Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по биологии
Назад к списку блоков
8 класс. Блок № 2
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
8 класс. 2017 год
2 блок


Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Задание 1
Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным


1. Отличительная черта бактерий от других царств живой природы:
1) цитоплазма содержит вакуоли
2) имеются жгутики
3) ядерное вещество рассеяно в цитоплазме Это правильный ответ
4) отсутствуют пластиды
Вопрос № 2 1 балла(ов)
2. Бактерии в виде запятой называются:
1) кокками
2) спириллами
3) вибрионами Это правильный ответ
4) бациллами
Вопрос № 3 1 балла(ов)
3. Личинки аскариды человеческой паразитируют в:
1) легких Это правильный ответ
2) тонком кишечнике
3) толстом кишечнике
4) в печени
Вопрос № 4 1 балла(ов)
4. Кровеносная система дождевого червя:
1. незамкнутая
2. замкнутая с двухкамерным сердцем
3. замкнутая с несколькими «сердцами» Это правильный ответ
4. незамкнутая с несколькими «сердцами»
Вопрос № 5 1 балла(ов)
5. Половой процесс у малярийного плазмодия происходит:
1. в желудке комара Это правильный ответ
2. в крови комара
3. в крови человека
4. в печени человека
Вопрос № 6 1 балла(ов)
6. Это насекомое было одомашнено человеком 5000 лет назад. В настоящее время в диком состоянии оно уже не встречается:
1. пчела медоносная
2. непарный шелкопряд
3. тутовый шелкопряд Это правильный ответ
4. комар пискун
Вопрос № 7 1 балла(ов)
7. Каким образом пчела-разведчица, отыскавшая богатые нектаром растения, возвратившись в улей, передает другим пчелам полученную информацию?
1. издает низкочастотные сигналы
2. при помощи «танца» (кружение на сотах) Это правильный ответ
3. издает ультразвуковые сигналы
4. с помощью усиков
Вопрос № 8 1 балла(ов)
8. Накопление в почве перегноя является результатом деятельности
бактерий:
1) гнилостных Это правильный ответ
2) клубеньковых
3) молочнокислых
4) почвенных
Вопрос № 9 1 балла(ов)
9. Грибы питаются:
1) поглощая органические вещества из окружающей среды Это правильный ответ
2) образуя органические вещества из неорганических
3) всасывая неорганические вещества из окружающей среды
4) преобразуя энергию света в энергию органических веществ
Вопрос № 10 1 балла(ов)
10. Пеницилл относится к:
1) дрожжевым грибам
2) плесневым грибам Это правильный ответ
3) ржавчинным грибам
4) трутовым грибам.
Вопрос № 11 1 балла(ов)
11. Дрожжи под микроскопом видны как:
1) отдельные клетки и цепочки почкующихся клеток Это правильный ответ
2) ветвящаяся многоклеточная грибница
3) одна разросшаяся клетка со множеством ядер
4) отдельные звездообразные клетки
Вопрос № 12 1 балла(ов)
12. Спороносная стадия развития у головнёвых грибов располагается:
1) на зерновках хлебных злаков Это правильный ответ
2) на стволах деревьев
3) на листьях и стеблях растений
4) на плодах плодово-ягодных культур
Вопрос № 13 1 балла(ов)
13. Организм многих лишайников представляет собой объединение:
1) многоклеточного гриба и одноклеточных водорослей Это правильный ответ
2) многоклеточной водоросли и одноклеточных грибов
3) многоклеточной водоросли и многоклеточного гриба
4) цианобактерий и многоклеточной водоросли
Вопрос № 14 1 балла(ов)
14. Для нормального существования лишайников необходимы:
1) сухая почва и сильное затенение
2) хорошее освещение и избыток влаги
3) сухая почва и хорошее освещение Это правильный ответ
4) плодородная почва и избыток влаги
Вопрос № 15 1 балла(ов)
15. Жизненная форма золотянки стенной:
1) накипная
2) листоватая Это правильный ответ
3) кустистая
4) древовидная
Вопрос № 16 1 балла(ов)
16. Спороносная стадия развития у ржавчинных грибов располагается:
1) на зерновках хлебных злаков
2) на стволах деревьев
3) на листьях и стеблях растений Это правильный ответ
4) на плодах плодово-ягодных культур
Вопрос № 17 5 балла(ов)
Задание 2
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.


1. Растение – целостный организм, потому что клетки, ткани, органы взаимосвязаны
2. Микориза – это то же, что и мицелий.
3. У сосны яйцеклетки оплодотворяются спермиями.
4. Семя – видоизмененный спорангий.
5. Из споры папоротника развивается спорофит.
6. Оболочка отграничивает и защищает клетку от воздействия неблагоприятных условий среды, регулирует поступление в нее веществ.
7. Носителями наследственной информации в клетке являются хромосомы.
8. В живой природе сезонные изменения изучают с помощью метода наблюдения.
9. Шишка – это плод сосны.
10. Бактерии, в отличие от шляпочных грибов, имеют рибосомы.
Правильный ответ 13678
Вопрос № 18 4 балла(ов)
Задание 3
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.


1. Установите соответствие между насекомыми и их заболеваниями, возбудителей которых они переносят
НАСЕКОМЫЕ - ЗАБОЛЕВАНИЯ
АВ
А) муха Це-це Правильно:11. сонная болезнь
Б) москиты Правильно:22. лейшманиоз
В) слепни Правильно:43. малярия
Г) комар рода Анофелес Правильно:34. туляремия и сибирская язва
Вопрос № 19 4 балла(ов)
2. Установите соответствие между наукой и предметом ее изучения
НАЗВАНИЕ НАУКИ - ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
АВ
А) цитология Правильно:21. грибы
Б) микология Правильно:12. строение и жизнедеятельность клеток
В) экология Правильно:43. наследственность и изменчивость организмов
Г) генетика Правильно:34. отношения организмов между собой и окружающей средой
Вопрос № 20 4 балла(ов)
3. Установите соответствие между примерами животных и особенностями их передвижения
ПРИМЕРЫ ЖИВОТНЫХ - ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
АВ
А) амебы Правильно:11. с помощью ложноножек
Б) инфузории Правильно:22. с помощью ресничек
В) эвглены Правильно:33. с помощью жгутиков
Г) полихеты Правильно:44. с помощью параподий
Вопрос № 21 4 балла(ов)
4.Установите соответствие между примерами животных и особенностями их мускулатуры
ПРИМЕРЫ ЖИВОТНЫХ - ОСОБЕННОСТИ МУСКУЛАТУРЫ
АВ
А) дождевой червь Правильно:11. представлена кольцевыми и продольными волокнами
Б) аскарида Правильно:22. представлена только продольными волокнами
В) белая планария Правильно:33. представлена продольными, кольцевыми, косыми волокнами
Г) кузнечик Правильно:44. представлена поперечно-полосатыми волокнами
Вопрос № 22 4 балла(ов)
5.Установите соответствие между классами позвоночных животных и особенностями дыхания
КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ - ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ
АВ
А) костные рыбы Правильно:11. с помощью жабр
Б) земноводные Правильно:32. с помощью легких
В) пресмыкающиеся Правильно:23. с помощью легких и кожи
Г) птицы Правильно:44. с помощью легких и легочных мешков
Вопрос № 23 3 балла(ов)
Задание 4
Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.


1. К хрящевым рыбам относятся:

1. Игла-рыба
2. Колюшка трехиглая
3. Акула белая
4. Скат электрический
5. Морской конек
6. Рыба-пила
Правильный ответ 346
Вопрос № 24 3 балла(ов)
2. Патогенные бактерии вызывают у человека и животных следующие заболевания:

1. Столбняк
2. Ботулизм
3. Грипп
4. Герпес
5. СПИД
6. Бубонная чума
Правильный ответ 126
Вопрос № 25 3 балла(ов)
3. Живые организмы объединяют в царства:

1. Растений
2. Животных
3. Насекомых
4. Грибов
5. Деревьев
6. Птиц
Правильный ответ 124
Вопрос № 26 3 балла(ов)
4. Средами жизни являются:

1. Почвенная
2. Наземная
3. Наземно-воздушная
4. Водная
5. Подземная
6. Воздушная
Правильный ответ 134
Вопрос № 27 3 балла(ов)
5. К органическим веществам клетки относятся:

1. Вода
2. Белки
3. Углеводы
4. Соли калия
5. Жиры
6. Кальций
Правильный ответ 235
Вопрос № 28 3 балла(ов)
6. Из предложенного списка выбери водоросли:

1. Спирогира
2. Хлорелла
3. Сфагнум
4. Маршанция
5. Ламинария
6. Наперстянка
Правильный ответ 125
Вопрос № 29 3 балла(ов)
7. К растительным тканям относятся:

1. Покровные
2. Нервная
3. Механические
4. Соединительные
5. Образовательные
6. Мышечные
Правильный ответ 135
Вопрос № 30 3 балла(ов)
8. Грибы, как и растения,

1. Растут в течение всей жизни
2. Имеют ограниченный рост
3. Всасывают питательные вещества поверхностью тела
4. Питаются готовыми органическими веществами
5. Содержат хитин в оболочках клеток
6. Имеют клеточное строение
Правильный ответ 136
Вопрос № 31 3 балла(ов)
9.Условия, необходимые для прорастания семян:

1. Воздух
2. Вода
3. Свет
4. Тепло
5. Перегной
6. Насекомые-опылители
Правильный ответ 124
Вопрос № 32 3 балла(ов)
10. Выберите признаки класса Однодольные

1) Зародыш имеет одну семядолю
2) Проводящие пучки в стебле расположены хаотично
3) Корневая система стержневая
4) Жилкование листьев – чаще сетчатое
5) Количество органов цветка кратно трем
6) Проводящие пучки в стебле расположены по кругу
Правильный ответ 125
Вопрос № 33 3 балла(ов)
11. У головастика имеются:

1. двухкамерное сердце,
2. один круг кровообращения,
3. орган боковой линии,
4. трехкамерное сердце,
5. два круаг кровообращения,
6. легкие
Правильный ответ 123
Вопрос № 34 3 балла(ов)
12. Грибы вызывают следующие заболевания человека:

1) стригущий лишай;
2) сыпной тиф;
3) молочница;
4) парша;
5) гепатит
6) герпес
Правильный ответ 134
Вопрос № 35 6 балла(ов)
Задание 5
Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.


1. Определите правильную последовательность приготовления препарата кожицы лука:

1. Накройте окрашенный кусочек кожицы покровным стеклом.
2. Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло.
3. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.
4. Окрасьте препарат раствором йода.
5. Найдите на препарате оболочку и цитоплазму, ядро и вакуоль с клеточным соком.
6. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
Правильный ответ 623415
Вопрос № 36 5 балла(ов)
2. Установите последовательность процессов, происходящих при оплодотворении цветковых растений:

1) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой
2) образование зародыша и эндосперма
3) прорастание пыльцевой трубки
4) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика
5) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка
Правильный ответ 43512
Вопрос № 37 5 балла(ов)
3. Установите последовательность расположения участков корня, начиная с зоны проведения

1) зона проведения
2) зона всасывания
3) зона деления
4) зона растяжения
5) корневой чехлик
Правильный ответ 12435
Вопрос № 38 6 балла(ов)
4. Установите последовательность этапов в цикле развития папоротника, начиная с прорастания зиготы:

1. прорастание зиготы
2. заросток
3. образование спор
4. взрослое растение папоротника (спорофит)
5. образование яйцеклеток и сперматозоидов
6.оплодотворение
Правильный ответ 143256
Вопрос № 39 5 балла(ов)
5. Установите последовательность систематических категорий у представителей животных, начиная с наибольшей категории:

1) Хордовые
2) Кошачьи
3) Позвоночные
4) Хищные
5) Млекопитающие
Правильный ответ 13542