Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по биологии (Отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
5 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 5 класс, 2019-2020 учебный год 1 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Метод, подтверждающий наличие крахмала в растительных клетках, называется | ||||||||||
1. эксперимент Это правильный ответ | ||||||||||
2. измерение | ||||||||||
3. наблюдение | ||||||||||
4. описание | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Заслуга Роберта Гука состоит в том, что он | ||||||||||
1. создал учение о биосфере | ||||||||||
2. объяснил происхождение видов растений и животных | ||||||||||
3. впервые обнаружил клетки растений Это правильный ответ | ||||||||||
4. открыл процесс кровообращения | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Грибы не способны к фотосинтезу, так как | ||||||||||
1. имеют небольшие размеры | ||||||||||
2. образуют споры | ||||||||||
3. не имеют хлорофилла Это правильный ответ | ||||||||||
4. паразитируют на других живых организмах | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Главным признаком покрытосеменных растений является наличие | ||||||||||
1. спор и листьев | ||||||||||
2. семян и корней | ||||||||||
3. корня и стебля | ||||||||||
4. плода и цветка Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Способны образовывать органические вещества из неорганических с использованием энергии солнечного света клетки | ||||||||||
1. мякоти листа Это правильный ответ | ||||||||||
2. кончика корня | ||||||||||
3. шляпки гриба | ||||||||||
4. лепестков цветков | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Раздражимость как свойство, характерно для | ||||||||||
1. всех тел живой и неживой природы | ||||||||||
2. только для животных | ||||||||||
3. только для растений | ||||||||||
4. для всех живых организмов Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Образование спор у бактерий – это приспособление к | ||||||||||
1. размножению | ||||||||||
2. перенесению неблагоприятных условий Это правильный ответ | ||||||||||
3. активному передвижению | ||||||||||
4. паразитизму | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Животные должны активно передвигаться, так как они | ||||||||||
1. добывают пищу Это правильный ответ | ||||||||||
2. ищут освещенные места обитания | ||||||||||
3. ведут паразитический образ жизни | ||||||||||
4. они все являются хищниками и перемещаются в поиске жертвы | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Желчный гриб относится к грибам | ||||||||||
1. шляпочным пластинчатым | ||||||||||
2. плесневым | ||||||||||
3. паразитическим | ||||||||||
4. шляпочным трубчатым Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
К охраняемым видам пресмыкающихся Челябинской области относится | ||||||||||
1. водомерка сфагновая | ||||||||||
2. болотная черепаха Это правильный ответ | ||||||||||
3. дыбка степная | ||||||||||
4. турпан | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видами тканей животных и органами или структурами, в которых они расположены: ВИДЫ ТКАНЕЙ - ОРГАНЫ и СТРУКТУРЫ ЖИВОТНЫХ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между функциональной группой организмов в природном сообществе и видами организмов ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между названиями и группами грибов НАЗВАНИЕ ГРИБОВ - ГРУППЫ ГРИБОВ | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов. Запишите ответы в виде последовательности цифр, например, 246 | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1. Длина тела животного составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г. 2. Взрослые животные неуживчивы, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть. 3. Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком. 4. Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м. 5. По долинам рек проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей. 6. Питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок. | ||||||||||
Правильный ответ 346 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Основные типы слоевища лишайников: 1. накипные 2. травянистые 3. деревянистые 4. кустарничковые 5. листоватые 6. кустистые | ||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите цифры выбранных ответов в виде последовательности цифр (по тексту) СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1. ядро 2. клеточная стенка 3. вакуоли 4. пластиды 5. крахмал 6. белок | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание № 4. Расположите в правильной последовательности, например, 42315. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения размножения усами клубники. 1. пересадите молодое растение на выбранный участок 2. найдите на кусте клубники длинный ус с почкой на конце 3. присыпьте землей ус с почкой на конце 4. после образования придаточных корней осторожно разрежьте лезвием или острым ножом ус 5. поливайте присыпанный ус растения | ||||||||||
Правильный ответ 23541 | ||||||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||||||
Расположите в правильном порядке мероприятия по размножению растений черенками. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1. Поставьте черенки в воду так, чтоб нижний узел был под водой. 2. Срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями гибискуса. Нижние 2 листа удалите. 3. Раз в 3-4 дня меняйте воду 4. Накройте растения стеклянным куполом до полного развития корневой системы и начала роста почек. 5. По достижении придаточными корнями 2 см посадите черенки в горшки. | ||||||||||
Правильный ответ 21354 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений. Запишите их последовательно, например, 2457. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Среди бактерий есть как прокариоты, так и эукариоты. 2. Благодаря развитию компьютерной техники в настоящее время широко используется метод моделирования. 3. К бактериям, паразитирующим в клетках растений и животных, относится бактериофаг. 4. Русский ученый Д.И. Ивановский выявил возбудителя опасного заболевания растения табак, который еще называется вирусом табачной мозаики. 5. Тело пеницилла состоит из одной сильно разросшейся клетки с множеством ядер. 6. Покровы тела у животных образует эпителиальная ткань, а у растений – покровная. 7. Благодаря симбиозу двух организмов в теле лишайника, они являются неприхотливыми и поселяются в самых бесплодных местах. 8. Разные формы влияния хозяйственной деятельности человека на природу относят к абиотическим факторам. 9. В отличие от мхов у папоротников, хвощей и плаунов образуются настоящие корни. | ||||||||||
Правильный ответ 24679 | ||||||||||