Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Обществознание. Школьный тур
Назад к списку блоков
6 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Задание № 1
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Наследственность – социальная сущность всех людей
Да
Нет Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Потребность человека в защите является социальной
Да
Нет Это правильный ответ
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Ближайшее окружение влияет на поведение человека
Да Это правильный ответ
Нет
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Обязанность родителей (или лиц, их заменяющих) - обеспечить получение детьми высшего образования
Да
Нет Это правильный ответ
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Референдум - это прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов в различных сферах жизни общества
Да Это правильный ответ
Нет

Задание № 2
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный
Вопрос № 1 2 балла(ов)
Представленные изображения иллюстрируют обязанности гражданина. Укажите, какое изображение выпадает из общего ряда, иллюстрируя одно из прав гражданина
Это правильный ответ
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Ниже приведены различные этапы человеческой жизни. Какое понятие выпадает из этого ряда?
старость
зрелость
юность
пенсия Это правильный ответ
детство
Вопрос № 3 2 балла(ов)
Второкурсница университета Зоя участвует в жизни студенческой команды КВН и поёт в университетском хоре. На какой ступени образования находится Зоя?
высшее профессиональное образование Это правильный ответ
основное общее образование
среднее общее образование
среднее профессиональное образование
начальное общее образование

Задание № 3
Выберите ВСЕ верные ответы

Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания!
Вопрос № 1 3 балла(ов)
Перед Вами изображения, иллюстрирующие потребности человека. Выберите все изображения, которые относятся к биологическим потребностям

Правильный ответ 135
Вопрос № 2 3 балла(ов)
Рассмотрите приведённые изображения. Что объединяет их? В чём различия между фактами. которые они иллюстрируют?


1. Все представленные изображения иллюстрируют нерабочие праздничные дни в Российской Федерации
2. Все представленные изображения иллюстрируют государственные праздники в Российской Федерации
3. Изображения 1 и 2 иллюстрируют один и тот же праздник
4. Праздник, проиллюстрированный на изображении 2 отмечается в Российской Федерации 22 августа
5. Изображения 3 и 4 иллюстрируют один и тот же праздник
6. На изображении 3 представлен праздник - День народного единства
Правильный ответ 246
Вопрос № 3 3 балла(ов)
Выберите в приведённом списке государственные символы.
1) герб
2) флаг
3) территория
4) власть
5) президент
6) гимн
7) парламент
8) средства массовой информации
Правильный ответ 126

Задание № 4
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца
Вопрос № 1 3 балла(ов)
Установите соответствие между примерами жизненных ситуаций и правами гражданина, к которым они относятся.
АВ
право на образование Правильно:21. Иван воплотил в жизнь свою мечту стать машинистом поезда
право на охрану здоровья Правильно:52. Ученики 6 класса «А» получили учебные пособия из школьной библиотеки
право выбирать род деятельности и профессию Правильно:13. Семья Ивановых решила переехать в другой город
право на свободу передвижения Правильно:34. Пётр Иванович уже 20 лет пишет картины на исторические темы
свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества Правильно:45. Катя с мамой посетили поликлинику, чтобы сделать прививку
Вопрос № 2 4 балла(ов)
Прочитайте фрагмент из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Соотнесите пронумерованные выделенные фрагменты текста с приведёнными ниже понятиями

Мой папа работает на сталелитейном заводе(1). Он делает модели. Что такое модель, наверно, никто не знает, а я знаю. Чтоб отлить какую-нибудь деталь для машины из стали, всегда нужно сделать сначала такую же деталь из дерева, и вот такая деревянная деталь называется моделью. Для чего нужна модель(2)? Когда на завод приходит заказ на новые детали, инженеры чертят чертежи, а модельщики делают по этим чертежам модели. Конечно, модельщик должен быть очень умным, потому что он по простому чертежу обязан понять, какую нужно делать модель, а если он сделает модель плохо, то по ней нельзя будет отливать детали. Мой папа очень хороший модельщик(3). Он даже придумал электрический лобзик, чтоб выпиливать из дерева разные мелкие части. А теперь он изобретает шлифовальный прибор(4) для шлифовки деревянных моделей. Раньше шлифовали модели вручную, а когда папа сделает такой прибор, все модельщики будут шлифовать модели этим прибором. Когда папа приходит с работы, он всегда сначала отдохнёт немного, а потом садится за чертежи для своего прибора или читает книжки, чтоб узнать, как что нужно сделать(5), потому что это не такая простая вещь – самому придумывать шлифовальный прибор.
АВ
функция Правильно:21.
самообразование Правильно:52.
творчество Правильно:43.
профессия Правильно:34.
труд Правильно:15.

Задание № 5
Прочитайте текст и выполните задания к нему

Народы Земли живут в определённых ландшафтах. Но как бы сильно люди ни видоизменяли ландшафт, им приходится кормиться тем, что может дать природа на той территории, которую они населяют или контролируют.

Зависимость человечества от окружающей его природы, то есть географической среды, неоспорима. Степень этой зависимости оценивается различно, но в любом случае хозяйственная деятельность народов тесно связана с ландшафтами и климатом населяемых ими территорий.

Ландшафты, подобно народам, имеют свою историю. И когда ландшафт меняется до неузнаваемости (при этом неважно от чего - от воздействия человека, от изменения климата или от появления губительных микробов, несущих эпидемии и ведущих к изменению численности животных и растений), люди должны либо приспособиться к новым условиям, либо вымереть, либо обрести новую родину...
(Адаптировано по: Л. Н. Гумилёв. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации. М., 1993)
Вопрос № 1 2 балла(ов)
Какие природные факторы, по мнению автора, оказывают наиболее сильное влияние на хозяйственную жизнь людей?
микроорганизмы и вызываемые ими эпидемии
эпидемии и связанное с ними изменение численности животных и растений
ландшафты и климат Это правильный ответ
климат и связанная с ним численность животных и растений
численность животных и растений
Вопрос № 2 2 балла(ов)
В тексте говорится, что вопрос зависимости людей от природы может быть решён по-разному. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
рост городов в результате отделения ремес-ла от сельского хозяйства
возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек Это правильный ответ
создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи
строительство пирамид в Древнем Египте
распад империи Карла Великого
Вопрос № 3 3 балла(ов)
Утверждение автора, представленное в первом абзаце, является спорным. Выберите из списка суждения, опровергающие его.

1. Для осталых народов, слабых экономически, рацион питания и сегодня зависит от территории проживания.
2. В условиях мирового рыночного хозяйства государства имеют возможность покупать за рубежом необходимую им для пропитания продукцию
3. Развитие общества никак не связано с природным миром, поскольку общество обособилось от природы.
4. История различных стран и народов показывает, что природные факторы оказывают на общественное развитие значительное влияние.
5. Люди могут выращивать необходимую им для пропитания продукцию в специально предназначенных для этого хозяйствах - теплицах, фермах

Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания!
Правильный ответ 25