ИМ по русскому языку (Отборочный тур) |
Назад к списку блоков |
6 класс. Блок № 2 |
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Укажите, в какой паре предложений смысловые различия между выделенными глаголами не такие, как в остальных? |
1. Я посвятил вам свои стихи. – Я посвятил бы вам свои стихи. |
2. Я приготовлю для вас ужин. – Я приготовил бы для вас ужин. |
3. Я думаю о вас ежечасно. – Я думал бы о вас ежечасно. |
4. А вас я попрошу остаться. – А вас я попросил бы остаться. Это правильный ответ |
|
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Укажите, в какой паре слова не различаются по значению. |
1. лифтовый – лифтовой Это правильный ответ |
2. расписанный - расписной |
3. переносный – переносной |
4. складный – складной |
|
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
Укажите, какое утверждение является ошибочным? |
1. Отрицательное местоимение «нечего» не имеет формы именительного падежа. |
2. Слово «как» может быть наречием, союзом и частицей. |
3. Существительное «путь» является разносклоняемым. |
4. Глагол «разбить» относится ко второму спряжению. Это правильный ответ |
|
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
Укажите, у какого существительного род определен неверно. |
1. студенчество (ср. р.) |
2. купе (ср.р.) |
3. пенсне (ср. р.) |
4. кенгуру (ср. р.) Это правильный ответ |
5. эссе (ср. р.) |
6. чудовище (ср.р) |
|
Вопрос № 5 1 балла(ов) |
Укажите, какое из приведенных существительных НЕ может употребляться с числительным «четверо». |
1. мальчик |
2. друг |
3. боец |
4. петух Это правильный ответ |
5. ножницы |
|
Вопрос № 6 1 балла(ов) |
Укажите слово, в котором есть формообразующий суффикс. |
1. меленький |
2. мелкий |
3. мельче Это правильный ответ |
4. мелочь |
|
Вопрос № 7 1 балла(ов) |
Укажите слово, в котором суффикс имеет другое значение, чем в остальных словах. |
1. книжный |
2. осиновый |
3. игривый Это правильный ответ |
4. морской |
|
Вопрос № 8 1 балла(ов) |
Укажите слово, в котором морфема -ОВ- имеет другое значение, чем в остальных словах. |
1. садовый |
2. плодовый |
3. дедов Это правильный ответ |
4. ореховый |
5. слоновый |
|
Вопрос № 9 4 балла(ов) |
Установите соответствия, определив тип переносного значения в следующих примерах. |
А | В | Кирпич – дорожный знак, запрещающий движение. Правильно:3 | 1. Функциональный перенос – перенос, основанный на сходстве функций | Дворник- приспособление на автомобиле, предназначенное для очистки стекол. Правильно:1 | 2. Синекдоха – перенос, основанный на отношениях между частью и целым. | Корочки – диплом, удостоверение, документ. Правильно:4 | 3. Метафора – перенос, основанный на сходстве. | Шпильки – туфли на высоком тонком каблуке. Правильно:2 | 4. Метонимия – перенос, основанный на смежности, объективной связи предметов или явлений. |
|
|
Вопрос № 10 1 балла(ов) |
Может ли буква С обозначать звук [Ш]? Если может, то в каком случае это бывает? |
1. Буква С обозначает звук [Ш] на конце слова. |
2. Буква С обозначает звук [Ш] перед глухими согласными. |
3. Буква С обозначает звук [Ш] в сочетании СШ. Это правильный ответ |
4. Буква С не может обозначать звук [Ш]. |
|
Вопрос № 11 2 балла(ов) |
Укажите, в каком предложении прилагательное «долгий» нельзя заменить подходящим по смыслу прилагательным «длительный». |
1. Наступило долгое молчание, которое было нарушено приглашением к столу. |
2. После кризиса наступил долгий период выздоровления |
3. Из-за долгого отсутствия он многое забыл, и теперь ему надо изучать всё с самого начала. |
4. Многие путешественники не выдерживали долгой жары и покидали эти места. |
5. Он подошёл к двери и дал один долгий звонок и два коротких. Это правильный ответ |
6. Нам предстояла долгая разлука, но мы были к ней готовы. |
7. За это преступление законом предусмотрено долгое заключение. |
|
Вопрос № 12 3 балла(ов) |
Установите соответствия, определив, в каком из приведённых значений употреблен фразеологизм «во весь рост». |
А | В | Он сфотографировался во весь рост. Правильно:2 | 1. Выпрямившись, не сгибаясь. | Алексей Петрович вскочил на ноги и выпрямился во весь рост (В. Гаршин). Правильно:1 | 2. Охватывая всю фигуру, в полный рост. | Проблема защиты окружающей среды сейчас стоит перед нами во весь рост. Правильно:3 | 3. Со всей остротой, во всём объеме. |
|
|
Вопрос № 13 1 балла(ов) |
Укажите двувидовой глагол. |
1. задуматься |
2. командировать Это правильный ответ |
3. получать |
4. указать |
|
Вопрос № 14 2 балла(ов) |
Укажите слово, образованное бессуффиксным (безаффиксным) способом. |
1. бугорок |
2. молодежь |
3. галдёж |
4. дрожь Это правильный ответ |
|
Вопрос № 15 2 балла(ов) |
Найдите нераспространенное предложение.
|
1. Паркет натёрли. |
2. Брат лёгок на подъём. Это правильный ответ |
3. Капитан скомандовал развернуться. |
4. Запахло грозой. |
|
Вопрос № 16 1 балла(ов) |
Укажите глагол, спряжение которого отличается от спряжения других слов. |
1. Гадать |
2. Горевать |
3. Выступать |
4. Бежать Это правильный ответ |
5. Решать |
|
Вопрос № 17 1 балла(ов) |
Укажите слово, в котором допущена ошибка в разборе по составу. |
1. без-образ-ий-э |
2. со-жжен-н-ый Это правильный ответ |
3. шишеч-к-а |
4. вы-й-ти |
|
Вопрос № 18 1 балла(ов) |
Отметьте признак, которым не обладает качественное прилагательное «смелый». |
1. наличие краткой формы |
2. способность к образованию слов с суффиксами субъективной оценки Это правильный ответ |
3. способность к образованию наречия на -о |
4. сочетаемость с наречиями меры и степени |
5. способность к образованию имени существительного с отвлеченным значением |
6. наличие форм степеней сравнения |
|
Вопрос № 19 1 балла(ов) |
Укажите ряд, где все слова с чередующимися гласными «е»//«и» в корне. |
1. зам..рли в ожидании, соч..тание слов, обв..нить в краже |
2. стальная бл..сна, подп..рать бревном, ст..рать краску |
3.прим..рять спорящих, пр..гласить друзей, ч..тать медленно |
4. разб..раться в задаче, бл..стящий снег, можно ст..реть Это правильный ответ |
|
Вопрос № 20 1 балла(ов) |
Выберите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. |
1. Он изучал английский язык и теперь сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки.
|
2. Я долго так стоял и на них смотрел и дядька тоже на меня смотрел и все улыбался мне своим беззубым ртом. Это правильный ответ |
3. Но потом я устал стоять и уже хотел было идти домой. |
4. И я обнял арбуз и еле доволок его до дому и позвал своего дружка Вальку и мы с ним оба слопали этот громадный арбуз. |
5. И животы у нас с Валькой надулись и тоже стали похожи на арбузы. |
|