Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по русскому языку
Назад к списку блоков
6 класс. Блок № 2
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного?
1. кроха
2. ребенок Это правильный ответ
3. карапуз
4. малявка

Вопрос № 2 1 балла(ов)
Найдите среди приведенных слов производное.
1. Осень
2. Высь Это правильный ответ
3. Лень
4. Зверь

Вопрос № 3 1 балла(ов)
Сравните значения словообразовательных суффиксов в данных словах, укажите лишнее слово.
1. Укладчик
2. Прокатчик
3. Стульчик Это правильный ответ
4. Летчик

Вопрос № 4 6 балла(ов)
Представьте, что вы составитель словаря. Подберите к каждому слову подходящую стилистическую помету.
АВ
Ниспадать Правильно:51. книж.
Праздность Правильно:12. нов.
Водовместилище Правильно:43. разг.
Коллегиально Правильно:64. устар.
Промоутер Правильно:25. высок.
Чертыхаться Правильно:36. офиц.

Вопрос № 5 1 балла(ов)
Миша знает пока не все правила орфографии и после ц в окончаниях имён существительных в форме единственного числа творительного падежа всегда пишет букву е. Выберите вариант, в котором он все слова напишет правильно.
1. мельница, певец, крупица, огурец
2. многоборец, хитрец, заяц, куница
3. чтец, улица, пловец, голубец
4. птица, курица, китаец, мышца Это правильный ответ

Вопрос № 6 1 балла(ов)
Укажите слово, отличающееся от остальных по принципу написания выделенной орфограммы.
1. услужливый
2. телега Это правильный ответ
3. просвищет
4. доброта
5. сердитый

Вопрос № 7 1 балла(ов)
Укажите, в каком предложении из произведений А.С. Пушкина выделенное слово не является старославянизмом.
1. Долго Россия оставалась чужою в Европе… Это правильный ответ
2. Она мне возвратила вновь
Мою утраченную младость.
3. Где ж Руслан?
Лежит он мертвый в чистом поле;
Уж кровь его не льется боле,
Над ним летает жадный вран,
Безгласен рог, недвижны латы…
4. Вражий стан
С тревогой шумною воспрянул.
5. Бледнела утренняя тень,
Волна сребрилася в потоке.

Вопрос № 8 1 балла(ов)
Укажите слово с омонимичным по отношению к остальным словам корнем.
1. Ножка
2. Подножка
3. Стреножить
4. Подножный
5. Ногастый
6. Ножонка
7. Обезножить
8. Быстроногий
9. Ножны Это правильный ответ
10. Тренога

Вопрос № 9 1 балла(ов)
Укажите, в написании какой буквы помогало в старину гимназистам такое стихотворение:
Белый, бледный, бедный бес
Побежал за речку в лес,
Лешим по лесу он бегал,
Редькой с хреном пообедал
И за бедный сей обед
Дал обет наделать бед.
1. Ерь
2. Ер
3. Е
4. Ять Это правильный ответ
5. Б

Вопрос № 10 1 балла(ов)
Сколько раз встречается звук [ш] в данном предложении? Ответ введите цифрой.
Только разве различишь,
Где какой летает чиж?
Только разве разберешь,
Где какой свернулся еж? (С.Михалков)

Правильный ответ 4

Вопрос № 11 2 балла(ов)
Укажите предложение иное по цели высказывания, чем остальные.
1. Чтоб здесь больше не шумели!
2. Будь по-твоему.
3. Пусть немного ветром обдует.
4. Давайте будем великодушны.
5. Чтоб духу его здесь не было!
6. Народу было бы! Это правильный ответ
7. Станемте рассуждать логически.
8. Всяк сверчок знай свой шесток.

Вопрос № 12 3 балла(ов)
Подбери соответствующую данному предложению схему (знаки препинания не расставлены).
Козы на море ушли
Горы лесом поросли
Конь с златой узды сорвался
Прямо к солнцу поднимался
Лес стоячий под ногой
Сбоку облак громовой
Ходит облак и сверкает
Гром по небу рассыпает. ( П.П.Ершов)
1. [ – =]; [ – =]; [– =,=]; [ –,– ], [ – = и =]; [–, = ].
2. [ – =]; [ – =]; [– =,=]; [= –], [ – = и =]; [–, = ].
3. [ – =]; [ – =]; [ – =,= ]; [ – ], [ – ];[= – и =, = ]. Это правильный ответ
4. [ – =]; [ – =]; [– =]; [= –], [ – =]; [– и =, = ].

Вопрос № 13 0 балла(ов)
1 балл
Определите, какая ошибка допущена в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания».
«Почтальоном был Оська, царем – я.
- Почерк вроде знакомый, - говорил почтальон. – Кажись из Бальвонии, от ихнего царя.
- А из Кальдонии не получалось письма? – спрашивал император.
– Пишут, - убежденно отвечал почтальон».

1. Грамматическая Это правильный ответ
2. Орфографическая
3. Пунктуационная
4. Речевая
5. Орфоэпическая

Вопрос № 14 2 балла(ов)
Определите, какое(-ие) средство(-а) языковой выразительности использовано(-ы) в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания».
«Всех гимназистов Ромашов делил на «козлищ» и «агнцев». Так и знакомил нового преподавателя с классом.
- Садитесь, лоботрясы!.. Это вот, изволите видеть, агнцы, зубрилки, пятерочники, дурохлопы. А вот тут – единичники, двоечники, второгодники, безобедники, голодралы, лодыри, «камчатка», «сахалин»… Алеференко! Спрячь живот в ранец. Выпятил!»

1. Каламбур и перифраза
2. Гипербола и метафора
3. Контекстные синонимы и антитеза Это правильный ответ
4. Метафора и аллегория