Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по биологии (Отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 6 класс, 2019-2020 учебный год 1 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Наблюдения учёного за жизнью насекомых представляет собой | ||||||||||
1) метод изучения природы Это правильный ответ | ||||||||||
2) явление неживой природы | ||||||||||
3) превращение веществ | ||||||||||
4) физический эксперимент | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
К измерительным приборам относят | ||||||||||
1) термометр Это правильный ответ | ||||||||||
2) лупу | ||||||||||
3) штатив | ||||||||||
4) спиртовку | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Кислотные дожди образуются в результате | ||||||||||
1) разведения домашних животных | ||||||||||
2) распространения сельскохозяйственных растений | ||||||||||
3) выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий Это правильный ответ | ||||||||||
4) сведения лесов | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Ученики решили выяснить, ускоряет наличие калийных удобрений прорастание семян или нет. Они взяли семена латука, разложили их на салфетку, смоченную раствором данного удобрения, поместили в непрозрачную банку и каждые 6 часов определяли количество проросших семян. Через 4 дня все семена проросли. Дети сделали вывод, что эксперимент удался, и раствор калийных удобрений ускоряет прорастание семян. Правы ли ребята? | ||||||||||
а) Да, ребята правы – в их эксперименте условия были контролируемыми, и поэтому их вывод верен. | ||||||||||
б) Нет, они неправы – то, что они провели, нельзя назвать экспериментом, так как у них не было контрольной группы семян, прорастающей в темноте, и им не с чем было сравнивать результат. Следовательно, они не могли сделать такой вывод. Это правильный ответ | ||||||||||
в) Нет, они неправы. Эксперимент был проведён верно, но из него они сделали неправильный вывод. | ||||||||||
г) Нет, они неправы – в эксперименте надо было ещё записывать температуру в помещении, поскольку она тоже может влиять на прорастание семян. | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Какие химические элементы растения могут самостоятельно получать из атмосферы? | ||||||||||
а) углерод, кислород; Это правильный ответ | ||||||||||
б) азот, серу, фосфор; | ||||||||||
в) водород, азот; | ||||||||||
г) йод, хлор. | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Большинство цианобактерий по способу получения энергии: | ||||||||||
а) гетеротрофы | ||||||||||
б) миксотрофы | ||||||||||
в) симбионты Это правильный ответ | ||||||||||
г) автотрофы | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
На рисунке изображен процесс: | ||||||||||
1) передвижения воды по древесине | ||||||||||
2) испарения водяного пара через устьичную щель Это правильный ответ | ||||||||||
3) испарения воды через корневой волосок | ||||||||||
4) передвижения органических веществ по лубу | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Перед листопадом между стеблем и листом образуется: | ||||||||||
1) черешок | ||||||||||
2) прилистник | ||||||||||
3) кожица | ||||||||||
4) пробковый слой Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
В каждой живой клетке растения происходит: | ||||||||||
1) испарение | ||||||||||
2) фотосинтез | ||||||||||
3) дыхание и питание Это правильный ответ | ||||||||||
4) оплодотворение | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Во время дыхания листья выделяют: | ||||||||||
1) кислород | ||||||||||
2) азот | ||||||||||
3) углекислый газ Это правильный ответ | ||||||||||
4) органические вещества | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Дыхание растений — это процесс: | ||||||||||
1) происходящий только на свету | ||||||||||
2) противоположный фотосинтезу Это правильный ответ | ||||||||||
3) испарения воды | ||||||||||
4) не противоположный фотосинтезу | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Растению для образования органических веществ необходимы: | ||||||||||
1) водород и метан | ||||||||||
2) вода, минеральные соли и углекислый газ Это правильный ответ | ||||||||||
3) озон и азот | ||||||||||
4) углекислый и угарный газ | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Выросты, образованные клетками наружного слоя в зоне всасывания: | ||||||||||
1) луб | ||||||||||
2) кожица | ||||||||||
3) корневой чехлик | ||||||||||
4) корневые волоски Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Если отщипнуть верхушку корня, то: | ||||||||||
1) перестанут образовываться придаточные корни | ||||||||||
2) прекратится рост корня в длину Это правильный ответ | ||||||||||
3) замедлится рост побега | ||||||||||
4) замедлится ветвление корней | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Образовавшиеся после деления новые клетки несут: | ||||||||||
1) новую наследственную информацию | ||||||||||
2) ту же наследственную информацию, что была в материнской клетке Это правильный ответ | ||||||||||
3) в два раза меньше информации | ||||||||||
4) в два раза больше информации | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание № 2 Установите соответствие между положениями в левом и правом столбце | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Закончите предложения, используя слова из словарика. Предложения - Словарик | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Перед Вами карта Евразии, на которой отмечены местообитания нижеперечисленных животных. Сопоставьте животных (А–Г) с местами их обитания (1–4). | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов, ответ наберите в виде последовательности цифр без пробелов в порядке возрастания (например: 246) | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Найдите среди перечисленных животных России тех, кто впадает на зиму в спячку. 1) ёж; 2) енотовидная собака; 3) барсук; 4) рыжая полёвка; 5) лесная мышь. | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Рассмотрите жизненный цикл тритона гребенчатого. Развитие тритона очень похоже на развитие лягушек и жаб. Выберите правильные утверждения, характеризующие этапы развития тритона. 1) Из икры вылупляется маленький тритон, внешне такой же, как и взрослое животное. 2) Личинка тритона, как и головастик, имеет наружные жабры, которые потом замещаются лёгкими. 3) Личинка тритона, как и головастик, очень похожа на маленькую рыбку: у личинки даже есть боковая линия – чувствительный орган, характерный для рыб, улавливающий движение воды. 4) У личинки тритона постепенно развиваются конечности, лёгкие, рассасывается хвост. 5) Сначала у личинки тритона развиваются задние конечности, а потом и передние, постепенно происходит рассасывание жабр. | ||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
На рисунке ниже, взятом из школьного учебника по биологии для 5 класса В.В. Пасечника, показаны различия в высоте между разными деревьями. Какие из этих деревьев размножаются при помощи шишек? 1) пихта кавказская; 2) ель; 3) секвойя; 4) дуб; 5) эвкалипт; 6) берёза. | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание № 4 Расположите в правильной последовательности номера утверждений в виде последовательности цифр без пробелов (например: 42315) | ||||||||||
Вопрос № 1 6 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. 1) Сосуды корня 2) Жилки листа 3) Клетки основной ткани листа 4) Сосуды стебля 5) Корневые волоски 6) Клетки основной ткани корня | ||||||||||
Правильный ответ 561423 | ||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность, отражающую усложнение строения растений в процессе эволюции. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. 1) Улотрикс 2) Хвощ 3) Банан 4) Хлорелла 5) Сосна 6) Сфагнум | ||||||||||
Правильный ответ 416253 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений, наберите их последовательно без пробелов (например: 2457). | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
1. Некоторые виды земноводных могут жить в пустынях, а некоторые – в солёных водах. 2. Клещи относятся к насекомым. 3. Лишайники образуют микоризу с древесными растениями. 4. Мхи имеют очень тонкие и слабые корни, поэтому они не могут вырасти такими высокими, как другие растения. 5. На рисунке изображён плод цветкового растения. 6. Картофель, баклажаны, редис – типичные представители семейства Пасленовые. 7. Грибы имеют гетеротрофный тип питания. 8. Запасным углеводом в клетках растений является крахмал. 9. Почка – это зачаточный побег. | ||||||||||
Правильный ответ 5789 | ||||||||||