Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по биологии (Отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 5 класс, 2018-2019 учебный год 2 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Изучением бактерий занимается наука | ||||||||||
1) ботаника | ||||||||||
2) зоология | ||||||||||
3) экология | ||||||||||
4) микробиология Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Стадии яйца-гусеницы-куколки-бабочки формируются в процессе | ||||||||||
1) питания | ||||||||||
2) выделения | ||||||||||
3) развития Это правильный ответ | ||||||||||
4) роста | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Усовершенствовал микроскоп и добился увеличения в 270 раз нидерландский натуралист | ||||||||||
1) Роберт Гук | ||||||||||
2) Чарлз Дарвин | ||||||||||
3) Карл Линней | ||||||||||
4) Антоний ван Левенгук Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Пластиды желтого, оранжевого и красного цвета называются | ||||||||||
1) хлоропласты | ||||||||||
2) хромопласты Это правильный ответ | ||||||||||
3) лейкопласты | ||||||||||
4) вакуоли | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
В организме животных НЕТ ткани | ||||||||||
1) образовательной Это правильный ответ | ||||||||||
2) эпителиальной | ||||||||||
3) мышечной | ||||||||||
4) нервной | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Пеницилл относится к грибам | ||||||||||
1) шляпочным | ||||||||||
2) паразитическим | ||||||||||
3) плесневым Это правильный ответ | ||||||||||
4) одноклеточным | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Личинки майского жука населяют среду жизни | ||||||||||
1) наземно-воздушную | ||||||||||
2) водную | ||||||||||
3) организменную | ||||||||||
4) почвенную Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Олений мох относится к группе | ||||||||||
1) зеленых мхов | ||||||||||
2) торфяных мхов | ||||||||||
3) шляпочных грибов | ||||||||||
4) лишайников Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Планктоном называются организмы, которые | ||||||||||
1) активно плавают в толще воды | ||||||||||
2) парят и пассивно плавают в воде Это правильный ответ | ||||||||||
3) обитают на дне водоема | ||||||||||
4) обитают в почвенном слое | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Совместное взаимовыгодное существование таких организмов, как бобовые растения и клубеньковые бактерии, относится к факторам | ||||||||||
1) абиотическим | ||||||||||
2) биотическим Это правильный ответ | ||||||||||
3) антропогенным | ||||||||||
4) неживой природы | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видами растений и природные зоны, к которых они обитают ВИДЫ РАСТЕНИЙ - ПРИРОДНАЯ ЗОНА | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видами организмов и их способами питания ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ - СПОСОБ ПИТАНИЯ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видами тканей растений и их характеристикой ТКАНИ РАСТЕНИЙ - ХАРАКТЕРИСТИКА | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов. Запишите ответы в виде последовательности цифр, например, 246 | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Лекарственными являются растения 1. карликовая береза 2. ковыль 3. подорожник 4. пастушья сумка 5. чистотел 6. валериана | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Антропогенными факторами являются 1. распашка целины 2. вырубка леса 3. ураганный ветер 4. течение воды в реке 5. приливы и отливы 6. осушение болота | ||||||||||
Правильный ответ 126 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
К пищевой цепи относятся понятия 1. прокариоты 2. потребители 3. эукариоты 4. производители 5. разрушители 6. симбионты | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание № 4. Расположите в правильной последовательности, например, 42315. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить. 1. налить в выкопанную лунку воду 2. полить посаженное дерево 3. поместить растение в лунку 4. засыпать лунку землёй 5. выкопать лунку | ||||||||||
Правильный ответ 51342 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений. Запишите их последовательно, например, 2457. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Круговорот веществ в природе объединяет живую и неживую природу. 2. К прокариотам относятся только бактерии и вирусы. 3. Окуляр располагается в нижней части тубуса. 4. Чем дальше на юг, тем реже становится лес, и начинается природная зона – степь. 5. Дрожжи относятся к плесневым грибам. 6. В ткани объединяются сходные по строению и функциям группы клеток. 7. Симбиоз гриба и растения еще называют грибокорень. 8. Карл Линней создал эволюционное учение. 9. В древнеримской мифологии Фауна – богиня лесов и полей. | ||||||||||
Правильный ответ 14679 | ||||||||||