Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Открытая олимпиада по осмысленному чтению (ФМЛ №31)
Назад к списку блоков
4 класс. Блок № 2
30 минут на выполнение блока. Из них 30 минут на ввод ответов
Задание № 1
Сказка Пермяка Евгения Андреевича.
Волшебные краски.

Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.

Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.




Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака рогатой, курица — усатой, а кошка — горбатой.

Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.

В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.

Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу.

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.

На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:

— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!




И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.

Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:

— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Так сказал Дед Мороз и удалился.

А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.

Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.

Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.




Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.

— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.

Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…

Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.

Вопрос № 1 1 балла(ов)
В какую книгу может быть включено произведение Е. Пермяка?
Сказки народов мира
Русские народные сказки
Е. Пермяк. Рассказы и сказки Это правильный ответ
Е. Пермяк. Легенды
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Как вы понимаете характеристику писателя: «Е. Пермяк - автор нравоучительных миниатюр»?
Е. Пермяк создавал небольшие произведения.
Писатель создал короткие произведения, которые учат добру. Это правильный ответ
Писатель преподносит читателям уроки доброты и правды.
Сказки писателя сопровождаются миниатюрными рисунками.
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Кто является главным героем сказки?
Мальчик, ставший художником. Это правильный ответ
Добрый мальчик
Мальчик и Дед Мороз.
Дед Мороз.
Вопрос № 4 1 балла(ов)
О каких событиях повествует автор?
Мальчик получил в подарок волшебные краски, но не смог ими воспользоваться.
Дед Мороз подарил мальчику вместо волшебных обыкновенные краски.
Автор рассказывает о жизненном пути художника.
Мальчик получил в подарок волшебные краски, стал настоящим художником, и людям захотелось воплотить в жизнь все мечты мастера. Это правильный ответ
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Какой подарок преподнес мальчику Дед Мороз?
Акварельные краски
Волшебные краски Это правильный ответ
Талант
Доброту
Вопрос № 6 1 балла(ов)
В чем заключалась волшебная сила красок?
Все нарисованное оживало. Это правильный ответ
Ими можно было нарисовать все, что захочешь.
Обладатель красок становился гениальным художником.
С помощью красок можно было преобразовать мир.
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Почему Дед Мороз долго выбирает, кому подарить волшебные краски?
Человек должен быть самым добрым, чтобы нести радость людям.
Он хочет наградить самого хорошего человека.
Волшебные краски предназначены только для самого талантливого мальчика.
Обладатель красок должен быть самым добрым, потому что в руках злого человека они могут приобрести разрушительную силу. Это правильный ответ
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Какой была судьба волшебных красок?
Мальчик извел их зря, а люди обвинили его в том, что он сотворил много зла. Это правильный ответ
Мальчик нарисовал ими уродливые предметы.
Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться.
Мальчик причинил зло людям.
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Какой вопрос мучает мальчика?
Как сделать краски волшебными и научиться своим трудом радовать людей? Это правильный ответ
Как сделать простые краски волшебными?
Как исправить свои ошибки?
Как добиться признания людей?
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Для чего писатель обозначает время жизни героя (день, вечер, другой день, год, два года, много лет)?
Жизнь художника была долгой и однообразной.
Содержанием жизни героя стал постоянный труд и стремление к совершенству. Это правильный ответ
Писатель показывает, как повзрослел мальчик.
Писатель размышляет об изменениях в характере человека.
Вопрос № 11 1 балла(ов)
Какие картины создавал художник?
Реалистические и фантастические. Это правильный ответ
Он изображал технику и здания.
Он воплощал в картинах свои мечты.
Он отражал красоту реального мира.
Вопрос № 12 1 балла(ов)
Почему стало оживать нарисованное художником?
Художник изобрел волшебные краски.
Художник создавал проекты, которые вдохновляли людей и воплощались в жизнь. Это правильный ответ
Художник стал волшебником.
Художник достиг цели.
Вопрос № 13 1 балла(ов)
Почему историю художника можно назвать обыкновенным чудом?
Художник пользовался не волшебными, а обыкновенными красками.
Художник обошелся без помощи Деда Мороза.
Человек научился в самых обыкновенных вещах видеть что-то необычное.
Благодаря трудолюбию и таланту, пользуясь обыкновенными средствами, человек может создать прекрасное и преобразует мир. Это правильный ответ
Вопрос № 14 1 балла(ов)
Какой нравственный смысл имеет сказка?
Трудолюбивый и настойчивый человек всегда достигает своих целей.
Чтобы достичь совершенства в любом деле и радовать своими делами людей, нужно постоянно трудиться. Это правильный ответ
Обыкновенные вещи могут стать волшебными, если к ним прикасаются руки творческого человека.
Чудес на свете не бывает.
Вопрос № 15 1 балла(ов)
Является ли последний абзац подходящей концовкой рассказа?
Да. Это финал, который обобщает сказанное.
Нет. В сказке речь идет о судьбе художника, а в последнем абзаце говорится о представителях других профессий.
Нет. Финал должен быть более ярким и волнующим.
Да. Он содержит вывод о роли постоянного настойчивого труда в жизни человека. Это правильный ответ
Вопрос № 16 1 балла(ов)
Какая пословица по смыслу наиболее близка сказке?
Труд кормит, а лень портит.
Трудится больше – жить дольше.
Учение – путь к умению. Это правильный ответ
Делу – время, а потехе – час.
Вопрос № 17 1 балла(ов)
Какая из иллюстраций отражает основную мысль сказки «Творческий труд превращает мечту в реальность»?
Вторая и третья.
Третья.
Все.
Первая. Это правильный ответ