Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по русскому языку
Назад к списку блоков
8 класс. Блок № 3
30 минут на выполнение блока. Из них 10 минут на ввод ответов
Задание № 1
Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.
(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.
(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!
(9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.
(13)Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности . (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. (15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют. (17)Так должны же мы как-то отстаивать себя… (В.Непомнящий)
Вопрос № 1 5 балла(ов)
Определите стиль и тип речи.
1)научно-популярный стиль; повествование
2)публицистический стиль; рассуждение
3)художественный стиль; описание и рассуждение
4)научный стиль; описание и рассуждение
Правильный ответ 2
Вопрос № 2 5 балла(ов)
Сколько слов из предложений 10 – 11 образовано приставочным способом?
Правильный ответ 1
Вопрос № 3 5 балла(ов)
Среди предложений 5 – 8 найдите такое, в котором повелительное наклонение глагола употребляется в значении условного. Напишите номер этого предложения.
Правильный ответ 6
Вопрос № 4 5 балла(ов)
Какое из предложений 7 – 12 связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора?
Правильный ответ 11
Вопрос № 5 5 балла(ов)
Сколько глухих согласных в слове «отстаивать» (предложение 17)?
Правильный ответ 3
Вопрос № 6 5 балла(ов)
Сколько относительных местоимений в предложениях 1 - 4?
Правильный ответ 1
Вопрос № 7 5 балла(ов)
К какой части речи относится слово «да» в предложении 15?
1) союз
2) частица
3) слово- предложение
4) междометие
Правильный ответ 2