Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по биологии (Отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 5 класс, 2019-2020 учебный год 2 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
К естественным наукам относится | ||||||||||
1. литература | ||||||||||
2. физическая культура | ||||||||||
3. история | ||||||||||
4. экология Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Неклеточной формой жизни является | ||||||||||
1. кукушкин лен | ||||||||||
2. вирус табачной мозаики Это правильный ответ | ||||||||||
3. подберезовик | ||||||||||
4. африканский слон | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к | ||||||||||
1. дыханию | ||||||||||
2. питанию | ||||||||||
3. фотосинтезу Это правильный ответ | ||||||||||
4. росту и размножению | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Главной особенностью водной среды является | ||||||||||
1. нехватка воды и света | ||||||||||
2. низкая плотность | ||||||||||
3. наличие только паразитических форм жизни | ||||||||||
4. высокая плотность Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Жизнь на Земле устойчиво существует благодаря тому, что | ||||||||||
1. существует большое разнообразие форм живых организмов Это правильный ответ | ||||||||||
2. существуют разнообразные виды растений | ||||||||||
3. растения и животные имеют сходный тип строения | ||||||||||
4. человек положительно влияет на жизнь живых организмов | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
К царству Грибы не относится | ||||||||||
1. дождевик | ||||||||||
2. волнушка | ||||||||||
3. лютик Это правильный ответ | ||||||||||
4. лисичка | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Заросли ковыля, белая полынь и тюльпаны широко распространены в | ||||||||||
1. тундре | ||||||||||
2. тайге | ||||||||||
3. березовом лесу | ||||||||||
4. степи Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Глубоководным видом рыб является | ||||||||||
1. дельфин | ||||||||||
2. удильщик Это правильный ответ | ||||||||||
3. тунец | ||||||||||
4. акула | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Общественный образ жизни ведут | ||||||||||
1. комары | ||||||||||
2. бабочки | ||||||||||
3. лесные клопы | ||||||||||
4. муравьи Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Лекарственным и охраняемым растением Челябинской области является | ||||||||||
1. одуванчик лекарственный | ||||||||||
2. цикорий | ||||||||||
3. адонис весенний Это правильный ответ | ||||||||||
4. тысячелистник обыкновенный | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видами тканей растений и органами или структурами, в которых они расположена ВИДЫ ТКАНЕЙ РАСТЕНИЙ - ОРГАНЫ ИЛИ СТРУКТУРЫ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видами организмов и их местообитания в водоемах ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ - МЕСТООБИТАНИЕ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видами бактерий и их особенностями ВИДЫ БАКТЕРИЙ - ОСОБЕННОСТИ | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов. Запишите ответы в виде последовательности цифр, например, 246 | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1. Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками. 2. Родина картофеля — побережье Чили и Перу. 3. Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами. 4. До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных. 5. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт. 6. Картофель используют и для откорма сельскохозяйственных животных. | ||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. активно передвигаются 2. растут в течение всей жизни 3. создают на свету органические вещества из неорганических 4. не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки 5. потребляют готовые органические вещества 6. являются производителями органических веществ | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Вставьте в текст «Лишайники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите цифры выбранных ответов в виде последовательности цифр (по тексту). ЛИШАЙНИКИ Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий клетки водоросли и … (А). Водоросли получают органические вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и минеральными веществами. Такой тип взаимоотношений называется … (В). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1. симбиоз 2. гриб 3. корневое питание 4. минеральные вещества 5. фотосинтез 6. паразитизм | ||||||||||
Правильный ответ 251 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание № 4. Расположите в правильной последовательности, например, 42315. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1. для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой 2. посадите черенки наклонно в увлажнённый песок 3. нарежьте стеблевые черенки с 3–4 листьями 4. после образования придаточных корней пересадите растения в горшки с почвой 5. подберите крупное здоровое растение. | ||||||||||
Правильный ответ 53214 | ||||||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||||||
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. 1. внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги. 2. выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы. 3. присыпьте побег землёй. 4. лопатой отделите укоренившийся побег от куста. 5. пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам. | ||||||||||
Правильный ответ 12534 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений. Запишите их последовательно, например, 2457. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Папоротники, хвощи и плауны размножаются семенами. 2. Эукариоты имеют мембранные органоиды. 3. Владимир Иванович Вернадский создал эволюционное учение, объясняющее возникновение современных видов живых организмов. 4. Между клубеньковыми бактериями и бобовыми растения формируются взаимоотношения по типу симбиоза. 5. В клетках бактерий цитоплазма неподвижна, а у растений она постоянно движется. 6. Дрожжи имеют грибницу, клетки которой постоянно почкуются. 7. Среди обитателей организменной среды различают полезных симбионтов и паразитов. 8. Болезнетворные бактерии вызывают у человека такие заболевания, как брюшной тиф, чума, холера, туберкулёз. 9. Обмен веществ характерен для объектов живой и неживой природы. | ||||||||||
Правильный ответ 24578 | ||||||||||