Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур областной олимпиады по психологии
Назад к списку блоков
9 класс. Блок № 2
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 3 балла(ов)
В какой возрастной период в центре психологического развития стоит профессиональное самоопределение?
младший школьный возраст;
подростковый возраст;
юность; Это правильный ответ
молодость.
Вопрос № 2 5 балла(ов)
Какое определение нравственной устойчивости личности дается российским психологом И.Ю. Кулагиной?
в своем поведении юноши и девушки все более ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретенных знаний и своего, пусть не очень большого, жизненного опыта. Знания об окружающем мире и нормах морали объединяются в их сознании в единую картину; Это правильный ответ
формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления (эмпирическим, образным, теоретическим, конкретно-историческим, диалектическим в их единстве);
совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности;
действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией.
Вопрос № 3 3 балла(ов)
К какому возрастному периоду относятся границы возраста 18-23 года?
молодость;
зрелый возраст;
юность; Это правильный ответ
подростковый возраст.
Вопрос № 4 7 балла(ов)
Под профессиональным самоопределением старшеклассников понимается…:
период в жизни человека, когда в течение относительно короткого времени выявляются резкие и существенные психологические сдвиги и изменения личности;
готовность к разрешению противоречия между сложившимися свойствами личности и необходимостью ее приобщения к конкретному виду профессионального труда для решения сложных и многогранных задач, предъявляемых современным развитием социально-экономической ситуации; Это правильный ответ
система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией;
род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков.
Вопрос № 5 5 балла(ов)
В каком возрастном периоде проявляется относительная устойчивость и адекватность самооценки?
в подростковый возрасте;
в юношеском возрасте; Это правильный ответ
в раннем детстве;
в зрелом возрасте.
Вопрос № 6 5 балла(ов)
Вставьте пропущенное понятие: «…это – переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива»:
общественное сознание;
личностный смысл; Это правильный ответ
эмоциональная сфера;
мотивы и потребности.
Вопрос № 7 3 балла(ов)
Российский социолог и философ И.С. Кон так определяет этот возрастной период человека: «определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью». О каком возрасте он пишет?
о юношеском; Это правильный ответ
о подростковом;
о старшем дошкольном;
о зрелом.
Вопрос № 8 5 балла(ов)
В каком возрасте человек впервые сталкивается с кризисом смысла жизни?
в младшем дошкольном возрасте$
в раннем детстве;
в подростковый возрасте;
в юношеском возрасте. Это правильный ответ
Вопрос № 9 5 балла(ов)
Установите соответствие между ценностями (колонка А) и их содержанием (колонка Б), которые выделяет в своей теории австрийский психолог В. Франкл:
АВ
Ценности творчества Правильно:31. любовь
Ценности переживания Правильно:22. сознательно вырабатываемая позиция в критических жизненных обстоятельствах, которые невозможно изменить
Ценности отношения Правильно:13. в первую очередь труд
Вопрос № 10 6 балла(ов)
Под психофизиологической идентичностью российский социолог и философ И. С. Кон понимает:
единство и преемственность физиологических и психических процессов и структуры организма; Это правильный ответ
единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок личности, осознающей себя как «самость»;
систему свойств, благодаря которым особь становится социальным индивидом, членом определенного общества или группы;
сознательно вырабатываемую позицию в критических жизненных обстоятельствах, которые невозможно изменить.
Вопрос № 11 7 балла(ов)
Под социальной идентичностью российский социолог и философ И. С. Кон понимает:
единство и преемственность физиологических и психических процессов и структуры организма;
единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок личности, осознающей себя как «самость»;
систему свойств, благодаря которым особь становится социальным индивидом, членом определенного общества или группы; Это правильный ответ
сознательно вырабатываемую позицию в критических жизненных обстоятельствах, которые невозможно изменить.
Вопрос № 12 7 балла(ов)
Под личной идентичностью российский социолог и философ И. С. Кон понимает:
единство и преемственность физиологических и психических процессов и структуры организма;
единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок личности, осознающей себя как «самость»; Это правильный ответ
систему свойств, благодаря которым особь становится социальным индивидом, членом определенного общества или группы;
сознательно вырабатываемую позицию в критических жизненных обстоятельствах, которые невозможно изменить.
Вопрос № 13 5 балла(ов)
Какое психологическое явление описывает американский психолог Э. Эриксон как «тождественность человека самому себе, включающая в себя усвоенный и субъективно принимаемый образ себя, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным Я, способность личности к конструктивному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе ее развития»:
идентичность; Это правильный ответ
самосознание;
мотивация;
профессиональное самоопределение.
Вопрос № 14 5 балла(ов)
Прочитай внимательно притчу и ответь на вопрос: «Шёл снег. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом! – говорит первая снежинка.
— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.
Как ты думаешь, в чем заключается мораль этой притчи?
смысл жизни найти невозможно;
жизнь совершенно не имеет никакого смысла потому, что она конечна;
каждый может найти смысл своей жизни; Это правильный ответ
жизнь очень трудна и полна разочарований.
Вопрос № 15 7 балла(ов)
Основной тезис учения В. Франкла о смысле жизни заключается в том, что…:
жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах, смысл жизни всегда может быть найден; Это правильный ответ
жизнь человека изначально не имеет никакого смысла, вся жизнь – это только существование на земле;
человеку не за что бороться, не на что надеяться, он не может найти цель в жизни;
человек не способен найти смысл в жизни.
Вопрос № 16 6 балла(ов)
О какой психологической проблеме писал великий русский писатель Л.Н. Толстой в своем автобиографическом отрывке «Исповедь»: «Пять лет назад странное состояние ума начало овладевать мною: у меня были моменты растерянности, остановки жизни, как будто я не знал, как я должен жить, что я должен делать. ...Эти остановки жизни всегда возникали с одним и тем же вопросом: «почему?» и «зачем?» ...Эти вопросы со все большей настойчивостью требовали ответа и, как точки, собирались в одно черное пятно. …Какой смысл, управлять поместьем, учить сына? Зачем? У меня сейчас шесть тысяч десятин в Самарской губернии и три тысячи лошадей – что дальше?»:
решение бытовых проблем;
творческий кризис писателя;
поиск новых литературных форм;
потеря смысла жизни. Это правильный ответ
Вопрос № 17 5 балла(ов)
По мнению российского психолога Д.А. Леонтьева, «с психологической точки зрения главным является не осознанное представление о смысле жизни, а…»:
размышления о смысле жизни;
любые попытки сконструировать себе смысл жизни умозрительным рассуждением;
насыщенность реальной повседневной жизни реальным смыслом; Это правильный ответ
прекращение поиска смысла жизни.
Вопрос № 18 5 балла(ов)
Определение какому понятию дается в теории американского психолога Э. Эриксона: «неспособность человека осознать себя и свое место в мире, связанная с инфантильным желанием как можно дольше не вступать во взрослую жизнь»?
«идентичность»;
«диффузность идентичности»; Это правильный ответ
«самость»;
«невроз».
Вопрос № 19 3 балла(ов)
Максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения характерны:
для кризиса 3 лет;
для кризиса 7 лет;
для кризиса 17 лет; Это правильный ответ
для кризиса 30 лет.
Вопрос № 20 3 балла(ов)
В каком возрасте одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы является развитие теоретического мышления?
в раннем детском возрасте;
в младшем дошкольном возрасте;
в старшем дошкольном возрасте;
в юношеском возрасте. Это правильный ответ