Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по экологии
Назад к списку блоков
11 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
11 класс. 2016-17 учебный год
2 блок

Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Задание 1.
Выбери один правильный вариант ответа

1. Раздел экологии, изучающий объекты биогеоценотического уровня организации живой материи в их взаимодействии с окружающей средой, называется
А. учение о биосфере
Б. экология особей
В. экология популяций
Г. экология сообществ Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
2. Элементы окружающей среды, способные оказывать влияние на организмы, называются
А. антропогенными факторами
Б. экологическими факторами Это правильный ответ
В. топографическими факторами
Г. необходимыми факторами
Вопрос № 3 1 балла(ов)
3. Ограничивающий (лимитирующий) фактор - это
А. оптимальное значение фактора
Б. максимальное значение фактора при котором возможна жизнедеятельность организмов
В. фактор, интенсивность действия которого приближается или превышает пределы выносливости организмов Это правильный ответ
Г. такое значение фактора, при котором не возможна жизнь организмов
Вопрос № 4 1 балла(ов)
4. Цепи выедания (пастбищные) начинаются с
А. живых фотосинтезирующих организмов Это правильный ответ
Б. остатков растений
В. трупов животных
Г. экскрементов животных
Вопрос № 5 1 балла(ов)
5. Определите пример сукцессии
А. колебания численности полевых мышей
Б. глобальное потепление климата
В. вымирание динозавров
Г. опустынивание степи Это правильный ответ
Вопрос № 6 1 балла(ов)
6. Значение озонового слоя заключается в том, что он
А. поглощает полностью инфракрасное излучение
Б. ограничивает проникновение в космическое пространство
В. участвует в выработке витамина D
Г. поглощает часть ультрафиолетового излучения Это правильный ответ
Вопрос № 7 1 балла(ов)
7. Трофические отношения складываются между видами биоценоза, если
А. особи одного вида используют продукты выделения или мертвые остатки других видов для своих сооружений
Б. представители одного вида участвуют в расселении других видов
В. представители одних видов питаются представителями других видов Это правильный ответ
Г. изменения условий обитания одного вида является результатом жизнедеятельности другого вида
Вопрос № 8 1 балла(ов)
8. Первичной продуктивностью биогеоценоза называется биомасса
А. образуемая всеми редуцентами за единицу времени
Б. образуемая всеми консументами за единицу времени
В. синтезируемая растениями за единицу времени Это правильный ответ
Г. производимая биогеоценозом на единицу площади в единицу времени
Вопрос № 9 1 балла(ов)
9. Факторы, ограничивающие жизнь в гидросфере
А. низкая температура, низкое содержание диоксида углерода
Б. отсутствие света, высокое давление, низкое содержание кислорода Это правильный ответ
В. излучения, дефицит кислорода и пресной воды
Г. высокие давление и температура
Вопрос № 10 1 балла(ов)
10. Бентос - это
А. животные, активно плавающие в толще воды
Б. организмы, обитающие в зонах прибоя
В. взвешенные микроскопические организмы, перемещаемые течением воды
Г. организмы, обитающие на дне и в грунте дна водоемов Это правильный ответ
Вопрос № 11 1 балла(ов)
11. Концентрационная функция живого вещества биосферы состоит в
А. выделении кислорода и поглощении углекислого газа растениями
Б. образовании солей в почве и гидросфере
В. усвоении солнечной энергии растениями и передаче ее по цепям питания
Г. накоплении в организмах химических элементов Это правильный ответ
Вопрос № 12 1 балла(ов)
12. Наилучшая кормовая база для фитофагов – это биогеоценозы
А. тундры и лесотундры
Б. лугов Это правильный ответ
В. поверхностных слоев холодных морей
Г. придонных слоев глубоких водоемов
Вопрос № 13 1 балла(ов)
13. Тропические леса преимущественно вырубают для
А. изготовления мебели, посуды и украшений
Б. получения канифоли, смол, скипидара
В. расширения сельскохозяйственных угодий и в качестве топлива Это правильный ответ
Г. постройки жилищ и производства спирта
Вопрос № 14 1 балла(ов)
14. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды возглавляет
А. ВОЗ
Б. ООН
В. ЮНЕСКО Это правильный ответ
Г. ЮНЕП
Вопрос № 15 1 балла(ов)
15. Челябинский государственный историко-культурный заповедник, представляющий собой укрепленное поселение бронзового века, называется
А. «Зюраткуль»
Б. «Таганай»
В. «Аркаим» Это правильный ответ
Г. «Игнатьевская пещера»
Вопрос № 16 3 балла(ов)
Задание 2.
Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести.
ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123

16. Приспособления животных к недостатку влаги

1. отложения жира
2. повышение интенсивности обменных процессов
3. дневной образ жизни
4. укрытие в норах
5. ночной образ жизни
6. обтекаемая форма тела
Правильный ответ 145
Вопрос № 17 3 балла(ов)
17. Приспособление организмов к паразитическому образу жизни
1. отсутствие у всех паразитов пищеварительной системы
2. высокая степень развития половой системы и интенсивное размножение
3. наличие защитных покровов и выделение антиферментов
4. высокая степень развития нервной системы и органов чувств
5. наличие специальных органов прикрепления
6. хорошее развитие опорной системы
Правильный ответ 235
Вопрос № 18 3 балла(ов)
18. У животных фотопериодизм регулирует
1. цветение, опыление, миграции
2. линьку, брачное поведение и размножение
3. накопление жира, перелеты птиц
4. миграции, листопад, движение соков
5. способы перекрестного опыления
6. стимуляцию или угнетение деятельности половых желез
Правильный ответ 236
Вопрос № 19 3 балла(ов)
19. Важнейшие мероприятия по охране генофонда растений и животных
1. залуживание осушенных торфяников
2. защитные лесонасаждения
3. разведение сельскохозяйственных пород животных
4. разведение редких растений в специальных хозяйствах
5. создание заповедников и заказников
6. содержание и разведение редких животных в неволе
Правильный ответ 456
Вопрос № 20 4 балла(ов)
Задание 3.
Установите соответствие между предложенными понятиями.

20. Установите соответствие между видами удобрений и их влиянием на жизнь растения

АВ
А. азотные Правильно:31. оказывают многостороннее воздействие на молодые растения
Б. фосфорные Правильно:22. ускоряют созревание плодов
В. калийные Правильно:43. ускоряют рост стеблей и листьев
Г. микроудобрения Правильно:14. усиливают рост луковиц и клубней
Вопрос № 21 4 балла(ов)
21. Установите соответствие между примерами и типами адаптаций у организмов
АВ
А. морфологические Правильно:21. специфическое связывание газов дыхательными пигментами
Б. поведенческие Правильно:42. мимикрия
В. физиологические Правильно:33. способность верблюда обеспечивать организм влагой путём окисления запасов жира
Г. биохимические Правильно:14. строительство гнезд
Вопрос № 22 4 балла(ов)
22. Установите соответствие между видами млекопитающих и их принадлежность к определенной экологической группе
АВ
А. наземные звери Правильно:41. слепыш
Б. подземные звери Правильно:12. нарвал
В. водные звери Правильно:23. ушан
Г. летающие звери Правильно:34. джейран
Вопрос № 23 4 балла(ов)
23. Установите соответствие между авторами и их известными научными трудами
АВ
А. Ч. Дарвин Правильно:41. «Пределы роста»
Б. В.И. Вернадский Правильно:32. «Русский чернозем»
В. Д. Медоуз Правильно:13. «Несколько слов о ноосфере»
Г. В.В. Докучаев Правильно:24. «Происхождение видов путем естественного отбора»
Вопрос № 24 5 балла(ов)
Задание 4.
Определите правильную последовательность.
ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами.


24. Установите последовательность этапов вторичной сукцессии

1. накопление торфа
2. мокрый луг
3. заросли кустарников
4. неполное разложение поступающих в озеро органических веществ вследствие недостатка кислорода
5. болото
Правильный ответ 41523
Вопрос № 25 5 балла(ов)
25. Установите последовательность процессов, происходящих в водоеме при попадании в него больших количеств минеральных удобрений с полей
1. массовая гибель рыб и других организмов
2. снижение содержания кислорода в воде
3. увеличение содержания минеральных веществ в воде
4. отмирание и гниение одноклеточных водорослей и цианобактерий
5. массовое развитие одноклеточных водорослей и цианобактерий
Правильный ответ 35421
Вопрос № 26 5 балла(ов)
Задание 5.
Выбери правильные суждения.
ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123


1. Гетеротрофы используют в качестве источника углерода углекислый газ.
2. Уровень панмиксии (свободного скрещивания) внутри популяции выше, чем между особями разных популяций.
3. Растительный компонент биоценоза называется зооценозом, а животный – фитоценозом.
4. Под пологом елового леса, как правило, встречаются разнообразные виды травянистый и кустарниковых форм.
5. Пищевые цепи, начинающиеся с живых фотосинтезирующих организмов, еще называют пастбищными цепями.
6. При передаче энергии с одного трофического уровня на другой большая часть энергии рассеивается в виде тепла.
7. Самой высокой биомассой и продуктивностью обладают тропические дождевые леса, а самой низкой – пустыни и тундры.
8. В геологическом круговороте движущей силой является деятельность живых организмов.
9. Сферу разумной деятельности человека по отношению к природе еще называют ноосферой.
Правильный ответ 25679