Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ООШ по психологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
9 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Семья - это... | ||||||||||
малый коллектив; | ||||||||||
малая группа; Это правильный ответ | ||||||||||
малое общество; | ||||||||||
малая культура | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Отношение родителей к своим детям трансформировалось на протяжении истории человечества. Определите содержание АМБИВАЛЕНТНОГО отношения к детям, которое относится к XIV-XVII в.в. | ||||||||||
ребенок становится ближе родителям, его поведение строго регламентируется, внутренний мир контролируется; | ||||||||||
усилия родителей направлены на подготовку детей к самостоятельной жизни, формирование характера, ребенок для них - объект воспитания и обучения; | ||||||||||
дети не считаются полноправными членами семьи, им отказывают в самостоятельности, индивидуальности; Это правильный ответ | ||||||||||
родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие с учетом его склонностей и способностей, наладить эмоциональный контакт | ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Эгалитарная семья предполагает: | ||||||||||
совместное лидерство мужа и жены; | ||||||||||
полное равноправие мужа и жены; Это правильный ответ | ||||||||||
бесспорное лидерство мужчины; | ||||||||||
персональное главенство женщины. | ||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||
Патриархальная семья - это семья, в которой стратегическим и деловым лидером является... | ||||||||||
жена; | ||||||||||
дети; | ||||||||||
бабушка. | ||||||||||
муж; Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 6 балла(ов) | ||||||||||
В теории американского психолога Г. Крайга рассматриваются четыре типа семейного воспитания. Установите соответствие между типами семейного воспитания (колонка А) и их характеристиками (колонка В): | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 6 3 балла(ов) | ||||||||||
Отношение родителей к своим детям трансформировалось на протяжении истории человечества. Определите содержание НАВЯЗЧИВОГО отношения к детям, которое относится к XVIII в.: | ||||||||||
ребенок становится ближе родителям, его поведение строго регламентируется, внутренний мир контролируется; Это правильный ответ | ||||||||||
родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его склонностей и способностей, наладить эмоциональный контакт; | ||||||||||
дети не считаются полноправными членами семьи, им отказывают в самостоятельности, индивидуальности; | ||||||||||
усилия родителей направлены на подготовку детей к самостоятельной жизни, формирование характера; ребенок для них – объект воспитания и обучения. | ||||||||||
Вопрос № 7 5 балла(ов) | ||||||||||
Для ДЕЙСТВЕННОЙ любви родителей к своему ребенку, по мнению доктора психологических наук, профессора А. С. Спиваковской, характерны: | ||||||||||
симпатия, уважение, но большая дистанция с ребенком («Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»); | ||||||||||
симпатия, близость, но отсутствие уважения («Мой ребенок не такой, как все.Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю»); | ||||||||||
симпатия, уважение, близость («Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом»); Это правильный ответ | ||||||||||
симпатия, неуважение, большая межличностная дистанция («Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит»). | ||||||||||
Вопрос № 8 5 балла(ов) | ||||||||||
Матриархальная семья — это семья, в которой стратегическим и деловым лидером является ...: | ||||||||||
муж; | ||||||||||
дедушка; | ||||||||||
дети. | ||||||||||
жена; Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 5 балла(ов) | ||||||||||
Семья, где человек рождается и где происходит его развитие, называется: | ||||||||||
партнерской; | ||||||||||
матриархальной; | ||||||||||
родительской; Это правильный ответ | ||||||||||
приемной. | ||||||||||
Вопрос № 10 5 балла(ов) | ||||||||||
Отношение родителей к своим детям трансформировалось на протяжении истории человечества. Определите содержание СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГО отношения к детям, которое относится кXIX – нач. XX в.: | ||||||||||
дети не считаются полноправными членами семьи, им отказывают в самостоятельности, индивидуальности; | ||||||||||
усилия родителей направлены на подготовку детей к самостоятельной жизни, формирование характера; ребенок для них – объект воспитания и обучения; Это правильный ответ | ||||||||||
родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его склонностей и способностей, наладить эмоциональный контакт; | ||||||||||
ребенок становится ближе родителям, его поведение строго регламентируется, внутренний мир контролируется. | ||||||||||
Вопрос № 11 6 балла(ов) | ||||||||||
Для ОТСТРАНЕННОЙ любви родителей к своему ребенку, по мнению доктора психологических наук, профессора А. С. Спиваковской, характерны: | ||||||||||
симпатия, уважение, близость («Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом»); | ||||||||||
симпатия, неуважение, большая межличностная дистанция («Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит»); | ||||||||||
симпатия, близость, но отсутствие уважения («Мой ребенок не такой, как все.Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю»). | ||||||||||
симпатия, уважение, но большая дистанция с ребенком («Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»); Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 7 балла(ов) | ||||||||||
По классификации российского доктора педагогических наук В.С. Торохтия, неблагополучные семьи разделяют на конфликтные, кризисные и проблемные. Установите соответствие между типами неблагополучных семей (колонка А) и их характеристиками (колонка В): | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 13 6 балла(ов) | ||||||||||
Какого числа отмечается в нашей стране Всероссийский день семьи, любви и верности? | ||||||||||
8 июля; Это правильный ответ | ||||||||||
22 августа; | ||||||||||
12 июня; | ||||||||||
12 декабря. | ||||||||||
Вопрос № 14 6 балла(ов) | ||||||||||
Отношение родителей к своим детям трансформировалось на протяжении истории человечества. Определите содержание ПОМОГАЮЩЕГО отношения к детям, которое относится к середине XX в. и по настоящее время: | ||||||||||
усилия родителей направлены на подготовку детей к самостоятельной жизни, формирование характера; ребенок для них – объект воспитания и обучения; | ||||||||||
родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его склонностей и способностей, наладить эмоциональный контакт; Это правильный ответ | ||||||||||
ребенок становится ближе родителям, его поведение строго регламентируется, внутренний мир контролируется; | ||||||||||
дети не считаются полноправными членами семьи, им отказывают в самостоятельности, индивидуальности. | ||||||||||
Вопрос № 15 5 балла(ов) | ||||||||||
Вставьте пропущенное понятие: «Главная особенность семейного взаимодействия — объединять удовлетворение … потребностей»: | ||||||||||
только своих; | ||||||||||
детских; | ||||||||||
различных; Это правильный ответ | ||||||||||
родительских. | ||||||||||
Вопрос № 16 6 балла(ов) | ||||||||||
Укажите, что не характерно для конструктивного семейного конфликта: | ||||||||||
противоречивость потребностей и интересов сохраняется, потребности члена семьи, вышедшего из конфликта «побежденным», остаются неудовлетворенными; Это правильный ответ | ||||||||||
проблема разрешается на основе интеграции, компромисса и учета интересов всех членов семьи; | ||||||||||
в результате укрепляются отношения между супругами, улучшается взаимопонимание и возрастает способность эффективно разрешать новые конфликты, снижается уровень конфликтности в семье в целом; | ||||||||||
после наступает улучшение эмоционального климата в семье в целом и эмоционального статуса каждого члена семьи: исчезают тревоги, страхи, напряженность. | ||||||||||
Вопрос № 17 5 балла(ов) | ||||||||||
Чем характеризуется любовь родителей к своему ребенку ПО ТИПУ СНИСХОДИТЕЛЬНОГО ОТСТРАНЕНИЯ, по мнению доктора психологических наук, профессора А. С. Спиваковской? | ||||||||||
симпатией, уважением, но большой дистанцией с ребенком («Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»); | ||||||||||
симпатией, близостью, но отсутствием уважения («Мой ребенок не такой, как все.Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю»); | ||||||||||
симпатией, уважением, близостью («Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом»). | ||||||||||
симпатией, неуважением, большой межличностной дистанцией («Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит»); Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 18 5 балла(ов) | ||||||||||
Какой функции семьи НЕ СУЩЕСТВУЕТ? | ||||||||||
хозяйственно-бытовая; | ||||||||||
коммерческая; Это правильный ответ | ||||||||||
экономически-материальная; | ||||||||||
воспитательная. | ||||||||||
Вопрос № 19 5 балла(ов) | ||||||||||
Что характерно для любви родителей к своему ребенку такого типа, как ДЕЙСТВЕННАЯ ЖАЛОСТЬ, по мнению доктора психологических наук, профессора А. С. Спиваковской? | ||||||||||
симпатия, уважение, близость («Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом»); | ||||||||||
симпатия, неуважение, большая межличностная дистанция («Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит»); | ||||||||||
симпатия, близость, но отсутствие уважения («Мой ребенок не такой, как все.Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю»); Это правильный ответ | ||||||||||
симпатия, уважение, но большая дистанция с ребенком («Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»). | ||||||||||
Вопрос № 20 5 балла(ов) | ||||||||||
Что отличает многодетную семью от других видов семьи? | ||||||||||
количество детей в семье; Это правильный ответ | ||||||||||
структура власти в семье; | ||||||||||
количество поколений в семье; | ||||||||||
принадлежность супругов к определенной общности. | ||||||||||