Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по биологии (Отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 6 класс, 2019-2020 учебный год 2 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Растворение химических веществ с целью их изучения — это метод, который называется | ||||||||||
1) наблюдение | ||||||||||
2) эксперимент Это правильный ответ | ||||||||||
3) измерение | ||||||||||
4) описание | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
К увеличительным приборам относят | ||||||||||
1) мензурку | ||||||||||
2) бинокуляр Это правильный ответ | ||||||||||
3) пробирку | ||||||||||
4) ступку | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии? | ||||||||||
а) энтомология; | ||||||||||
б) микология; | ||||||||||
в) цитология; | ||||||||||
г) гидрология. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Бумагу изготавливают преимущественно из: | ||||||||||
а) фотосинтезирующей ткани растений; | ||||||||||
б) проводящей и механической тканей; Это правильный ответ | ||||||||||
в) запасающей ткани; | ||||||||||
г) образовательной ткани. | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Долина гейзеров на Камчатке (Россия), также как и Йеллоустонский национальный парк (США), богаты горячими источниками – гейзерами. Температура некоторых из них может достигать 95 градусов и более. Какие живые организмы могут обитать в этих источниках? | ||||||||||
а) вирусы; | ||||||||||
б) бактерии; Это правильный ответ | ||||||||||
в) грибы; | ||||||||||
г) там не обитают живые организмы. | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Листья вечнозеленых растений, в отличие от листопадных: | ||||||||||
1) никогда не опадают | ||||||||||
2) опадают не одновременно Это правильный ответ | ||||||||||
3) не испаряют влагу | ||||||||||
4) испаряют влагу только в летний период | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Растения, имеющие на поверхности узких листьев восковой налет, густые волоски, обитают в условиях: | ||||||||||
1) недостаточной освещенности | ||||||||||
2) избыточного минерального питания | ||||||||||
3) недостатка влаги Это правильный ответ | ||||||||||
4) избытка влаги | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
В процессе испарения: | ||||||||||
1) минеральные соли уходят из растения вместе с водой | ||||||||||
2) поверхность листа перегревается | ||||||||||
3) вода уходит в виде пара, а минеральные соли остаются в растении Это правильный ответ | ||||||||||
4) устьица закрываются | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Во время дыхания корни поглощают: | ||||||||||
1) кислород Это правильный ответ | ||||||||||
2) воду | ||||||||||
3) углекислый газ | ||||||||||
4) минеральные вещества | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Дыхание — это процесс: | ||||||||||
1) образования органических веществ | ||||||||||
2) окисления органических веществ с высвобождением энергии Это правильный ответ | ||||||||||
3) газообмена | ||||||||||
4) открывания и закрывания устьиц | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
От недостатка кислорода страдают растения, произрастающие на: | ||||||||||
1) песчаной почве | ||||||||||
2) глинистой и заболоченной почве Это правильный ответ | ||||||||||
3) черноземе | ||||||||||
4) серой лесной почве | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Минеральные соли содержат необходимые растению: | ||||||||||
1) воду и кислород | ||||||||||
2) азот, фосфор, калий Это правильный ответ | ||||||||||
3) воду и углекислый газ | ||||||||||
4) белки, жиры и углеводы | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Зона всасывания: | ||||||||||
1) постоянно увеличивается в длину | ||||||||||
2) перемещается за кончиком корня Это правильный ответ | ||||||||||
3) уменьшается по мере роста корня | ||||||||||
4) не перемещается за кончиком корня | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Исключите лишнее: | ||||||||||
1) чума | ||||||||||
2) холера | ||||||||||
3) грипп Это правильный ответ | ||||||||||
4) тиф | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Из перечисленных растений устьица на обеих сторонах листа имеют: | ||||||||||
1) пшеница Это правильный ответ | ||||||||||
2) ряска | ||||||||||
3) слива | ||||||||||
4) элодея | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание № 2 Установите соответствие между положениями в левом и правом столбце | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между живыми организмами и группами, к которым они относятся. Живые организмы - Группы | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Сопоставьте животных (А–Г) с их признаками (1–4), перечисленными ниже. Животные - Признаки | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов, ответ наберите в виде последовательности цифр без пробелов в порядке возрастания (например: 246) | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Если на объективе светового микроскопа указано «×4», а на окуляре «×10», то на таком увеличении нельзя разглядеть: 1) вирус гриппа; 2) клетку кожицы лука; 3) одноклеточную водоросль хламидомонаду; 4) внутренние мембраны хлоропластов; 5) нити ДНК. | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Среди списка полезных ископаемых выберите те, которые образовались из отмерших остатков растений. 1) слюда; 2) торф; 3) гранит: 4) базальт; 5) каменный уголь. | ||||||||||
Правильный ответ 25 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Наибольшее количество белка содержится в семени: 1) подсолнечника 2) фасоли 3) пшеницы 4) льна 5) чечевицы 6) гороха | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание № 4 Расположите в правильной последовательности номера утверждений в виде последовательности цифр без пробелов (например: 42315) | ||||||||||
Вопрос № 1 6 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность фаз развития пшеницы. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. 1) Появление третьего листа 2) Выход в трубку 3) Кущение 4) Молочная спелость зерна 5) Цветение 6) колошение | ||||||||||
Правильный ответ 132654 | ||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность, отражающую усложнение строения растений в процессе эволюции. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. 1) Двойное оплодотворение 2) Многоклеточность 3) Появление корней 4) Появление проводящей ткани 5) Появление семени 6) Появление плодов | ||||||||||
Правильный ответ 243516 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений, наберите их последовательно без пробелов (например: 2457). | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
1. Плод у гороха стручок. 2. Для подсолнечника характерна стержневая корневая система. 3. На семенной чешуе женской шишки сосны находятся 2 семязачатка. 4. Для покрытосеменных растений характерно двойное оплодотворение. 5. В цикле развития Папоротниковидных преобладает спорофит над гаметофитом. 6. Запасным веществом в клетках грибов является крахмал. 7. Трутовики могут образовывать микоризу с древесными растениями. 8. Подсолнечник, астры, шиповник – типичные представители семейства Сложноцветные. 9. Вегетативный побег развивается из генеративной почки. | ||||||||||
Правильный ответ 2345 | ||||||||||