Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по обществознанию (Отборочный тур) | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Что такое социальный прогресс? | ||||||||||||||
1. Совершенствование орудий труда и техники; | ||||||||||||||
2.Развитие общества; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Физическое развитие человека; | ||||||||||||||
4.Преобразование природы. | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
К средствам массовой информации относится: | ||||||||||||||
1. Литература; | ||||||||||||||
2. Театр; | ||||||||||||||
3.Телевидение; Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Живопись. | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Выбери группу слов, относящуюся к понятию «Экономика»: | ||||||||||||||
1. Образование, мануфактура, опыт; | ||||||||||||||
2. Традиция, крестьянин, музыка; | ||||||||||||||
3. Плуг, игра, наука; | ||||||||||||||
4. Завод, заработная плата, рабочий. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между полномочиями государственной власти в РФ и её ветвями. К каждой позиции первого столбца (полномочия) подберите соответствующую позицию из второго (ветви государственной власти). | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком возрасте получали паспорт граждане СССР? | ||||||||||||||
1. 21 год | ||||||||||||||
2. 18 лет | ||||||||||||||
3. 16 лет Это правильный ответ | ||||||||||||||
4.14 лет | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Фемида — богиня, символ правосудия. Выберите символы богини Фемиды. 1) Весы 2) Булава 3) Мантия 4) Повязка на глазах | ||||||||||||||
Правильный ответ 1.4 | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? | ||||||||||||||
1. Название государства, заработная плата, место работы; | ||||||||||||||
2.Фамилия, имя, отчество; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3.Семейное положение, дети, возраст; | ||||||||||||||
4. Место работы, национальность; родственники. | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? | ||||||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Нет | ||||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между правовыми актами и их статьями. К каждой позиции первого столбца (правовые акты) подберите соответствующую позицию из второго (статьи). | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Заполните пропуски в тексте. Воспользуйтесь словами, данными после текста. Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — _______(1) — биологическое создание. Без природы не было бы _________ (2), потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления ________ (3), выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой. Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и _________ (4). И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры. 1) Культура 2) Человек 3) Предмет 4) Природа | ||||||||||||||
Правильный ответ 2143 | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое животное изображено на гербе города Челябинска? | ||||||||||||||
1.Выдра | ||||||||||||||
2.Медведь | ||||||||||||||
3. Верблюд Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Орел | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
С какой областью РФ не граничит Челябинская область ? | ||||||||||||||
1.Тюменская; Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Курганская; | ||||||||||||||
3. Оренбургская; | ||||||||||||||
4. Свердловская. | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Скульптурная композиция находится на этом месте неслучайно, как и многие другие герои Кировки. Определите возле, какого здания находится данная скульптура. | ||||||||||||||
1.Правительство Челябинской области | ||||||||||||||
2. Администрация города Челябинска | ||||||||||||||
3.Законодательное собрание Челябинской области Это правильный ответ | ||||||||||||||
4.Магазин "Покровский Пассаж" | ||||||||||||||
Вопрос № 15 0 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между органами государственной власти в РФ (А) и её ветвями (В). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты должного поведения. Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах, политических принципах и международных договорах. | ||||||||||||||
1) верно только А Это правильный ответ | ||||||||||||||
2) верно только Б | ||||||||||||||
3) верно и А, и Б | ||||||||||||||
4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
К социальным нормам не относится | ||||||||||||||
1) Запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора | ||||||||||||||
2) Запрещение разбирать электроприбор, если он подключён к электричеству Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) Обязанность здороваться, когда человек входит в помещение | ||||||||||||||
4) Обязанность заботиться о престарелых родителях | ||||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является: | ||||||||||||||
1) Всенародная слава; | ||||||||||||||
2) Лестные отзывы читателей; | ||||||||||||||
3) Вручение памятного подарка; Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) Всеобщее уважение. | ||||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Перед вами названия различных профессий. Найдите профессию, не связанную с общественными науками. | ||||||||||||||
1) Демограф | ||||||||||||||
2) Антрополог | ||||||||||||||
3) Агроном Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) Этнограф | ||||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Вашему вниманию предлагается перечень прав человека. Какое право позволяет детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства. | ||||||||||||||
1)Право на труд | ||||||||||||||
2)Право на неприкосновенность жилища | ||||||||||||||
3) Право на защиту от экономической эксплуатации | ||||||||||||||
4) Право на социальное обеспечение Это правильный ответ | ||||||||||||||
5)Право пользования учреждениями культуры | ||||||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Внимательно рассмотрите рисунок, на котором в образной форме представлена одна из проблем современного мира. Назовите эту проблему. | ||||||||||||||
1. Изменение климата Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Уничтожение видов растений и животных | ||||||||||||||
3. Разрушение озонового слоя | ||||||||||||||
4. Проблемы мирового океана | ||||||||||||||
Вопрос № 22 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите примеры жизненных ситуаций (А) со сферами общественной жизни (В), к которым они относятся. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Представлены календарные даты. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. | ||||||||||||||
1) 1 июня | ||||||||||||||
2) 1 мая Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) 4 ноября | ||||||||||||||
4) 12 декабря | ||||||||||||||
5)12 июня | ||||||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Верны ли следующие суждения о личности? А. Особенности личности проявляются в делах и поступках. Б. Личность формируется в общении с окружающими. | ||||||||||||||
1) верно только А | ||||||||||||||
2) верно только Б | ||||||||||||||
3) верно и А, и Б Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
Вопрос № 25 0 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между примерами (А) и элементами статуса гражданина (В), записанными в Конституции РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||