Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

ИМ по русскому языку (Отборочный тур)
Назад к списку блоков
5 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Сколько раз встречается в данном фрагменте звук [Ц]? Ответ введите цифрой.
Соседи уехали утром купаться.
И пса захватили: пускай порезвится.
А кошку оставили. Что с ней возиться?
Подумаешь, тоже мне важная птица!
(В.Левин.)

Правильный ответ 4

Вопрос № 2 1 балла(ов)
Сколько раз встречаются в данной фразе звук [М] ? Ответ введите цифрой.
Милу мама мылом мыла.

Правильный ответ 5

Вопрос № 3 2 балла(ов)
Прочитайте внимательно текст и укажите, в каких предложениях текста есть объяснение, почему в русском, украинском, польском языках много похожих слов.
(1) Русский, украинский, польский, чешский и некоторые другие языки мы называем славянскими.
(2) Все они произошли от одного языка-предка – общеславянского языка.
(3) Поэтому в них много похожих и даже одинаковых слов.
(4) Общеславянский язык давно уже не существует.
(5) А многие слова этого языка сохранились и живут в современных славянских языках — потомках общеславянского.

1. 2,5
2. 1,2
3. 2,3 Это правильный ответ
4. 3,4

Вопрос № 4 6 балла(ов)
Все славянские языки похожи между собой, иногда мы понимаем друг друга без переводчика, но есть слова, которые звучат так же, как русские, но обозначают совершенно другое. Их еще называют «ложные друзья переводчика». Попробуйте «перевести» русские слова на другие языки. Установите соответствия.
АВ
Позор Правильно:31. кукла (словацкий)
Бабка Правильно:12. другой, иной (болгарский)
Гора Правильно:43. внимание, осторожно (чешский)
Заказ Правильно:54. лес (болгарский)
Портфель Правильно:65. запрет (польский)
Друг Правильно:26. бумажник (польский)

Вопрос № 5 1 балла(ов)
Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в ином значении, чем в остальных.
1. Бронзовая статуэтка
2. Бронзовый загар Это правильный ответ
3. Бронзовая цепочка
4. Бронзовый подсвечник

Вопрос № 6 1 балла(ов)
Укажите самую широкую тему сочинения.
1. Собирать грибы – интересное занятие
2. На рыбалку с дедушкой!
3. Мало ли что можно делать летом! Это правильный ответ
4. Прогулка в лес и отдых у костра

Вопрос № 7 1 балла(ов)
Укажите, какой заголовок отражает не только тему, но и основную мысль текста.
1. Поздняя осень
2. Осень в городском саду
3. «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…» Это правильный ответ
4. Осенний листопад

Вопрос № 8 2 балла(ов)
Укажите омонимы.
1. Появиться, исчезнуть
2. Здоровье, болезнь
3. Сиять, сверкать
4. (Школьный) двор, (царский) двор Это правильный ответ
5. Дружный, дружеский
6. Старый, молодой

Вопрос № 9 1 балла(ов)
Укажите неверное утверждение.
1. Окончание имеет грамматическое значение, например, значение падежа, числа, у существительного; значение лица и числа у глагола.
2. Каждое слово состоит из основы и окончания. Это правильный ответ
3. Основа слова имеет лексическое значение, в основу входят корень, приставки и суффиксы, если они есть в слове.
4. Чтобы найти окончание прилагательного, нужно сравнить разные формы рода, числа и падежа этого прилагательного.

Вопрос № 10 1 балла(ов)
Укажите, в какой пословице сказуемое выражено прилагательным.
1. Гусь свинье не товарищ.
2. У скупого зимой снега не выпросишь.
3. Собака человеку неизменный друг.
4. Мал золотник, да дорог. Это правильный ответ
5. Перьями сокол, да умом тетерев.

Вопрос № 11 2 балла(ов)
Укажите, какое средство выразительности встречается в данных фрагментах фольклорных произведений.
Плачет, горючими слезами заливается. Жили-были старик со старухой. Ведет путь-дорога в чисто поле.

1. Антитеза
2. Плеоназм Это правильный ответ
3. Аллегория
4. Метафора

Вопрос № 12 3 балла(ов)
Определите, сколько групп родственных (однокоренных) слов в данном списке. Ответ введите цифрой.
Гора, горе, гореть, горянка, горенка, горелка, горестный, горючий, горячий, горюшко, горец, горница.

Правильный ответ 4

Вопрос № 13 6 балла(ов)
Как известно, В. И. Даль собирал и фиксировал в своем словаре не только общеупотребительную лексику, но и редкие слова, в том числе диалектизмы. Соотнесите наречие с его значением.
АВ
Снетику (появляться, возникать) Правильно:61. Настрого, под страхом наказания
Изстрога (приказал) Правильно:12. На мелкие кусочки, вдребезги
Надробно (разбился) Правильно:23. Насквозь
(Носить) наопашь Правильно:54. Не спуская, не сводя глаз
Напрохватъ (мороз пробрал) Правильно:35. Внакидку
Навзрячь (смотреть) Правильно:46. Внезапно, неожиданно

Вопрос № 14 1 балла(ов)
Укажите предложение, в котором нет подлежащего.
1. Феерия – волшебное, сказочное зрелище.
2. Лети, корабль, неси меня к пределам дальним. Это правильный ответ
3. Придёт зима и накроет медвежью берлогу снежным сугробом.
4. Травы высыпали на землю свои семена.

Вопрос № 15 2 балла(ов)
Укажите, в каком ряду пропущена одна и та же буква.
1. К…нец, собач…нка, р…скошный, тр…пинка Это правильный ответ
2. Словосоч…тание, г…гантский, инт…ресный, б…седка
3. Радос…но, поез…ка, шес…надцать, совес…ливый
4. Нес…едобный, пред…юбилейный, доб…ются, об…ёмность

Вопрос № 16 1 балла(ов)
Подберите подходящую данному предложению схему (знаки не расставлены).
Кони ржали и храпели
Очи яхонтом горели
В мелки кольца завитой
Хвост струился золотой
И алмазные копыты
Крупным жемчугом обиты.

( П. Ершов «Конек-горбунок»)
1. [– = и = ], [– =], [– = и –].
2. [– = и = ], [– =], [– =], и [– =]. Это правильный ответ
3. [– =], и [= –], [=], [– =], и [– =].
4. [– = и = ], [– =], [– =] и [– =].