Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Экология. Школьный тур | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 9 класс. 2018-19 учебный год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Экология, изучающая объекты организменного уровня организации живой материи в их взаимодействии с окружающей средой, называется | ||||||||||
А. экология особей Это правильный ответ | ||||||||||
Б. экология популяций | ||||||||||
В. экология сообществ | ||||||||||
В. экология сообществ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
К задачам экологии НЕ относится | ||||||||||
А. изучение двусторонних связей между биологическими объектами разных уровней организации и средой | ||||||||||
Б. изучение механизмов устойчивости экосистем | ||||||||||
В. изучение первичной продукции экосистем | ||||||||||
Г. изучение генотипов организмов Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Хорошие пловцы среди животных обладают: | ||||||||||
А. длинным телом и хвостом | ||||||||||
Б. крупной головой с большими глазами | ||||||||||
В. обтекаемым телом с оптимальным соотношением длины к наибольшему диаметру Это правильный ответ | ||||||||||
Г. мощными спинными и анальными плавниками | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Теневыносливыми растениями являются: | ||||||||||
А. береза пушистая, рожь обыкновенная | ||||||||||
Б. осина, василек полевой | ||||||||||
В. сосна обыкновенная, рогоз обыкновенный | ||||||||||
Г. ель голубая, майник двулистный Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Рыбу можно безбоязненно (с точки зрения экологической чистоты) ловить в тех водоемах, где обитают: | ||||||||||
А. личинки комаров и мух | ||||||||||
Б. раки Это правильный ответ | ||||||||||
В. водомерки и личинки стрекоз | ||||||||||
Г. зеленые жабы и личинки комаров | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Впадение бурых медведей в спячку в зимний период относится к адаптациям | ||||||||||
А. морфологическим | ||||||||||
Б. химическим | ||||||||||
В. биохимическим | ||||||||||
Г. физиологическим Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
В летний период количество видов ночных и сумеречных животных больше, чем дневных, в экосистемах | ||||||||||
А. пустынь Это правильный ответ | ||||||||||
Б. бассейнов северных рек и озер | ||||||||||
В. сосновых лесов | ||||||||||
Г. гор | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Причина, по которой в населенных пунктах нельзя устраивать посадки борщевика Сосновского, связана со следующей особенностью этого растения: | ||||||||||
А. неприятно пахнет | ||||||||||
Б. неэтетично выглядит | ||||||||||
В. сильно радиоактивен | ||||||||||
Г. вызывает сильные ожоги и аллергию Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Животными-синантропами являются: | ||||||||||
А. соловьи, клесты-еловики, дятлы | ||||||||||
Б. крысы, мыши, воробьи, вороны Это правильный ответ | ||||||||||
В. белки, садовые сони, соколы | ||||||||||
Г. кроты, бурундуки, волки, лисы, собаки | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Для города более предпочтительны следующие зеленые насаждения: | ||||||||||
А. невысокие растения с мелкими, гладкими, блестящими листьями | ||||||||||
Б. карликовые стриженые кустарники с разноцветными листьями | ||||||||||
В. деревья с мощными стволами и ветвями, но небольшим числом листьев | ||||||||||
Г. быстро растущие достаточно высокие деревья и кустарники с многочисленными сильно опушенными липкими листьями Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Экологическим последствием вырубки деревьев НЕ является | ||||||||||
А. потеря мест гнездования различных видов птиц | ||||||||||
Б. потеря убежищ белками и енотами | ||||||||||
В. уменьшение насекомых-вредителей | ||||||||||
Г. сокращение количества почвенных червей Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Водоемы, подверженные эвтрофикации сильнее других, при прочих равных условиях, как правило, выглядят следующим образом | ||||||||||
А. глубокие, с большой общей поверхностью | ||||||||||
Б. мелкие, со стоячей водой Это правильный ответ | ||||||||||
В. проточные, расположенные в северных широтах | ||||||||||
Г. проточные, расположенные в южных широтах | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
От действия кислотных дождей в большей степени страдают: | ||||||||||
А. позвоночные животные | ||||||||||
Б. лиственные породы деревьев | ||||||||||
В. хвойные породы деревьев Это правильный ответ | ||||||||||
Г. хищные виды птиц | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Озеро Увильды, как охраняемый объект, относится к | ||||||||||
А. памятнику природы Это правильный ответ | ||||||||||
Б. заказнику | ||||||||||
В. заповеднику | ||||||||||
Г. национальному парку | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Среди охраняемых растений, занесенных в Красную книгу Челябинской области, больше всего | ||||||||||
А. водорослей | ||||||||||
Б. моховидных | ||||||||||
В. голосеменных | ||||||||||
Г. покрытосеменных Это правильный ответ | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123. | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
К нектону относятся: 1. акулы 2. дельфины 3. медузы 4. одноклеточные водоросли 5. киты 6. простейшие | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
По типу «паразит-хозяин» развиваются отношения между организмам : 1. малёк рыбы – жук-плавунец 2. бычий цепень – корова 3. чесоточный зудень – человек 4. рыба-прилипала – акула 5. таежный клещ – собака 6. актиния – рак-отшельник | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Для хищников характерны: 1. хорошо развитые клыки 2. хорошо развитые коренные зубы 3. отсутствие клыков 4. однокамерный железистый желудок 5. желудок состоит из нескольких отделов 6. слепая кишка короткая или редуцирована | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||
К консументам относятся: 1. зеленые растения 2. растительноядные животные 3. автотрофные бактерии 4. цианобактерии 5. гетеротрофные растения 6. хищные животные | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между условиями обитания и примерами животных: Условия обитания - Примеры животных | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видами природных ресурсов и классификацией по их исчерпаемости: Классификация - Виды | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между жизненной формой насекомых и местом их обитания: Жизненная форма насекомых - Место обитания | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между местами гнездований и видами птиц: Места гнездований - Виды птиц | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
Расположите этапы смены растительного покрова при вторичной сукцессии: 1. смешанный лес 2. кустарники 3. высокие травы 4. пожарище 5. низкие травы | ||||||||||
Правильный ответ 45321 | ||||||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность звеньев в пищевой цепи: 1. листья капусты 2. лисица обыкновенная 3. еж обыкновенный 4. жаба серая 5. слизень полевой | ||||||||||
Правильный ответ 15432 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Организмы с высокой температурой тела, которая поддерживается за счет тепла, образующегося в процессе обмена веществ, еще называются эктотермными. 2. Мутуализм – это взаимоотрицательные отношения между организмами. 3. Передача химических сигналов является широко распространенным способом взаимного оповещения организмов в природе. 4. Консументы образуют первый трофический уровень. 5. Автотрофные организмы усваивают солнечную энергию и производят органическое вещество, которое перерабатывают гетеротрофы. 6. Биоразнообразие планеты является ее важнейшим невосполнимым ресурсом, который необходимо охранять. 7. К фитопланктону относятся ракообразные и кишечнополостные. 8. Адаптации у животных к условиям среды обитания более разнообразные, чем у растений. 9. Биоиндикация используется для оценивания состояния среды по характеристикам отдельных видов растений и животных. | ||||||||||
Правильный ответ 35689 | ||||||||||