Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 8 класс. 2015 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических и экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1. Задание включает вопросы с 1 верным вариантом ответа. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Эвглена зеленая по типу питания является | ||||||||||
а) автотрофом | ||||||||||
б) гетеротрофом | ||||||||||
в) миксотрофом Это правильный ответ | ||||||||||
г) хемотрофом | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Образовавшиеся в листе органические вещества передвигаются по | ||||||||||
1. Древесине (ксилеме) | ||||||||||
2. Лубу (флоэме) Это правильный ответ | ||||||||||
3. Древесине и лубу | ||||||||||
4. Межклетникам | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Атоллы образуются благодаря | ||||||||||
а) Актиниям | ||||||||||
б) Коралловым полипам Это правильный ответ | ||||||||||
в) Медузам | ||||||||||
г) Гидрам | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
У всех плоских червей отсутствует…..система | ||||||||||
а) Пищеварительная | ||||||||||
б) Выделительная | ||||||||||
в) Кровеносная Это правильный ответ | ||||||||||
г) Нервная | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Как питаются ленточные черви? | ||||||||||
а) С помощью рта | ||||||||||
б) С помощью глотки | ||||||||||
в) Всасывают пищу всей поверхностью тела Это правильный ответ | ||||||||||
г) Всасывают пищу с помощью присосок | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
В отличие от кишечнополостных у плоских червей развита | ||||||||||
1. Мезодерма Это правильный ответ | ||||||||||
2. Эктодерма | ||||||||||
3. Энтодерма | ||||||||||
4. Мезоглея | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Круглые черви – животные, у которых впервые в ходе эволюции появилась | ||||||||||
1. Двусторонняя симметрия | ||||||||||
2. Трехслойность | ||||||||||
3. Нервная система | ||||||||||
4. Первичная полость тела Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Крупные круглые черви обитают в тонком кишечнике человека, но могут заползать в органы дыхательной системы, в мочеполовые органы и т.д.; заражение происходит через грязные руки и овощи. Как называются эти черви? | ||||||||||
1. Острицы | ||||||||||
2. Цепни | ||||||||||
3. Лямблии | ||||||||||
4. Аскариды Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Тело моллюсков покрыто | ||||||||||
1. Хитином | ||||||||||
2. Кутикулой | ||||||||||
3. Капсулой | ||||||||||
4. Мантией Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Терка (радула) у моллюсков находится в | ||||||||||
1. Пищеводе | ||||||||||
2. Тонкой кишке | ||||||||||
3. Желудке | ||||||||||
4. Глотке Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Кровеносная система у брюхоногих и двустворчатых моллюсков | ||||||||||
1. Замкнутая, нет сердца | ||||||||||
2. Замкнутая, есть сердце | ||||||||||
3. Незамкнутая, нет сердца | ||||||||||
4. Незамкнутая, есть сердце Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Сколько пар ходильных ног расположено на головогруди у речного рака? | ||||||||||
1. 5 Это правильный ответ | ||||||||||
2. 4 | ||||||||||
3. 10 | ||||||||||
4. 3 | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Паутинные бородавки – это | ||||||||||
1. Железы внутренней секреции | ||||||||||
2. Видоизмененные органы выделительной системы | ||||||||||
3. Видоизмененные брюшные ножки Это правильный ответ | ||||||||||
4. Слюнные железы | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Органами осязания паука – крестовика являются | ||||||||||
1. Усики | ||||||||||
2. Коготки | ||||||||||
3. Ногощупальца Это правильный ответ | ||||||||||
4. Хелицеры | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Дыхательная система насекомых представляет собой | ||||||||||
1. Легочные мешки | ||||||||||
2. Жабры | ||||||||||
3. Легкие | ||||||||||
4. Трахеи Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
Жаберные щели у хордовых расположены | ||||||||||
1. На шее | ||||||||||
2. По бокам гортани | ||||||||||
3. По бокам головы | ||||||||||
4. В глотке Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
Принадлежность ланцетника к хордовым животным установил | ||||||||||
1. К. Линней | ||||||||||
2. Ч. Дарвин | ||||||||||
3. И.И. Мечников | ||||||||||
4. А.О. Ковалевский Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
Гидростатический орган рыбы – это | ||||||||||
1. Хвостовой плавник | ||||||||||
2. Кишечник | ||||||||||
3. Плавательный пузырь Это правильный ответ | ||||||||||
4. Воздушный пузырь | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
Какая кровь проходит через сердце рыбы? | ||||||||||
1. Венозная Это правильный ответ | ||||||||||
2. Артериальная | ||||||||||
3. Смешанная | ||||||||||
4. В предсердии – венозная, в желудочке - артериальная | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
Кладку икры во рту вынашивает | ||||||||||
1. Тилапия Это правильный ответ | ||||||||||
2. Сазан | ||||||||||
3. Колюшка | ||||||||||
4. Налим | ||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||
На нерест из рек в моря плывет | ||||||||||
1. Лосось | ||||||||||
2. Кета | ||||||||||
3. Угорь Это правильный ответ | ||||||||||
4. Лещ | ||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||
В скелете пресмыкающихся, в отличие от земноводных есть | ||||||||||
1. Позвоночник | ||||||||||
2. Грудная клетка Это правильный ответ | ||||||||||
3. Пояса конечностей | ||||||||||
4. Свободные конечности | ||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||
Челюсти покрыты роговыми пластинами у | ||||||||||
1. Ящерицы | ||||||||||
2. Змеи | ||||||||||
3. Крокодила | ||||||||||
4. Черепахи Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||
К выводковым птицам относится | ||||||||||
1. Голубь | ||||||||||
2. Дятел | ||||||||||
3. Лебедь Это правильный ответ | ||||||||||
4. Попугай | ||||||||||
Вопрос № 25 1 балла(ов) | ||||||||||
Что расположено между зоной всасывания и зоной деления корня? | ||||||||||
1. Зона роста Это правильный ответ | ||||||||||
2. Корневой чехлик | ||||||||||
3. Зона проведения | ||||||||||
4. Корневые волоски | ||||||||||
Вопрос № 26 1 балла(ов) | ||||||||||
Что образуется на черешке листа фиалки узамбарской, поставленного в воду | ||||||||||
1. Главный корень | ||||||||||
2. Боковые корни | ||||||||||
3. Придаточные корни Это правильный ответ | ||||||||||
4. Главный и придаточные корни | ||||||||||
Вопрос № 27 1 балла(ов) | ||||||||||
Корневые волоски – это | ||||||||||
1. Молодые корешки | ||||||||||
2. Длинные клетки | ||||||||||
3. Выросты наружного покрова корня Это правильный ответ | ||||||||||
4. Выросты любых клеток корня | ||||||||||
Вопрос № 28 1 балла(ов) | ||||||||||
Корнеплод – это | ||||||||||
1. Корень и плод одновременно | ||||||||||
2. Видоизмененный главный корень Это правильный ответ | ||||||||||
3. Видоизмененный боковой корень | ||||||||||
4. Видоизмененный придаточный корень | ||||||||||
Вопрос № 29 1 балла(ов) | ||||||||||
Супротивное листорасположение имеют | ||||||||||
1. Береза и тополь | ||||||||||
2. Береза и клен | ||||||||||
3. Клен и сирень Это правильный ответ | ||||||||||
4. Сирень и липа | ||||||||||
Вопрос № 30 1 балла(ов) | ||||||||||
Листовая мозаика способствует максимальному использованию | ||||||||||
1. Света Это правильный ответ | ||||||||||
2. Воздуха | ||||||||||
3. Пространства | ||||||||||
4. Тепла | ||||||||||
Вопрос № 31 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. 123Задание включает вопросы с несколькими верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: Выберите признаки, характерные для кишечнополостных 1. Являются одноклеточными животными 2. Являются двухслойными животными 3. Присущи две жизненные формы: полип и медуза 4. Являются трехслойными животными 5. Обитают только в соленых морях 6. Обитают и в пресных, и в соленых водоемах | ||||||||||
Правильный ответ 236 | ||||||||||
Вопрос № 32 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите признаки, характерные для ракообразных 1. Дышат жабрами 2. Желудок жевательный 3. Органы дыхания – легкие 4. В сосудах циркулирует гемолимфа 5. Имеют четыре пары ходильных ног 6. В сосудах циркулирует кровь | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 33 3 балла(ов) | ||||||||||
Особенности кровеносной системы паука-крестовика 1. Замкнутая 2. Незамкнутая 3. Состоит из спинного, брюшного и кольцевых сосудов 4. Сердце имеет вид трубки 5. В теле циркулирует гемолимфа 6. Сердце расположено в головогруди | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Вопрос № 34 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите представителей отряда Перепончатокрылые 1. Постельный клоп 2. Наездник 3. Плавунец 4. Пчела 5. Муравей 6. Москит | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Вопрос № 35 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите признаки, характерные для хордовых животных 1. Скелет наружный 2. Скелет внутренний 3. Свойственная лучевая симметрия 4. Кровеносная система замкнутая 5. Свойственна двусторонняя симметрия 6. Кровеносная система незамкнутая | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Вопрос № 36 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями Признак: - Представитель: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 37 2 балла(ов) | ||||||||||
Признаки - Класс | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 38 3 балла(ов) | ||||||||||
Представитель - Отряд | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 39 3 балла(ов) | ||||||||||
Представитель - Отряд | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 40 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков или пробелов между цифрами Расположите зоны корня в правильной последовательности начиная с верхушки 1. Зона проведения 2. Зона растяжения 3. Зона деления 4. Зона всасывания 5. Корневой чехлик | ||||||||||
Правильный ответ 53241 | ||||||||||
Вопрос № 41 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите правильную последовательность систематических групп растений начиная с наибольшей 1. Род Клевер 2. Отдел Покрытосеменные 3. Царство Растения 4. Класс Двудольные | ||||||||||
Правильный ответ 3241 | ||||||||||
Вопрос № 42 5 балла(ов) | ||||||||||
Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротникообразных 1. Образуется побег с листьями 2. На нижней стороне листа в спорангиях формируются споры 3. После оплодотворения образуется зигота 4. Из споры развивается зеленая пластинка – заросток 5. С помощью воды сперматозоиды доставляются к яйцеклетке | ||||||||||
Правильный ответ 24531 | ||||||||||
Вопрос № 43 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков или пробелов между цифрами. Например: 123 1. Ихтиология – наука о пингвинах. 2. Териология – наука о млекопитающих. 3. Альгология – наука о водорослях. 4. Лихенология – наука о лишайниках. 5. Бриология - наука о плаунах. | ||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||