Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Экология. Школьный тур.
Назад к списку блоков
8 класс. Блок № 2
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
8 классы. 2020-20201учебный год
2 блок

Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Из антропогенных экологических факторов факторами прямого действия являются
1. паразитизм
2. загрязнение окружающей среды
3. беспокойство
4. отстрел животных Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Распространение малярийного комара на север в Северном полушарии ограничивает
1. пониженная солнечная радиация
2. избыток пищи
3. пониженная температура Это правильный ответ
4. повышенная влажность
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Фотосинтезирующими организмами являются
1. кишечнополостные
2. цианобактерии Это правильный ответ
3. шляпочные грибы
4. дрожжи
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Антибиотическими взаимоотношениями организмов являются
1. береза и подберезовик
2. бабочка и медведь
3. щука и судак Это правильный ответ
4. рак-отшельник и коралловый полип актиния
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Соперничество двух самцов за самку – это пример
1. конкуренции Это правильный ответ
2. паразитизма
3. хищничества
4. вменсализма
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Полное истребление одного вида другим возможно в результате
1. хищничества
2. паразитизма
3. конкуренции Это правильный ответ
4. нейтрализма
Вопрос № 7 1 балла(ов)
В цепи питания: хламидомонада-головастик-окунь-человек консументом II порядка является
1. окунь Это правильный ответ
2. хламидомонада
3. человек
4. головастик
Вопрос № 8 1 балла(ов)
К растениям, выделяющим за единицу времени большое количество фитонцидов, которые подавляют развитие болезнетворных бактерий, относится
1. тополь серебристый
2. липа войлочная
3. клен остролистный
4. можжевельник обыкновенный Это правильный ответ
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Крупная известковая пещера на берегу реки Сим, являющаяся памятником природы и культуры мирового значения, называется
1. Сугомакская пещера
2. пещера Кургазак
3. Игнатьевская пещера Это правильный ответ
4. Киселёвская пещера
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Среди охраняемых рептилий Челябинской области редким и малоизученным видом, который внесен в Красные книги Челябинской области, Республики Башкортостан, МСОП, является
1. Кожистая черепаха
2. Болотная черепаха Это правильный ответ
3. Черепаха Ридлея
4. Эластичная черепаха

Задание № 2
Задание 2.
Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести.
ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123.
Вопрос № 1 2 балла(ов)
Какие из антропогенных факторов имеют отрицательные для человека последствия
1. создание Красной книги
2. выбросы промышленных предприятий
3. создание новых сортов растений
4. вырубка деревьев в лесу
5. загрязнение сточными водами
6. создание заповедников
Правильный ответ 245
Вопрос № 2 2 балла(ов)
К растениям влажных мест обитания – гигрофитам относятся
1. тростник
2. рдест
3. алоэ
4. ковыль
5. кувшинка
6. саксаул
Правильный ответ 125
Вопрос № 3 2 балла(ов)
Примерами хищничества являются взаимоотношения между организмами
1. липа и дуб
2. комар и человек
3. волк и заяц
4. лев и гепард
5. рыжий и черный таракан
6. анаконда и мышь
Правильный ответ 236
Вопрос № 4 2 балла(ов)
Антропогенными экосистемами являются
1. река
2. пашня
3. болото
4. водохранилище
5. вишнёвый сад
6. еловый лес
Правильный ответ 245

Задание № 3
Задание 3.
Установите соответствие между предложенными понятиями.
Ответ запишите в виде соответствующей последовательности цифр без пробелов.

Вопрос № 1 2 балла(ов)
Установите соответствие между растениями и экологическими группами, к которым они принадлежат

Виды растений
А. папоротник орляк
Б. береза
В. мох кукушкин лён
Г. плаун булавовидный
Д. кувшинка
Е. акация желтая

Группы растений
1. светолюбивые
2. тенелюбивые
Правильный ответ 212221
Вопрос № 2 2 балла(ов)
Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений между организмами

Примеры
А. коала и эвкалипт
Б. вирус гриппа и человек
В. трутовик и береза
Г. головня и пшеница
Д. саранча и травянистые растения
Е. заяц и кора дерева

Тип взаимоотношений
1. паразитизм
2. растительноядность
Правильный ответ 211122
Вопрос № 3 2 балла(ов)
Установите соответствие между организмами и функциональными группами организмов в экосистемах

Организм
А. береза
Б. подберезовик
В. лось
Г. ворона
Д. почвенные бактерии
Е. цианобактерии

Функциональная группа
1. продуценты
2. консументы
3. редуценты
Правильный ответ 132231
Вопрос № 4 2 балла(ов)
Установите соответствие между организмом и природной зоной, в которой он обитает

Функции
А. ель
Б. липа
В. сосна сибирская
Г. дуб
Д. бук
Е. пихта

Природная зона
1. тайга
2. широколиственный лес
Правильный ответ 121221

Задание № 4
Задание 4.
Определите правильную последовательность.
ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами.
Вопрос № 1 3 балла(ов)
Установите последовательность расположения уровней организации жизни, начиная с наименьшего

1. организменный
2. видовой
3. экосистемный
4. популяционный
5. биосферный
Правильный ответ 14235
Вопрос № 2 3 балла(ов)
Установите правильную последовательность формирования растительного сообщества на оставшейся после строительства заброшенной бетонной площадке

1. появляются отдельные травянистые растения
2. формируется сообщество из мхов, трав, кустарников
3. бетон покрывается мхами и лишайниками
4. появляются всходы различных видов деревьев
5. на бетоне образуется тонкий слой почвы
Правильный ответ 35124
Вопрос № 3 3 балла(ов)
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите без пробелов, используя каждую цифру не более одного раза.

Агроценоз характеризуется как неустойчивая система. В агроценозе используется __(А) энергия и энергия деятельности человека. В нем преобладает ___(Б). В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. В агроэкосистемах между организмами образуются ___ (В) питания. В таких системах проявляется действие ____(Г) отбора, определяемого потребностями человека. Если агроценоз человек не будет поддерживать, то он быстро разрушиться и исчезнет.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1. инфракрасные лучи
2. биоразнообразие
3. солнечная
4. космическая
5. цепи
6. монокультура
7. искусственный
Правильный ответ 3657

Задание № 5
Задание 5.
Выбери правильные суждения.
ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123
Вопрос № 1 5 балла(ов)
1. Шведский ученый Карл Линней ввел в науку термин «экология».
2. Лишайники являются хорошими индикаторами загрязнения атмосферы.
3. Биоразнообразие нашей планеты является ее важнейшим невосполнимым ресурсом, который необходимо охранять.
4. Для животных северных широт обитания характерны длинные выступающие части тела – хвосты, уши, конечности.
5. У растений для защиты от пасущихся животных образуются колючки и низкие формы с прижатыми к земле листьями.
6. К зоофагам относятся разнообразные виды растительноядных животных.
7. Организмы в экосистеме реагируют на ритмичные изменения абиотических факторов среды обитания.
8. Вследствие высокой биологической продукции экосистемы пустынь очень устойчивы к антропогенным нагрузкам.
9. В настоящее время в работе автомобилей используют биотопливо, получаемое из органического сырья, часто из различных частей растений.
Правильный ответ 23579