Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по биологии (Отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 6 класс, 2018-2019 учебный год 1 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Наука систематика изучает | ||||||||||
1. Доказательства эволюции организмов | ||||||||||
2. Строение организмов | ||||||||||
3. Многообразие организмов Это правильный ответ | ||||||||||
4. Процессы жизнедеятельности организмов | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Клетки болезнетворных бактерий в отличие от плесневых грибов не содержат: | ||||||||||
1. Цитоплазмы | ||||||||||
2. Оболочки | ||||||||||
3. Плазматической мембраны | ||||||||||
4. Ядра Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Микориза – это: | ||||||||||
1. Грибокорень Это правильный ответ | ||||||||||
2. Тело гриба | ||||||||||
3. Плесневый гриб | ||||||||||
4. Плодовое тело | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Организм лишайника представляет собой | ||||||||||
1. Заросток | ||||||||||
2. Завязь | ||||||||||
3. Таллом Это правильный ответ | ||||||||||
4. Протонема | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Только для растений характерно | ||||||||||
1. Гетеротрофное питание | ||||||||||
2. Клеточное строение | ||||||||||
3. Наличие ядра в клетке | ||||||||||
4. Наличие фотосинтезирующей ткани Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Клетки корневого чехлика защищают | ||||||||||
1. Зону проведения | ||||||||||
2. Зону роста | ||||||||||
3. Зону деления Это правильный ответ | ||||||||||
4. Зону всасывания | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Зачаточные цветки можно обнаружить в | ||||||||||
1. Спящих почках | ||||||||||
2. Пазушных почках | ||||||||||
3. Вегетативных почках | ||||||||||
4. Генеративных почках Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Камбий расположен | ||||||||||
1. На верхушке побега | ||||||||||
2. Между корой и древесиной Это правильный ответ | ||||||||||
3. На кончике корня | ||||||||||
4. В завязи пестика | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Плод образуется из | ||||||||||
1. Околоцветника | ||||||||||
2. Околоплодника | ||||||||||
3. Завязи пестика Это правильный ответ | ||||||||||
4. Оплодотворенной яйцеклетки | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
У каких растений плод - ягода? | ||||||||||
1. Слива и вишня | ||||||||||
2. Огурец и тыква | ||||||||||
3. Томат и смородина Это правильный ответ | ||||||||||
4. Яблоня и груша | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Общим для низших и высших растений является | ||||||||||
1. Клеточное строение Это правильный ответ | ||||||||||
2. Наличие тканей | ||||||||||
3. Наличие органов | ||||||||||
4. Размножение семенами | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Залежи торфа образованы | ||||||||||
1. Моховидными Это правильный ответ | ||||||||||
2. Папоротниковидными | ||||||||||
3. Цветковыми | ||||||||||
4. Древними водорослями | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание № 2 Установите соответствие между положениями в левом и правом столбце | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между группой организмов и их характеристикой Группа организмов - Характеристика | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между типом плода и названием растения Тип плода - Название растения | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов, ответ наберите в виде последовательности цифр без пробелов в порядке возрастания (например: 24...) | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
По способу питания грибы могут быть 1. сапротрофы 2. паразиты 3. фототрофы 4. симбионты 5. хемотрофы 6. голозои | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Признаки, общие для растений и грибов: 1. Растут неограниченно 2. Запасают крахмал 3. Клетки имеют толстую клеточную стенку 4. Фототрофы 5. Образуют споры 6. Поглощают питательные вещества осмотически | ||||||||||
Правильный ответ 1356 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Клетки образовательной ткани имеют 1. Тонкую оболочку 2. Крупное ядро 3. Вязкую цитоплазму 4. Толстую оболочку 5. Крупную центральную вакуоль 6. Микроворсинки | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||
Для оплодотворения необходима вода 1. Мхам 2. Водорослям 3. Покрытосеменным 4. Хвойным 5. Плаунам 6. Папоротникам | ||||||||||
Правильный ответ 1256 | ||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||
К сухим односеменным плодам относятся 1. Боб 2. Зерновка 3. Орех 4. Семянка 5. Стручок 6. Коробочка | ||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание № 4 Расположите в правильной последовательности номера утверждений в виде последовательности цифр без пробелов (например: 42315) | ||||||||||
Вопрос № 1 6 балла(ов) | ||||||||||
Расположите в правильной последовательности стадии развития мха кукушкин лен, начиная с созревания спор 1. Коробочка на ножке 2. Созревание спор 3. Формирование женских и мужских гамет 4. Образование предростка 5. Развитие женских и мужских побегов мха 6. Зигота | ||||||||||
Правильный ответ 245361 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений, наберите их последовательно без пробелов (например: 2457). | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
1. Клубеньковые бактерии поставляют растению соединения азота, получая взамен готовые органические вещества. 2. Голосеменные в отличие от покрытосеменных не имеют проводящей ткани. 3. Хвойные и цветковые растения размножаются с помощью семян. 4. Симбиоз с клубеньковыми бактериями образуют злаковые растения. 5. Передвижение раствора органических веществ по растению происходит по ситовидным трубкам луба. 6. Головня и спорынья паразитируют на бобовых растениях. 7. На нижней стороне листьев щитовника мужского образуются сперматозоиды. 8. Из споры плауна развивается заросток. 9. Сосна сибирская - равноспоровое растение. | ||||||||||
Правильный ответ 1358 | ||||||||||