Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Экология. Школьный тур.
Назад к списку блоков
8 класс. Блок № 1
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
8 классы. 2020-2021 учебный год
1 блок

Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
К абиотическим экологическим факторам относится
1. техногенное загрязнение Мирового океана
2. биологические методы защиты растений
3. вращение Земли Это правильный ответ
4. паразитизм
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Влияние грибов на живые организмы относится к группе биотических экологических факторов, которая называется
1. фитогенные
2. микогенные Это правильный ответ
3. зоогенные
4. микробогенные
Вопрос № 3 1 балла(ов)
К низким температурам лучше всех приспособлен (а)
1. ковыль
2. прудовая лягушка
3. песец Это правильный ответ
4. тростник
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Симбиотическими отношениями являются
1. бобовые растения и азотфиксирующие бактерии Это правильный ответ
2. белки и лоси
3. щука и судак
4. человек и вирус гриппа
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Экологические факторы, обуславливающие невозможность существования организма в данных условиях, еще называются
1. раздражители
2. модификаторы
3. сигнализаторы
4. ограничители Это правильный ответ
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Прямые пищевые связи образуются между организмами в типе отношений
1. нейтрализм
2. аменсализм
3. паразитизм Это правильный ответ
4. комменсализм
Вопрос № 7 1 балла(ов)
В цепи питания: чёрная смородина-тля-божья коровка-паук-скворец-ястреб продуцентом является
1. паук
2. божья коровка
3. чёрная смородина Это правильный ответ
4. тля
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Известно, что азот является необходимым элементом для растений. Одним из важнейших способов поступления его в почву является
1. активный полив и летние осадки
2. весеннее и осеннее половодье
3. талые весенние воды
4. жизнедеятельность почвенных микроорганизмов-симбиотрофов Это правильный ответ
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Данное озеро Челябинской области является памятником природы. В 1975 году из-за сильной засухи вода из этого озера была использована на нужды города Челябинска, что привело к понижению уровня воды в этом озере на 4 метра. О каком озере Челябинской области идет речь?
1. Еловое
2. Увильды Это правильный ответ
3. Смолино
4. Касарги
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Из отряда Аистообразных в Красных книгах Челябинской области и РФ находится редкий вид с повсеместно сокращающейся численностью -
1. Марабу
2. Серый клювач
3. Азиатский ябиру
4. Черный аист Это правильный ответ

Задание № 2
Задание 2.
Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести.
ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123

Вопрос № 1 2 балла(ов)
Какие из антропогенных факторов имеют положительные для человека последствия
1. вырубка деревьев
2. разведение и охрана животных
3. посадка и подкормка растений
4. отстрел животных
5. охрана окружающей среды
6. разрушение местообитаний
Правильный ответ 235
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Животными – ксерофилами являются
1. верблюд
2. косуля
3. волк
4. суслик
5. варан
6. рябчик
Правильный ответ 145
Вопрос № 3 2 балла(ов)
Взаимоотношения между организмами являются примером хищничества
1. гриб-пеницилл
2. колорадский жук и паслёновые
3. бактерии и хвойные растения, выделяющие фитонциды
4. грецкий орех и яблоня
5. корова и пастбищные травы
6. полевая мышь и пшеница
Правильный ответ 256
Вопрос № 4 2 балла(ов)
Биогеоценозами являются
1. яблоневый сад
2. березовая роща
3. разнотравная степь
4. лужа с микроорганизмами
5. болото
6. гниющий пень
Правильный ответ 235

Задание № 3
Задание 3.
Установите соответствие между предложенными понятиями.
Ответ запишите в виде соответствующей последовательности цифр без пробелов.

Вопрос № 1 2 балла(ов)
Установите соответствие между адаптациями и группами растений, которой свойственны эти адаптации

Адаптация
А. крупные, тонкие листья
Б. мелкие листья
В. сильно ветвящиеся побеги
Г. листья располагаются горизонтально
Д. значительно количество пигментов в листьях
Е. листья с меньшим количеством устьиц

Группа растений
1. светолюбивые
2. тенелюбивые
Правильный ответ 211212
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений

Примеры
А. комар и человек
Б. волки и зайцы
В. анаконда и мышь
Г. одуванчик и сурепка
Д. волк и лиса
Е. сосна и береза

Типы взаимоотношений
1. хищничество
2. конкуренция
Правильный ответ 111222
Вопрос № 3 2 балла(ов)
Установите соответствие между организмами и функциональными группами организмов в экосистемах

Виды организмов
А. рожь
Б. мышь
В. ястреб
Г. повилика
Д. росянка
Е. сапротрофные бактерии

Функциональная группа
1. продуценты
2. консументы
3. редуценты
Правильный ответ 122223
Вопрос № 4 2 балла(ов)
Установите соответствие между организмом и природной зоной, в которой он обитает

Организм
А. карликовая ива
Б. карликовая береза
В. ковыль
Г. морошка
Д. овсяница-типчаг
Е. адонис

Природная зона
1. степь
2. тундра
Правильный ответ 221211

Задание № 4
Задание 4.
Определите правильную последовательность.
ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами.
Вопрос № 1 3 балла(ов)
Установите последовательность смены растений в результате деятельности человека
1. появление травянистых растений и кустарников
2. вырубка леса
3. образование смешанного леса
4. формирование березняка
5. развитие ельника
Правильный ответ 21435
Вопрос № 2 3 балла(ов)
Установите последовательность процессов, происходящих при образовании острова в результате вулканической деятельности
1. образование почвенного слоя
2. формирование лесного сообщества
3. появление травянистых растений и кустарников
4. появление водорослей, бактерий и лишайников
5. попадание с помощью ветра и воды семян растений на почву
Правильный ответ 41532
Вопрос № 3 3 балла(ов)
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите без пробелов, используя каждую цифру не более одного раза.

Совокупность всех организмов, живущих в данный момент на нашей планете, образует ___ (А) вещество биосферы. ___(Б) вещество образовано организмами и абиогенными процессами одновременно. К данному веществу относят почву. В биосфере еще выделяют ___(В) вещество, образованное в результате деятельности только живых организмов. К нему относят каменный уголь, торф и ___(Г). Космогенное вещество представлено метеоритами и космической пылью.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1. нефть
2. гранит
3. базальт
4. биокосное
5. живое
6. песок
7. биогенное
Правильный ответ 5471

Задание № 5
Задание 5.
Выбери правильные суждения.
ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123
Вопрос № 1 5 балла(ов)
1. Совокупность абиотических факторов в пределах однородного участка называют экотопом.
2. Механический состав почвы влияет на растения и почвенную фауну через режим увлажнения и потоки питательных веществ.
3. Способности адаптироваться к изменениям окружающих условий у растений и животных одинаковые.
4. Нектон в водоемах представлен животными, которые питаются мертвым органическим веществом, и бактериями, которые разрушают органические вещества до минеральных соединений.
5. Важную экологическую роль играют водяные пары, содержащиеся в воздухе, особенно в атмосфере пустынь, где они могут быть не только условием, но и ресурсом.
6. Мутуализм – это разновидность конкурентных отношений особей в природе.
7. Животные выделяют особые вещества – феромоны в окружающую среду и таким путем влияют на поведение особей того же вида.
8. Виды растений и животных, самостоятельно перемещающиеся на другие территории, еще называют заносными видами.
9. Важнейшей задачей человечества в настоящее время является сохранение экологического равновесия природных экосистем.
Правильный ответ 12579