Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по истории | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
20 минут на выполнение блока. Из них 20 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопросы
А) «Прежде всего они (крестьяне) должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра… и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить урожай в скирды, и нарубить 4 подводы дров в качестве подати, и сложить их штабелями, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на Пасху давать 2 овец с 2 ягнятами… » Как называется хозяйство, которое описывается в документе? | ||||||||||||
А. рыночное | ||||||||||||
Б.натуральное Это правильный ответ | ||||||||||||
В. античное | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Иллюстрируя книгу по истории средних веков, художник изобразил средневековый город XIII в. и его жителей. Но он допустил несколько ошибок. Найдите эти ошибки.
| ||||||||||||
А. Православный храм, античные фигуры Это правильный ответ | ||||||||||||
Б. костел, античные фигуры | ||||||||||||
В. Православный храм, костел, трость | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
У франкских королей не было постоянной столицы, они переезжали со своим двором из одного поместья в другое и жили там столько времени, пока хватало заготовленных продуктов. О каком признаке феодального общества идет речь? | ||||||||||||
А. Короли хотели лучше узнать государство , познакомившись с подданными | ||||||||||||
Б. Короли затруднялись с выбором столицы, не могли принять окончательное решение. | ||||||||||||
В. В государстве не существовало налоговой системы для содержания королевского двора. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Первое – начальная буква алфавита, второе – человек, не имеющий ни прав, ни собственности, целое – коренной житель Аравии. | ||||||||||||
А. бедуин | ||||||||||||
Б. араб Это правильный ответ | ||||||||||||
В. палестинец | ||||||||||||
Вопрос № 5 5 балла(ов) | ||||||||||||
Поставьте терминам в соответствие определение. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 6 3 балла(ов) | ||||||||||||
Объясните выражение «круглый стол»
| ||||||||||||
А. вызов на поединок, предупреждение о начале борьбы | ||||||||||||
Б. желание сотрудничать, искать общее решение
Это правильный ответ | ||||||||||||
В.спорить, бороться | ||||||||||||
Вопрос № 7 9 балла(ов) | ||||||||||||
Решите кроссворд и узнайте ключевое слово. Ответ выберите из предложенных.
1. «Город Пророка» 2. Крупный землевладелец 3. Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов 4. Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием……. 5. Военный слуга. Получал землю за службу 6. Настоятель монастыря 7. Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых | ||||||||||||
А. Мухаммад | ||||||||||||
Б. Минареты | ||||||||||||
В. Монастырь Это правильный ответ | ||||||||||||