Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур областной олимпиады по психологии
Назад к списку блоков
9 класс. Блок № 1
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 3 балла(ов)
По определению российского философа И.С. Кона, юность – это…:
определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью; Это правильный ответ
период жизни ребенка, связанный с началом формирования учебной деятельности, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний;
возраст, для которого характерны оптимальное сочетание психологических, физиологических, социальных и других факторов, благоприятствующих выбору спутника жизни и созданию семьи;
возрастной этап полного расцвета личности, когда человек может реализовать весь свой потенциал, добиться наибольших успехов во всех сферах жизни.
Вопрос № 2 3 балла(ов)
Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие:
теоретического мышления; Это правильный ответ
наглядно-действенного мышления;
наглядно-образного мышления;
воображения.
Вопрос № 3 4 балла(ов)
Вставьте пропущенное понятие: «В период юности начинается процесс активного освоения …, социальных ролей взрослого человека, установление круга знакомств, многообразная социальная и общественная жизнь»:
окружающего пространства;
учебной деятельности;
предметной деятельности;
учебно-профессиональной деятельности. Это правильный ответ
Вопрос № 4 4 балла(ов)
По мнению российского психолога В.И. Слободчикова в юности молодые люди впервые сталкиваются:
с кризисом рождения;
с кризисом старения;
с кризисом смысла жизни; Это правильный ответ
с кризисом середины жизни.
Вопрос № 5 3 балла(ов)
АВ
Подростковый возраст Правильно:21. 24 - 30 лет
Молодость Правильно:12. 12 - 17 лет
Юность Правильно:33. 18 - 23 года
Вопрос № 6 5 балла(ов)
Определите, какая характеристика относится к юношескому возрасту:
эмоциональная неустойчивость;
в центре психологического развития стоит профессиональное самоопределение; Это правильный ответ
преобладание наглядно-образного мышления;
доминирование игровой мотивации учения.
Вопрос № 7 7 балла(ов)
Как определяет американский психолог Э. Эриксон понятие «идентичность»?
личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия своих действий, делать выбор формы своих поступков и с готовностью принять последствия выбора;
особый тип нормативной регуляции, представленный совокупностью норм и принципов, воплощающих в себе общечеловеческие ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье и др.);
тождественность человека самому себе, включающая в себя усвоенный и субъективно принимаемый образ себя, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным Я, способность личности к конструктивному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе ее развития; Это правильный ответ
способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.
Вопрос № 8 7 балла(ов)
Что означает понятие «диффузность идентичности» в теории американского психолога Э. Эриксона?
неспособность человека осознать себя и свое место в мире, связанная с инфантильным желанием как можно дольше не вступать во взрослую жизнь; Это правильный ответ
проявление первой позиции восприятия, когда человек говорит и действует с точки зрения своих интересов и желаний;
приведение поведения личности в соответствие с господствующими в обществе моральным нормам и принципам;
осознание и принятие тех обязанностей, которые человек берет на себя, вступая в определенные отношения с другими людьми.
Вопрос № 9 6 балла(ов)
Сколько стадий развития идентичности выделяет американский психолог Э. Эриксон?
две стадии;
четыре стадии;
шесть стадий;
восемь стадий. Это правильный ответ
Вопрос № 10 8 балла(ов)
АВ
Индивидуальность Правильно:21. ощущение внутренней гармонии, синтез образов себя и детских идентификаций в осмысленное целое
Тождественность и целостность Правильно:42. осознанное ощущение собственной уникальности и собственного отдельного существования
Единство и синтез Правильно:13. ощущение внутренней согласованности с идеалами общества, ощущение того, что собственная идентичность имеет смысл для уважаемых данным человеком людей (референтной группы) и соответствует их ожиданиям
Социальная солидарность Правильно:34. ощущение непрерывности между тем, кем человек был в прошлом и кем обещает стать в будущем; ощущение того, что жизнь имеет согласованность и смысл
Вопрос № 11 5 балла(ов)
Для кризиса 17 лет характерны:
резкое повышение интереса к своей внешности, острое переживание всех ее недостатков, действительных или мнимых;
максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения; Это правильный ответ
открытие значения новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы;
негативная реакция не на само действие, которое ребенок отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.
Вопрос № 12 5 балла(ов)
Прочитай внимательно притчу и ответь на вопрос.
«Однажды Садовник пришел в свой сад и обнаружил, что все его цветы, деревья и кустарники умирают.
Дуб пояснил, что умирает, так как не может быть таким высоким, как Сосна… Садовник застал Сосну поверженной: она согнулась под тяжестью мысли, что не могла давать виноград, как Лоза… А Лоза погибала, потому что не могла цвести, как Роза… Роза плакала, так как не была столь сильной и могучей, как Дуб…
И вдруг он увидел Ромашку, цветущую и прекрасную, как никогда…
Садовник спросил: «Как же так? Ты растешь посреди этого увядшего и мрачного сада, а у тебя такой здоровый вид?»
Красавица ответила: «Я не знаю… Возможно, я всегда думала, что, сажая меня, ты хотел именно Ромашку… Если бы ты хотел иметь в саду еще один Дуб или Розу, ты бы посадил их… Тогда я сказала себе: «я постараюсь быть Ромашкой настолько хорошо, насколько смогу…»
Как ты думаешь, почему Ромашка так рассуждала:
потому, что всегда нужно стремиться быть самим собой; Это правильный ответ
потому, что она скрывала свою зависть к другим цветам и деревьям;
потому, что она «зазнайка» и очень высокого о себе мнения;
потому, что она считает себя красивее всех.
Вопрос № 13 5 балла(ов)
Понятие, используемое для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому эталоном должного:
смысл;
сознание;
ценность; Это правильный ответ
идентичность.
Вопрос № 14 5 балла(ов)
Центральным компонентом направленности личности человека являются:
возрастные кризисы;
восприятие и внимание;
максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения;
ценностные ориентации. Это правильный ответ
Вопрос № 15 7 балла(ов)
Какие три группы ценностей выделял австрийский психолог В. Франкл?
общественно-политические, личностные, духовные ценности;
ценности творчества, ценности переживания и ценности отношения; Это правильный ответ
материальные, духовные, личностные ценности;
предметные, духовные, групповые ценности.
Вопрос № 16 5 балла(ов)
Под личностным смыслом в психологии понимается…:
установка на общение, взаимопонимание и поддержку;
определённый уровень социального, интеллектуального и духовного развития личности;
процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических и др.;
переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива. Это правильный ответ
Вопрос № 17 3 балла(ов)
Вставьте пропущенное понятие: «…понимается как готовность к разрешению противоречия между сложившимися свойствами личности и необходимостью ее приобщения к конкретному виду профессионального труда»:
профессия;
профессиональное самоопределение; Это правильный ответ
профессиограмма;
профессиональный отбор.
Вопрос № 18 5 балла(ов)
Стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни австрийский психолог В. Франкл рассматривает как:
способность думать об отдаленных результатах своих решений и поступать в соответствии с этими результатами;
целенаправленный процесс развития личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями;
мотивационную тенденцию, присущую всем людям и являющуюся основным двигателем поведения и развития личности; Это правильный ответ
одно из высших проявлений психического, процесс познавательной деятельности индивида.
Вопрос № 19 4 балла(ов)
Типичными особенностями самооценки в юношеском возрасте является:
ее относительная устойчивость и адекватность; Это правильный ответ
заниженная самооценка;
завышенная самооценка;
«плавающая» самооценка.
Вопрос № 20 6 балла(ов)
По мнению российского психолога И.Ю. Кулагиной, в своем поведении юноши и девушки все более ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретенных знаний и своего, пусть не очень большого, жизненного опыта. Знания об окружающем мире и нормах морали объединяются в их сознании в единую картину.
О каком свойстве личности говорит автор?

учебно-профессиональная мотивация;
творческий потенциал личности;
нравственная устойчивость личности; Это правильный ответ
интеллектуальное развитие личности;