Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по биологии (Отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 5 класс, 2015-2016 учебный год 2 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Изучением бактерий занимается наука | ||||||||||
1) ботаника | ||||||||||
2) зоология | ||||||||||
3) экология | ||||||||||
4) микробиология. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Важной единицей живой природы является | ||||||||||
1) организм Это правильный ответ | ||||||||||
2) орган | ||||||||||
3) ткань | ||||||||||
4) система органов. | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Ранним весенним утром орнитолог отправляется в один из лесов и, стараясь двигаться как можно тише, подходит поближе к гнездам различных птиц, подолгу рассматривая в бинокль поведение взрослых особей и птенцов. Такой метод называется | ||||||||||
1) измерение | ||||||||||
2) описание | ||||||||||
3) наблюдение Это правильный ответ | ||||||||||
4) эксперимент. | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Основная часть микроскопа в виде трубки называется | ||||||||||
1) объектив | ||||||||||
2) окуляр | ||||||||||
3) штатив | ||||||||||
4) тубус. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Наследственная информация хранится в | ||||||||||
1) цитоплазме клеток | ||||||||||
2) вакуолях | ||||||||||
3) ядре клетки Это правильный ответ | ||||||||||
4) пластидах. | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Резервуары, в которых накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности, называются | ||||||||||
1) пластиды | ||||||||||
2) межклетники | ||||||||||
3) вакуоли Это правильный ответ | ||||||||||
4) ядрышками. | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. В организме животных нет ткани | ||||||||||
1) нервной | ||||||||||
2) эпителиальной | ||||||||||
3) покровной Это правильный ответ | ||||||||||
4) мышечной. | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Создателем первой классификации живых организмов является | ||||||||||
1) Роберт Гук | ||||||||||
2) Карл Линней Это правильный ответ | ||||||||||
3) Антоний ван Левенгук | ||||||||||
4) Чарлз Дарвин. | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Примитивные одноклеточные организмы, не имеющие ядра, называются | ||||||||||
1) вирусы | ||||||||||
2) плесневые грибы | ||||||||||
3) одноклеточные водоросли | ||||||||||
4) бактерии. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Эти организмы занимают особое положение в живом мире: они не являются ни растениями, ни животными, но имеют черты сходства с представителями обоих царств. Они называются: | ||||||||||
1) бактерии | ||||||||||
2) грибы Это правильный ответ | ||||||||||
3) вирусы | ||||||||||
4) цианобактерии. | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Самые неприхотливые организмы, способные поселяться в бесплодных местах, называются | ||||||||||
1) шляпочные грибы | ||||||||||
2) хвощи | ||||||||||
3) лишайники Это правильный ответ | ||||||||||
4) водоросли. | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Озоновый слой предохраняет | ||||||||||
1) планету от падения метеоритов | ||||||||||
2) живые организмы от губительного излучения Это правильный ответ | ||||||||||
3) планету от потери влаги | ||||||||||
4) животных от перегрева. | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Растения, не имеющие корней, стеблей, листьев и семян, называются | ||||||||||
1) хвощи | ||||||||||
2) плауны | ||||||||||
3) мхи | ||||||||||
4) водоросли. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Красная книга – это список | ||||||||||
1) различных видов только первоцветов | ||||||||||
2) некоторых видов только хищных животных | ||||||||||
3) разных сортов культурных растений | ||||||||||
4) видов, находящихся под угрозой исчезновения. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. Животные от растений отличаются | ||||||||||
1) способом питания Это правильный ответ | ||||||||||
2) способностью дышать | ||||||||||
3) быстро размножаться | ||||||||||
4) наличием обмена веществ. | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 2 2.1. Установите соответствие между объектами и приборами, с помощью которых их удобнее исследовать ПРИБОРЫ - ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 17 4 балла(ов) | ||||||||||
2.2. Установите соответствие между названием науки и объектами их изучения НАЗВАНИЕ НАУКИ - ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов. Запишите ответы в виде последовательности цифр, например, 246 3.1. Выберите представителей животных: 1. мать-и-мачеха 2. бражник глазчатый 3. трясогузка 4. антилопа 5. василек луговой 6. майник двулистный. | ||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
3.2. Какие из перечисленных экологических факторов связаны с деятельностью человека? 1. осенние миграции птиц в более теплые страны 2. давление и соленость воды 3. распашка лугов и вырубка леса 4. осушение болот 5. температура и сила ветра 6. строительство плотины на реках. | ||||||||||
Правильный ответ 346 | ||||||||||
Вопрос № 20 3 балла(ов) | ||||||||||
3.3. К съедобным грибам относятся: 1. трутовик 2. сморчок 3. мукор 4. рыжик 5. шампиньон 6. пеницилл. | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Вопрос № 21 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 4. Расположите в правильной последовательности, например, 42315. 1. Расположите части организма, начиная с наименьшей: 1. ткань 2. орган 3. организм 4. клетка 5. система органов. | ||||||||||
Правильный ответ 41253 | ||||||||||
Вопрос № 22 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений. Запишите их последовательно, например, 2457. 1. Измерение как метод не используется при изучении природных объектов. 2. В клетках растений есть плотная клеточная стенка. 3. Систематика является разделом биологии, изучающая классификацию живых организмов. 4. Процесс брожения связан с деятельностью плесневых грибов. 5. Клубеньковые бактерии поселяются на корнях бобовых растений. 6. Главный отличительный признак лишайников – симбиоз двух организмов разных видов. 7. Антибиотик пенициллин получают от шляпочных грибов. 8. К хвойным растениям не относится лиственница, потому что она сбрасывает иголки на зиму. 9. Одна из особенностей растений – рост в течение всей жизни. | ||||||||||
Правильный ответ 23569 | ||||||||||