
Г. змеи. | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Погодные условия в степях | ||||||||||
А. жаркое лето, мало влаги Это правильный ответ | ||||||||||
Б. холодное и короткое лето | ||||||||||
В. суровая зима, прохладное лето | ||||||||||
Г. дождливое и жаркое лето. | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Животными тундры являются | ||||||||||
А. верблюды, суслики | ||||||||||
Б. акулы, дельфины | ||||||||||
В. песцы, лемминги Это правильный ответ | ||||||||||
Г. ежи, зайцы. | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Отличительной чертой растений пустыни является наличие | ||||||||||
А. длинных корней Это правильный ответ | ||||||||||
Б. широких листьев | ||||||||||
В. большой высоты | ||||||||||
Г. обильного цветения. | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Выберите пример правильного отношения человека к природе | ||||||||||
А. вырубка лесов | ||||||||||
Б. организация заповедников Это правильный ответ | ||||||||||
В. сброс отходов производства в водоёмы | ||||||||||
Г. чрезмерный отстрел животных. | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Закончите высказывание «Люди назвали «кораблем пустыни»…» | ||||||||||
А. сайгака | ||||||||||
Б. джейрана | ||||||||||
В. верблюда Это правильный ответ | ||||||||||
Г. лошадь. | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Карп является одомашненной формой рыбы | ||||||||||
А. карась | ||||||||||
Б. окунь | ||||||||||
В. толстолобик | ||||||||||
Г. сазан. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Из семян какого растения можно приготовить пшённую кашу | ||||||||||
А. пшеницы | ||||||||||
Б. ячменя | ||||||||||
В. овса | ||||||||||
Г. просо. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Не наносит вреда окружающей среде такое действие человека, как | ||||||||||
А. выброс мусора в море | ||||||||||
Б. фотографирование растений Это правильный ответ | ||||||||||
В. ловля насекомых | ||||||||||
Г. сбор цветковых растений для букета. | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Ильменский заповедник был создан для охраны | ||||||||||
А. животных | ||||||||||
Б. растений | ||||||||||
В. минералов Это правильный ответ | ||||||||||
Г. леса. | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 Выберите растения и животных, занесенных в Красную книгу 1. филин 2. журавль-красавка 3. ястреб 4. одуванчик лекарственный 5. пион тонколистный 6. венерин башмачок. | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
К хвойным деревьям НЕ относятся 1. лиственница 2. сосна 3. липа 4. можжевельник 5. рябина 6. осина | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 18 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. Установите соответствие между зоной обитания и названием животного Природная зона - Название животного | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 19 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между отраслями растениеводства и их представителями Отрасли растениеводства - Представители | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. Определите последовательность отрицательного влияния поступков человека на природу 1. Скопились остатки погибших животных. 2. Заболели рыбы. 3. Произошла гибель рыб. 4. Люди выловили всех раков в реке. | ||||||||||
Правильный ответ 4123 | ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
Составьте пищевую цепочку из предложенных организмов 1. лисица 2. дрозд 3. капуста 4. гусеница | ||||||||||
Правильный ответ 3421 | ||||||||||
Вопрос № 22 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. 2. Болото является средой обитания ценных видов рыб. 3. Вода в морях пресная. 4.Темный цвет почвы зависит от перегноя. 5. В пустыне обитают животные, которые ведут преимущественно ночной образ жизни. 6.Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли. 7. В шахтах добывают руду и уголь. 8. Катушка – это двустворчатый моллюск. 9. Хищным растением является росянка. | ||||||||||
Правильный ответ 14579 | ||||||||||