Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

ИМ по русскому языку (Отборочный тур)
Назад к списку блоков
6 класс. Блок № 1
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Сколько раз встречается в данном стихотворении звук [С]? Ответ введите цифрой.
Лес сверкал, переливался разноцветными весёлыми звездочками, каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. (В. Бианки)
Правильный ответ 4

Вопрос № 2 6 балла(ов)
Все славянские языки похожи между собой, иногда мы понимаем друг друга без переводчика, но есть слова, которые звучат так же, как русские, но обозначают совершенно другое. Их еще называют «ложные друзья переводчика». Попробуйте «перевести» русские слова на другие языки. Установите соответствия.
АВ
Склеп Правильно:31. светло (польский)
Видно Правильно:12. слово (болгарский)
Живот Правильно:43. магазин (польский)
Закуска Правильно:54. жизнь (болгарский)
Бабуля Правильно:65. завтрак (болгарский)
Дума Правильно:26. утенок (словацкий)

Вопрос № 3 1 балла(ов)
Укажите, в каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении.
1. Бархатный голос, пустая тарелка
2. Пустая корзина, бархатное платье
3. Бархатные глаза, пустая голова Это правильный ответ
4. Пустая комната, бархатные перчатки

Вопрос № 4 1 балла(ов)
Укажите паронимы.
1. Аккуратный, неряшливый
2. Почитать (стихи), почитать (родителей)
3. Одобрять, осуждать
4. Храбрость, трусость
5. Друг, приятель
6. Дворцовый, дворецкий Это правильный ответ

Вопрос № 5 1 балла(ов)
Укажите неверное утверждение.
1. Существительные не изменяются по родам.
2. Некоторые существительные не изменяются по падежам и числам.
3. Существительные в форме предложного падежа обычно бывают в предложении дополнением или обстоятельством.
4. Существительное в именительном падеже может быть в предложении только подлежащим. Это правильный ответ

Вопрос № 6 1 балла(ов)
Укажите, в каком предложении нельзя заменить краткое прилагательное на полное.
1. Работа врача трудна.
2. Мы вам очень благодарны. Это правильный ответ
3. Утро было прекрасно.
4. Все считают, что этот ученик очень умён.

Вопрос № 7 1 балла(ов)
Укажите, какая пара глаголов не является видовой.
1. Идти - ходить Это правильный ответ
2. Заметить - замечать
3. Класть - положить
4. Смотреть - посмотреть

Вопрос № 8 1 балла(ов)
Укажите, к какому глаголу неправильно подобрана начальная форма.
1. Уберёт – убрать
2. Сдаст – сдать
3. Отвечу – ответить
4. Представлю – представлять Это правильный ответ

Вопрос № 9 1 балла(ов)
Прочитайте текст, укажите неверное утверждение в характеристике текста.
А чего такого плохого в слове «одуванчик»? Одуванчик – самое простое, что есть на земле. В небе – воробей, в реке – пескарь, на лугу одуванчик. Есть люди, которые одуванчиков не замечают, не ставят их в букеты, не вьют венков. А я люблю одуванчики. Их можно рвать сколько угодно, и никто не заругает. А можно сунуть в рот горький стебель и быстро проболтать: «Колдуй, баба, колдуй, дед, заколдованный билет!» - и стебель одуванчика заколдуется, завьётся завитушками, как хвост тетерева- косача. (Ю. Коваль «Самое легкое название в мире».)
1. Стиль текста художественный.
2. Тип речи – рассуждение.
3. Все глаголы, кроме «рвать», стоят в форме настоящего времени. Это правильный ответ
4. Глаголы «замечают», «ставят», «вьют» в тексте обозначают постоянные или повторяющиеся действия.

Вопрос № 10 2 балла(ов)
Внимательно прочитайте текст из книги Л. Успенского «Слово о словах». Укажите утверждение, неверно отражающее содержание текста.
«Составитель древнерусского или народно-русского словаря ставит перед собой одну основную цель: дать наиболее точную и полную картину языка, помочь его изучению. Любое вновь найденное слово он смело и твердо заносит в свой список, заботясь об одном — о точной его передаче. Не приходится рассуждать: хорошо или плохо, что автор «Слова о полку Игореве» называл воинов «кме´тями», а тоску — «туго´ю»; он их так назвал, и все тут. Нечего делать замечание псковичу, если он именует бабочку-капустницу «мя´клышем», а птицу сову — «лунём». Ему нет печали до того, что в других наречиях «лунь» — совсем иная птица. Он так говорит, и дело с концом. Составитель словаря покорно запишет любое его «словоупотребление».
Совсем иное — составление словаря нашего современного языка. Здесь перед лексикографом возникает дополнительная и особо важная задача. Он не может просто регистрировать слова: существуют, дескать, и прекрасно. Он должен еще определить, законно ли их существование в устах говорящих или под пером пишущих? А может быть, они употребили их случайно, по ошибке и невежеству, и им не место в стройном здании литературной речи?»
1. В словаре современного русского языка собраны все употреблённые когда-либо кем-либо слова Это правильный ответ
2. Слово «лунь» имеет более одного значения.
3. Лексикограф - специалист по составлению словарей.
4. В Псковской области обитают мяклыши.
5. Словарь современного русского языка даёт менее полную и точную картину языка, нежели народно-русский словарь.

Вопрос № 11 2 балла(ов)
Укажите, какое средство выразительности встречается в данных фразеологизмах: ходить ходуном, битком набит, есть поедом.
1. Антитеза
2. Тавтология Это правильный ответ
3. Аллегория
4. Эпитет

Вопрос № 12 3 балла(ов)
Определите, сколько групп родственных (однокоренных) слов в данном списке. Ответ введите цифрой.
Запах, пахарь, опахало, запахивать, пахать, запахнуть, пахота, пахотный, пахучесть, запахнуть, пашня, пахучий.
Правильный ответ 3

Вопрос № 13 3 балла(ов)
Укажите, в каком ряду пропущена одна и та же буква.
1. Чуж…му, деш…вые, свеж…го, стереж….т
2. Скрипач…м, сгущ…нка, стелаж…м, круглолиц…му
3. Вытерп…л, обид...лся, постел…шь, наде…мся Это правильный ответ
4. Подст…лить, заж…гать, забл…стят, выж…чь

Вопрос № 14 4 балла(ов)
Укажите, какое слово разобрано по составу неправильно.
1. Зелён – к – а
2. Сестр - ёнк – а
3. Плет - ёнк – а Это правильный ответ
4. Туш-ён-к-а
5. Собач-онк-а

Вопрос № 15 1 балла(ов)
Проанализируйте приведенные пословицы и поговорки, укажите, в какой из них содержится грамматический архаизм.
1. Ему и беда, что с гуся вода.
2. Мы с ним живем душа в душу.
3. Нечего хвалиться, коли дело из рук валится.
4. Дома и солома съедома. Это правильный ответ
5. Мелко плавать – дно задевать.

Вопрос № 16 0 балла(ов)
Подбери подходящую данному предложению схему.
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.

(Из английского фольклора)
1. [ – = --, --,--, --],[которых = –].
2. [ – = --, --,--, --],(которых = –). Это правильный ответ
3. [ – = --], [--,--, --],[-- = –].
4. [ – = --], [--,--, --],[ = –].