Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по экологии
Назад к списку блоков
8 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
7-8 класс. 2016-17 учебный год
2 блок

Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Задание 1.
Выбери один правильный вариант ответа

1. Экология – наука, изучающая
А. влияние загрязнений на окружающую среду
Б. влияние загрязнений на здоровье человека
В. влияние деятельности человека на окружающую среду
Г. взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
2. Среди сред обитания живых организмов наиболее однородной по условиям в пространстве и во времени является
А. водная
Б. наземно-воздушная
В. почвенная
Г. организменная Это правильный ответ
Вопрос № 3 1 балла(ов)
3. Антропогенный экологический фактор, относящийся к факторам прямого действия, это
А. разрушение местообитаний
Б. загрязнение окружающей среды
В. отстрел животных Это правильный ответ
Г. шумное поведение в природных условиях
Вопрос № 4 1 балла(ов)
4. Распространение растений на скалистых островах в океане ограничивает
А. повышенная солнечная радиация
Б. отсутствие почвы Это правильный ответ
В. перепады температуры воздуха
Г. повышенная соленость воды
Вопрос № 5 1 балла(ов)
5. К растениям сухих местообитаний, способным переносить перегрев и обезвоживание (ксерофитам), относится
А. ковыль Это правильный ответ
Б. тростник
В. одуванчик
Г. клевер
Вопрос № 6 1 балла(ов)
6. Конкурентными являются взаимоотношения дуба и
А. кабана
Б. зайца
В. саксаула
Г. березы Это правильный ответ
Вопрос № 7 1 балла(ов)
7. Рост численности каких групп организмов НЕ зависит от их плотности
А. деревьев
Б. китов
В. бактерий Это правильный ответ
Г. людей
Вопрос № 8 1 балла(ов)
8. Между ужом и лягушкой устанавливается тип отношений
А. симбиоз
Б. конкуренция
В. паразит-хозяин
Г. хищник-жертва Это правильный ответ
Вопрос № 9 1 балла(ов)
9. Наименьшую продуктивность имеет экосистема
А. степи
Б. тундры Это правильный ответ
В. хвойного леса
Г. тропического дождевого леса
Вопрос № 10 1 балла(ов)
10. Роль почвенных бактерий в круговороте веществ в природе заключается в том, что они
А. минерализуют органические остатки Это правильный ответ
Б. вызывают различные заболевания у растений и животных
В. населяют разные среды жизни
Г. осуществляют фотосинтез
Вопрос № 11 1 балла(ов)
11. Кислород атмосферы образован в результате деятельности
А. животных
Б. человека
В. почвенных бактерий
Г. растений Это правильный ответ
Вопрос № 12 1 балла(ов)
12. На желтых страницах Красной книги помещены виды
А. мало изученные
Б. редкие Это правильный ответ
В. восстановленные
Г. исчезающие
Вопрос № 13 1 балла(ов)
13. Челябинский государственный историко-культурный заповедник, представляющий собой укрепленное поселение бронзового века, называется
А. «Зюраткуль»
Б. «Таганай»
В. «Аркаим» Это правильный ответ
Г. «Игнатьевская пещера»
Вопрос № 14 1 балла(ов)
15. Непреднамеренным или неосознанным является воздействие человека на природу в виде
А. аварии на атомной станции Это правильный ответ
Б. испытания ядерного оружия
В. использования фреонов после установления их разрушающего воздействия на озон воздуха
Г. акклиматизации животных
Вопрос № 15 1 балла(ов)
14. Ухудшение состояния природной среды происходит по причине
А. уменьшения потребностей человека
Б. развития научно-технического прогресса Это правильный ответ
В. усиления экологического воспитания и образования
Г. сокращения количества сельскохозяйственной продукции
Вопрос № 16 3 балла(ов)
Задание 2.
Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести.
ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123

16. Характерными признаками ветроопыляемых растений являются

1. мелкая, легкая и сухая пыльца
2. крупная, шероховатая пыльца
3. крупные цветки
4. мелкие, невзрачные цветки
5. перистые рыльца
6. наличие нектара и аромата
Правильный ответ 145
Вопрос № 17 3 балла(ов)
17. Признаками елового леса являются
1. растут на легких песчаных почвах
2. растут на достаточно тяжелых, влагоемких суглинистых почвах
3. небольшое количество света
4. достаточное количество света
5. травяной покров небогат видами
6. травяной покров отличается видовым разнообразием
Правильный ответ 235
Вопрос № 18 3 балла(ов)
18. Естественная смена растительных сообществ может быть вызвана
1. вырубкой леса
2. орошением засушливых земель
3. осушением болотистых мест обитания
4. изменением климата
5. сменой состава или структуры почвы
6. жизнедеятельностью организмов
Правильный ответ 456
Вопрос № 19 3 балла(ов)
19. Сухопутные растения, живущие в сильно увлажненной среде, совсем не выносят даже кратковременного иссушения, это объясняется тем, что они
1. плохо регулируют испарение
2. устьица четко регулируют процесс испарения
3. в тканях не способны сохранять необходимое количество воды
4. ткани удерживают необходимое им количество воды
5. засуха на них не влияет
6. при засухе вянут и погибают
Правильный ответ 136
Вопрос № 20 4 балла(ов)
Задание 3.
Установите соответствие между предложенными понятиями.


20. Установите соответствие между способом питания и видами животных
АВ
А. фильтрование Правильно:31. гидра пресноводная
Б. соскабливание Правильно:22. улитка-катушка
В. паразитизм Правильно:43. мидия
Г. хищничество Правильно:14. малярийный плазмодий
Вопрос № 21 4 балла(ов)
21. Установите соответствие между видами растений и экологическими группами растений
АВ
А. рогоз Правильно:21. светолюбивые
Б. ясень Правильно:42. влаголюбивые
В. ковыль Правильно:33. засухоустойчивые
Г. сосна Правильно:14. теневыносливые
Вопрос № 22 4 балла(ов)
22. Установите соответствие между средой обитания и видом животных
АВ
А. крона дерева Правильно:41. протей
Б. пещера Правильно:12. дельфин
В. околоводные пространства Правильно:33. речная выдра
Г. водоем Правильно:24. белка-летяга
Вопрос № 23 4 балла(ов)
23. Установите соответствие между жизненной формой и видами растений
АВ
А. деревья Правильно:41. брусника
Б. кустарники Правильно:22. жимолость
В. кустарнички Правильно:13. мятлик
Г. травы Правильно:34. береза
Вопрос № 24 5 балла(ов)
Задание 4.
Определите правильную последовательность.
ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами.


24. Установите последовательность расположения ярусов растений снизу вверх

1. низкие кустарнички и травы
2. деревья первой величины
3. деревья второй величины
4. мхи и лишайники
5. подлесок из кустарников и высоких трав
Правильный ответ 41532
Вопрос № 25 5 балла(ов)
25. Расположите приведенные группы живых организмов в цепи питания
1. сапротрофные бактерии и грибы
2. вторичные хищники
3. зеленые растения
4. первичные хищники
5. растительноядные животные
Правильный ответ 35421
Вопрос № 26 5 балла(ов)
Задание 5.
Выбери правильные суждения.
ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123

1. Загрязнение атмосферы сказывается на состоянии всех природных экосистем.
2. Растения, в отличие от других организмов, дышат, питаются, растут и размножаются.
3. Строительство очистных сооружений позволяет полностью решить проблему загрязнения биосферы.
4. Не вступают в симбиотические отношения деревья и микоризные грибы.
5. Уменьшение площади лесов нарушает круговороты кислорода и углекислого газа в биосфере.
6.Суточные ритмы проявляются у всех живых организмов, кроме обитателей пещер и морских глубин.
7. Самую большую скорость передвижения животные развивают в водной среде.
8. Сезонным явлением можно считать изменение скорости обмена веществ у позвоночных животных.
9. Ильменский заповедник относится к минералогическим заповедникам.
Правильный ответ 15689