Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по биологии (отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 6 класс, 2016-2017 учебный год 1 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Органические вещества, образующиеся в растении: | ||||||||||
а) равномерно распределяются между всеми органами; | ||||||||||
б) поступают в первую очередь к точкам роста; Это правильный ответ | ||||||||||
в) поступают в первую очередь к цветкам и плодам. | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Органами цветкового растения являются: | ||||||||||
а) корневой волосок, околоцветник; | ||||||||||
б) тычинки, пестик, корневой чехлик; | ||||||||||
в) корень и побег. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Роль корня в жизни растения состоит: | ||||||||||
а) в образовании органических веществ; | ||||||||||
б) в поглощении органических веществ из почвы; | ||||||||||
в) в укреплении растений в почве, поглощении воды и минеральных солей. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. У какого из названных растений семена расположены на перегородке плода: | ||||||||||
а) у фасоли; | ||||||||||
б) у гороха; | ||||||||||
в) у репы. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Что представляет собой побег? | ||||||||||
а) лист и корень; | ||||||||||
б) стебель с листьями и почками; Это правильный ответ | ||||||||||
в) верхушка стебля. | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Какая из перечисленных структур построена образовательной тканью: | ||||||||||
а) кожица листа; | ||||||||||
б) верхушка стебля; Это правильный ответ | ||||||||||
в) мякоть листа. | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Видоизменения листьев: | ||||||||||
а) колючки кактуса; Это правильный ответ | ||||||||||
б) кочан капусты; | ||||||||||
в) сложные листья. | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Боковые корни развиваются: | ||||||||||
а) только на главном корне; | ||||||||||
б) только на придаточных корнях; | ||||||||||
в) как на главном, так и на придаточных корнях. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Прочность и упругость корня обеспечивает: | ||||||||||
а) покровная ткань; | ||||||||||
б) проводящая ткань; | ||||||||||
в) механическая ткань. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Устьица находятся на обеих сторонах листовой пластинки у растений, листья которых располагаются в основном: | ||||||||||
а) горизонтально; | ||||||||||
б) вертикально; Это правильный ответ | ||||||||||
в) мутовчато. | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. В световом листе лучше, чем в теневом листе, развита: | ||||||||||
а) столбчатая ткань; Это правильный ответ | ||||||||||
б) губчатая ткань; | ||||||||||
в) механическая ткань. | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Когда в клетках мякоти листа много воды, то в межклетники поступает: | ||||||||||
а) вода через поры клеточных оболочек; | ||||||||||
б) водяной пар, образующийся при испарении воды с поверхности оболочек клеток; Это правильный ответ | ||||||||||
в) вода через поры оболочек клеток и водяной пар с поверхности клеток. | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Как можно увидеть клетку кожицы чешуи лука? | ||||||||||
а) рассмотреть луковицу простым глазом; | ||||||||||
б) рассмотреть микропрепарат в ручную лупу; | ||||||||||
в) рассмотреть микропрепарат под микроскопом. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Назовите главную причину сокращения видового состава цветковых растений: | ||||||||||
а) деятельность человека, в результате которой изменяется среда обитания растений; Это правильный ответ | ||||||||||
б) изменение климатических условий; | ||||||||||
в) небольшая продолжительность жизни растений. | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. Какое из названных растений относится к группе мхов? | ||||||||||
а) ламинария; | ||||||||||
б) сфагнум; Это правильный ответ | ||||||||||
в) можжевельник. | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
16. Какие из перечисленных признаков характерны для водорослей? | ||||||||||
а) наличие стебля и листьев; | ||||||||||
б) отсутствие тканей и органов; Это правильный ответ | ||||||||||
в) наличие корня, стебля, листьев. | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 2 2.1. Установите соответствие между органами растений и их примерами: ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ - ПРИМЕРЫ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 18 4 балла(ов) | ||||||||||
2.2. Установите соответствие между формами стеблей и примерами растений ФОРМА СТЕБЛЯ - ПРИМЕРЫ РАСТЕНИЙ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов. Запишите ответы в виде последовательности цифр без пробелов, например, 246 3.1. К самоопыляющимся растениям относятся: 1. рожь 2. пшеница 3. клевер 4. липа 5. фасоль 6. горох | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Вопрос № 20 3 балла(ов) | ||||||||||
3.2. Плод костянка характерен для: 1. персика 2. вишни 3. лещины 4. гороха 5. малины 6. сливы | ||||||||||
Правильный ответ 126 | ||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||
3.3. К однодольным растениям относят 1. лук 2. частуха 3. пшеница 4. фасоль 5. миндаль 6. ясень | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 22 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 4. Расположите варианты ответов в правильной последовательности и запишите в виде последовательности цифр без пробелов, например, 42315. 4.1. Расположите структуры внутреннего строения стебля, начиная снаружи: 1. сосуды древесины 2. камбий 3. сердцевина 4. ситовидные трубки и лубяные волокна 5. пробка | ||||||||||
Правильный ответ 54213 | ||||||||||
Вопрос № 23 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений. Запишите их последовательно, без пробелов, например, 2457. 1. Семя пшеницы одето околоплодником, сросшимся с семенной кожурой. 2. Семя частухи из класса однодольных не имеет эндосперма. 3. Боковые корни развиваются только на главном корне. 4. Корнеплод – это утолщение только главного корня. 5. Весеннюю обрезку рекомендуют проводить до начала сокодвижения. 6. Вставочный рост характерен для злаковых растений. 7. У большинства растений класса двудольных параллельное жилкование листьев. 8. Прилистники гороха по размеру больше листовых пластинок. 9. Насекомоядные растения произрастают на богатых азотистыми веществами почвах. 10. У всех растений устьица располагаются на нижней стороне листа. | ||||||||||
Правильный ответ 12568 | ||||||||||