Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

ИМ по биологии (Отборочный тур)
Назад к списку блоков
6 класс. Блок № 1
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур)
6 класс, 2019-2020 учебный год
1 блок

Задание № 1
Выберите один правильный ответ.

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Наблюдения учёного за жизнью насекомых представляет собой
1) метод изучения природы Это правильный ответ
2) явление неживой природы
3) превращение веществ
4) физический эксперимент
Вопрос № 2 1 балла(ов)
К измерительным приборам относят
1) термометр Это правильный ответ
2) лупу
3) штатив
4) спиртовку
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Кислотные дожди образуются в результате
1) разведения домашних животных
2) распространения сельскохозяйственных растений
3) выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий Это правильный ответ
4) сведения лесов
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Ученики решили выяснить, ускоряет наличие калийных удобрений прорастание семян или нет. Они взяли семена латука, разложили их на салфетку, смоченную раствором данного удобрения, поместили в непрозрачную банку и каждые 6 часов определяли количество проросших семян. Через 4 дня все семена проросли. Дети сделали вывод, что эксперимент удался, и раствор калийных удобрений ускоряет прорастание семян. Правы ли ребята?
а) Да, ребята правы – в их эксперименте условия были контролируемыми, и поэтому их вывод верен.
б) Нет, они неправы – то, что они провели, нельзя назвать экспериментом, так как у них не было контрольной группы семян, прорастающей в темноте, и им не с чем было сравнивать результат. Следовательно, они не могли сделать такой вывод. Это правильный ответ
в) Нет, они неправы. Эксперимент был проведён верно, но из него они сделали неправильный вывод.
г) Нет, они неправы – в эксперименте надо было ещё записывать температуру в помещении, поскольку она тоже может влиять на прорастание семян.
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Какие химические элементы растения могут самостоятельно получать из атмосферы?
а) углерод, кислород; Это правильный ответ
б) азот, серу, фосфор;
в) водород, азот;
г) йод, хлор.
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Большинство цианобактерий по способу получения энергии:
а) гетеротрофы
б) миксотрофы
в) симбионты Это правильный ответ
г) автотрофы
Вопрос № 7 1 балла(ов)
На рисунке изображен процесс:
1) передвижения воды по древесине
2) испарения водяного пара через устьичную щель Это правильный ответ
3) испарения воды через корневой волосок
4) передвижения органических веществ по лубу
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Перед листопадом между стеблем и листом образуется:
1) черешок
2) прилистник
3) кожица
4) пробковый слой Это правильный ответ
Вопрос № 9 1 балла(ов)
В каждой живой клетке растения происходит:
1) испарение
2) фотосинтез
3) дыхание и питание Это правильный ответ
4) оплодотворение
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Во время дыхания листья выделяют:
1) кислород
2) азот
3) углекислый газ Это правильный ответ
4) органические вещества
Вопрос № 11 1 балла(ов)
Дыхание растений — это процесс:
1) происходящий только на свету
2) противоположный фотосинтезу Это правильный ответ
3) испарения воды
4) не противоположный фотосинтезу
Вопрос № 12 1 балла(ов)
Растению для образования органических веществ необходимы:
1) водород и метан
2) вода, минеральные соли и углекислый газ Это правильный ответ
3) озон и азот
4) углекислый и угарный газ
Вопрос № 13 1 балла(ов)
Выросты, образованные клетками наружного слоя в зоне всасывания:
1) луб
2) кожица
3) корневой чехлик
4) корневые волоски Это правильный ответ
Вопрос № 14 1 балла(ов)
Если отщипнуть верхушку корня, то:
1) перестанут образовываться придаточные корни
2) прекратится рост корня в длину Это правильный ответ
3) замедлится рост побега
4) замедлится ветвление корней
Вопрос № 15 1 балла(ов)
Образовавшиеся после деления новые клетки несут:
1) новую наследственную информацию
2) ту же наследственную информацию, что была в материнской клетке Это правильный ответ
3) в два раза меньше информации
4) в два раза больше информации

Задание № 2
Задание № 2
Установите соответствие между положениями в левом и правом столбце
Вопрос № 1 3 балла(ов)
Закончите предложения, используя слова из словарика.
Предложения - Словарик
АВ
А) Освоению человечеством новых земель способствовали… Правильно:21. Ядохимикаты
Б) Разрушают скульптуры и памятники, находящиеся под открытым небом, … Правильно:32. Географические открытия
В) Для борьбы с сорняками и вредителями сельского хозяйства в химических лабораториях создали … Правильно:13. Кислотные дожди
Вопрос № 2 4 балла(ов)

Перед Вами карта Евразии, на которой отмечены местообитания нижеперечисленных животных.
Сопоставьте животных (А–Г) с местами их обитания (1–4).
АВ
А. Белый медведь Правильно:11. Место обитания под номером 1
Б. Бурый медведь Правильно:22. Место обитания под номером 2
В. Малая панда Правильно:43. Место обитания под номером 3
Г. Уссурийский (гималайский) медведь Правильно:34. Место обитания под номером 4

Задание № 3
Задание № 3
Выберите несколько правильных ответов, ответ наберите в виде последовательности цифр без пробелов в порядке возрастания (например: 246)

Вопрос № 1 3 балла(ов)
Найдите среди перечисленных животных России тех, кто впадает на зиму в спячку.
1) ёж;
2) енотовидная собака;
3) барсук;
4) рыжая полёвка;
5) лесная мышь.
Правильный ответ 123
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Рассмотрите жизненный цикл тритона гребенчатого.
Развитие тритона очень похоже на развитие лягушек и жаб. Выберите правильные утверждения, характеризующие этапы развития тритона.


1) Из икры вылупляется маленький тритон, внешне такой же, как и взрослое животное.
2) Личинка тритона, как и головастик, имеет наружные жабры, которые потом замещаются лёгкими.
3) Личинка тритона, как и головастик, очень похожа на маленькую рыбку: у личинки даже есть боковая линия – чувствительный орган, характерный для рыб, улавливающий движение воды.
4) У личинки тритона постепенно развиваются конечности, лёгкие, рассасывается хвост.
5) Сначала у личинки тритона развиваются задние конечности, а потом и передние, постепенно происходит рассасывание жабр.
Правильный ответ 23
Вопрос № 3 3 балла(ов)
На рисунке ниже, взятом из школьного учебника по биологии для 5 класса В.В. Пасечника, показаны различия в высоте между разными деревьями. Какие из этих деревьев размножаются при помощи шишек?
1) пихта кавказская; 2) ель; 3) секвойя; 4) дуб; 5) эвкалипт; 6) берёза.
Правильный ответ 123

Задание № 4
Задание № 4
Расположите в правильной последовательности номера утверждений в виде последовательности цифр без пробелов (например: 42315)

Вопрос № 1 6 балла(ов)
Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов.
1) Сосуды корня
2) Жилки листа
3) Клетки основной ткани листа
4) Сосуды стебля
5) Корневые волоски
6) Клетки основной ткани корня
Правильный ответ 561423
Вопрос № 2 6 балла(ов)
Установите последовательность, отражающую усложнение строения растений в процессе эволюции. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов.
1) Улотрикс
2) Хвощ
3) Банан
4) Хлорелла
5) Сосна
6) Сфагнум
Правильный ответ 416253

Задание № 5
Задание № 5
Выберите номера правильных утверждений, наберите их последовательно без пробелов (например: 2457).
Вопрос № 1 4 балла(ов)
1. Некоторые виды земноводных могут жить в пустынях, а некоторые – в солёных водах.
2. Клещи относятся к насекомым.
3. Лишайники образуют микоризу с древесными растениями.
4. Мхи имеют очень тонкие и слабые корни, поэтому они не могут вырасти такими высокими, как другие растения.
5. На рисунке изображён плод цветкового растения.

6. Картофель, баклажаны, редис – типичные представители семейства Пасленовые.
7. Грибы имеют гетеротрофный тип питания.
8. Запасным углеводом в клетках растений является крахмал.
9. Почка – это зачаточный побег.
Правильный ответ 5789