Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Отборочный тур Открытой областной олимпиады по обществознанию
Назад к списку блоков
9 класс. Блок № 2
80 минут на выполнение блока. Из них 80 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества.
А) теория общественного развития
Б) пособие по безработице
В) идея социальной справедливости
Г) социальное расслоение общества
Д) социальный статус личности
Е) религиозное учение
АВГ
АДЕ
БГД Это правильный ответ
БВЕ
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую характеристику из второго столбца.
АВ
труд Правильно:21. замещение реальных объектов условными
учение Правильно:32. практическая полезность
игра Правильно:13. нацеленность на обретение знаний
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Найдите в приведенном ниже списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества.
А) развлекательная телепередача
Б) научное исследование
В) повышение по службе
Г) судебное разбирательство
Д) образовательный процесс
Е) сословные различия
АБД Это правильный ответ
БВД
ГДЕ
АДЕ
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «мотивы деятельности». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
влечение
интерес
эмоции
идеалы
миф Это правильный ответ
убеждения
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Найдите в приведенном списке условия повышения производительности труда работника.
А) высокая квалификация
Б) степень государственного регулирования производства
В) внедрение достижений науки и техники
Г) разделение труда
Д) неограниченное использование природных ресурсов
Е) монотонный характер трудовой деятельности
АДЕ
АВГ Это правильный ответ
БВД
ГДЕ

Вопрос № 6 2 балла(ов)
Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
АВ
жилые дома Правильно:31. государственная деятельность
законодательные акты Правильно:12. художественная деятельность
картины передвижников Правильно:23. производственная деятельность
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «органы государственной власти». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
государственная служба
Конституционный суд
местное самоуправление Это правильный ответ
правительство
Федеральное Собрание
Вопрос № 8 2 балла(ов)
Установите соответствие между правонарушением и кодексом, статьи которого определяют ответственность за него: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
АВ
Гражданский кодекс Правильно:31. выгул собаки в запрещенном месте
Административный кодекс Правильно:12. прогул
Трудовой кодекс Правильно:23. повреждение имущества соседа
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Найдите в приведенном ниже списке социальные права граждан России.
А) право на пенсионное обеспечение по возрасту
Б) свобода собрания
В) право на проведение мирных шествий
Г) право на отдых
Д) право на жилище
Е) свобода печати
АДЕ
БГЕ
АГД Это правильный ответ
ВГЕ
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право.
А) формулируется и поддерживается государством
Б) существует как в устной, так и в письменной форме
В) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (бойкот и др.)
Г) относится к нормативной системе общества
Д) определяет границы должного поведения людей
БВГ
АГД Это правильный ответ
АБГ
БГЕ

Вопрос № 11 1 балла(ов)
Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «государственный аппарат».
должностные лица
исполнительно-распорядительные органы
компетенция
органы охраны общественного порядка
представительная демократия Это правильный ответ
система органов, властные полномочия
Вопрос № 12 2 балла(ов)
Установите соответствие между примерами государств и их формами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
АВ
федеративное государство Правильно:11. форма государственно-территориального устройства
монархия Правильно:32. тип политического режима
авторитаризм Правильно:23. форма правления
Вопрос № 13 1 балла(ов)
Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?
А) мюзикл
Б) кино
В) поэмы
Г) анекдоты
Д) сказки
Е) поговорки
АВГ
БВД
АДЕ
ГДЕ Это правильный ответ
Вопрос № 14 1 балла(ов)
Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства.
А) здание завода
Б) квалифицированные работники
В) станки
Г) информация
Д) инструменты
Е) управленческий персонал
АВД Это правильный ответ
ВГД
АДЕ
ВГД
Вопрос № 15 1 балла(ов)
Закончите предложение.
Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель___________________________
валовой оборот
валовой национальный продукт Это правильный ответ
национальный доход государства
производительность труда

Вопрос № 16 2 балла(ов)
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
В русском языке термин «__________________» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_________________» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _________________(4) для удовлетворения своих неограниченных ______________________(5). В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирмы и __________________(6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества - человек. Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
АВ
(1) Правильно:21. государство
(2) Правильно:52. экономика
(3) Правильно:63. ресурсы
(4) Правильно:34. потребность
(5) Правильно:45. хозяйство
(6) Правильно:16. наука
Вопрос № 17 2 балла(ов)
Установите соответствие нормативных систем, приведенных в первом столбце, и конкретных примеров, приведенных во втором.
АВ
Мораль Правильно:31. Соблюдение церковных обрядов
Обычаи и традиции Правильно:22. Почетное место за столом предоставляется имениннику
Религиозные нормы Правильно:13. Уважение к старшим
Вопрос № 18 2 балла(ов)
Установите соответствие между сферами проявления социальной дифференциации, приведенными в первом столбце, и их содержательной характеристикой, приведенной во втором.
АВ
Экономическая Правильно:21. Объем власти
Политическая Правильно:12. Доход, его величина, деньги
Профессиональная Правильно:33. Род деятельности, занятия
Вопрос № 19 1 балла(ов)
В 2010 году «Левада-Центр» проводил социологический опрос по вопросу отношения россиян к современным школьным программам. Результаты опроса представлены в гистограмме.

Проанализируйте данные гистограммы и выберите верные утверждения.
А) Большинство россиян считают, что современные школьные программы содержат много лишнего
Б) Наибольшее количество респондентов, которые считают школьную нагрузку посильной, имеют высшее образование
В) Среди тех, кто считает программы перегруженными большинство мужчин
Г) Молодое поколение считает школьные программы вполне посильными
Д) Жители больших городов в отличие от жителей малых городов относятся к освоению современными школьниками программ с большим оптимизмом
Е) Среди тех, кто считает школьную нагрузку посильной, большинство людей с низким доходом
БГЕ
ВДЕ
БВГ
АГД Это правильный ответ
Вопрос № 20 1 балла(ов)
Ученые опросили группу 25-летних россиян. Респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса представлены в гистограмме.


Проанализируйте данные гистограммы и выберите верные утверждения.

А) Мнение, что главой семьи должен быть муж, преобладает у обеих опрошенных групп.
Б) Мнение, что главой семьи должна быть жена, преобладает среди респондентов со средним образованием.
В) Мнение, что в семье у всех должны быть равные права, преобладает среди респондентов с высшим образованием.
Г) Мнение, что главой семьи должны быть старшие родственники, относится к наименее популярному.
Д) Среди респондентов со средним образованием большинство считают мужа главой семьи
Е) Стремление создать семью демократического типа преобладает у респондентов с высшим образованием
ВДЕ Это правильный ответ
ВГД
АВД
ГДЕ