Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по биологии
Назад к списку блоков
6 класс. Блок № 1
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
6 класс. 2017 год
1 блок


Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Задание 1
Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным
(по 1 баллу за каждое тестовое задание).


1. Попав в благоприятные условия спора бактерии:
1) образует новые споры
2) сливается с другой спорой, образуя новую бактерию
3) погибает
4) прорастает в новую бактериальную клетку Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
2. Квашеная капуста получается благодаря деятельности бактерий:
1) клубеньковых
2) азотфиксирующих
3) молочнокислых Это правильный ответ
4) почвенных
Вопрос № 3 1 балла(ов)
3. Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать:
1) засаливание
2) воздействие низкими температурами
3) кипячение в течение 3 минут
4) действие пара при t=120°C 20 минут Это правильный ответ
Вопрос № 4 1 балла(ов)
4. Организм шляпочного гриба всегда имеет:
1) грибницу Это правильный ответ
2) плодовое тело
3) шляпку и ножку
4) споры
Вопрос № 5 1 балла(ов)
5. Подберезовик и корень березы образуют микоризу, так как грибница:
1) всасывает воду, отдавая часть её корню, а из клеток корня клетки грибницы получают органические вещества Это правильный ответ
2) поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду
3) образует органические вещества путём фотосинтеза и снабжает ими корень растения
4) защищает ткани корня от насекомых-вредителей и их личинок
Вопрос № 6 1 балла(ов)
6. Трутовик серно-жёлтый:
1) является ценным пищевым продуктом
2) вредит лесному хозяйству Это правильный ответ
3) используется в хлебопечении
4) вызывает заболевания сельскохозяйственных растений
Вопрос № 7 1 балла(ов)
7. Наличие в составе лишайника водорослей обеспечивает:
1) поглощение организмом лишайника атмосферной и почвенной влаги
2) использование света для образования питательных веществ Это правильный ответ
3) сапротрофное питание организма лишайника
4) размножение и расселение лишайника
Вопрос № 8 1 балла(ов)
8.Лишайники чаще встречаются:
1) в засушливых тенистых местах
2) в сильно увлажнённых освещенных местах
3) в засушливых хорошо освещенных местах Это правильный ответ
4) на плодородных хорошо увлажнённых почвах
Вопрос № 9 1 балла(ов)
9. Спороносная стадия развития у ржавчинных грибов располагается:
1) на зерновках хлебных злаков
2) на стволах деревьев
3) на листьях и стеблях растений Это правильный ответ
4) на плодах плодово-ягодных культур
Вопрос № 10 1 балла(ов)
10. Какое растение относят к голосеменным
1) гинкго двулопастный Это правильный ответ
2) хвощ полевой
3) живокость полевую
4) миндаль обыкновенный
Вопрос № 11 5 балла(ов)
Задание 2
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.


1. Чем выше интенсивность обмена веществ, тем больше в клетке содержится воды.
2. Белки – главные поставщики энергии в клетке.
3. Цитоплазма в растительных клетках постоянно движется.
4. При варке картофеля межклеточное вещество разрушается и клетки разъединяются.
5. Ядро в старой растительной клетке находится в центре, а в молодой – прилегает к клеточной оболочке.
6. Плодородие – свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами.
7. Конкуренция, паразитизм, хищничество – примеры абиотических факторов.
8. Кокки – шарообразные бактерии.
9. Молочно-кислые бактерии портят продукты питания.
10. Эпидемия – это единичные случаи заболевания людей.
Правильный ответ 13468
Вопрос № 12 4 балла(ов)
Задание 3
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.


1. Установите соответствие между растительной тканью и ее функциями:
ТКАНЬ - ФУНКЦИИ
АВ
А) основные Правильно:21. передвижение воды, минеральных и органических веществ
Б) проводящие Правильно:12. образование и запас различных веществ
В) механические Правильно:43. защищают органы растений от неблагоприятных условий жизни
Г) покровные Правильно:34. придают прочность
Вопрос № 13 4 балла(ов)
2. Установите соответствие между группой бактерий и способом их питания:
ГРУППА БАКТРЕИЙ - СПОСОБ ПИТАНИЯ
АВ
А) паразиты Правильно:31. фотосинтез
Б) сапротрофы Правильно:22. мертвым органическим веществом
В) цианобактерии Правильно:13. живым органическим веществом
Г) хемосинтетики Правильно:44. хемосинтез
Вопрос № 14 4 балла(ов)
3. Установите соответствие между группами грибов и их примерами
ПРИМЕРЫ ГРИБОВ - ГРУППЫ ГРИБОВ
АВ
А) бледная поганка Правильно:21. Трубчатые грибы
Б) моховик Правильно:12. Пластинчатые грибы
В) мукор Правильно:33. Плесневые грибы
Г) спорынья Правильно:44. Паразитические грибы
Вопрос № 15 4 балла(ов)
4. Установите соответствие между прибором и степенью его увеличения:
УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР - СТЕПЕНЬ УВЕЛИЧЕНИЯ
АВ
А) штативная лупа Правильно:21. в 2-20 раз
Б) ручная лупа Правильно:12. в 10-25 раз
В) световой микроскоп Правильно:33. в 200-1000 раз
Г) электронный микроскоп Правильно:44. в 1000000 раз
Вопрос № 16 4 балла(ов)
5. Установите соответствие между растениями и их признаками:
ГРУППА РАСТЕНИЙ - ПРИЗНАКИ
АВ
А) сосна Правильно:31. размножается спорами, не имеет органов и тканей
Б) яблоня Правильно:22. размножается семенами, образует цветки и плоды
В) улотрикс Правильно:13. размножается семенами, но не образует цветков и плодов
Г) щитовник Правильно:44. размножается спорами, имеет органы и ткани
Вопрос № 17 3 балла(ов)
Задание 4
Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.


1. Чтобы бактерии не портили продукты, их:

1. Сушат
2. Солят
3. Маринуют
4. Выбрасывают
5. Замачивают
6. Не запасают
Правильный ответ 123
Вопрос № 18 3 балла(ов)
2. К трубчатым грибам относятся

1. Белый гриб
2. Подосиновик
3. Опенок
4. Груздь
5. Моховик
6. Бледная поганка
Правильный ответ 125
Вопрос № 19 3 балла(ов)
3. Биосфера включает в себя:

1. Всю гидросферу
2. Всю атмосферу
3. Всю литосферу
4. Нижние слои атмосферы
5. Верхние слои литосферы (почва)
6. Нижние слои литосферы
Правильный ответ 145
Вопрос № 20 3 балла(ов)
4. Приборы и инструменты, использующиеся в лабораторных условиях

1. весы
2. микроскоп
3. телескоп
4. препаровальная игла
5. флюгер
6. бинокль
Правильный ответ 124
Вопрос № 21 3 балла(ов)
5. К экологическим факторам относят:

1. Абиотические
2. Биотические
3. Антропогенные
4. Почвенные
5. Водные
6. Атмосферные
Правильный ответ 123
Вопрос № 22 3 балла(ов)
6. В световой микроскоп можно рассмотреть:

1. Ядро
2. Вакуоль с клеточным соком
3. Хромосомы
4. Хлоропласты
5. Микротрубочки
6. Поры в оболочке клетки
Правильный ответ 124
Вопрос № 23 3 балла(ов)
7. К культурным растениям относятся:

1. Одуванчик
2. Рис
3. Кукурузу
4. Картофель
5. Бодяг
6. Медуницу
Правильный ответ 234
Вопрос № 24 3 балла(ов)
8. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1. корни отсутствуют
2. имеется хорошо развитая корневая система
3. размножаются семенами
4. размножаются спорами
5. цветки мелкие, невзрачные
6. для размножения нужна вода
Правильный ответ 146
Вопрос № 25 3 балла(ов)
9. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для Папоротниковидных в отличие от Голосеменных?

1. не выносят засушливых условий
2. представлены только деревьями и кустарниками
3. имеют семязачаток
4. образуют пыльцу
5. для полового размножения необходима вода
6. размножаются спорами
Правильный ответ 156
Вопрос № 26 6 балла(ов)
Задание 5
Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.



Расположите в правильной последовательности действия при работе с микроскопом

1. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет.
2. Микроскоп установите на расстоянии 5-10 см от края стола.
3. Поместите приготовленный препарат на предметный столик.
4. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5. Зажмите предметное стекло зажимами.
6. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
Правильный ответ 213546