Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по обществознанию. (Отборочный тур) | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Ниже приведены этапы человеческой жизни. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из это ряда. | ||||||||||||||
старость | ||||||||||||||
пенсия | ||||||||||||||
отпуск Это правильный ответ | ||||||||||||||
детство | ||||||||||||||
зрелость | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Этот день учрежден 27 января 1922 в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике (РСФСР). Соотносится непосредственно с Красной армией, датой ее формирования и сражениями с Германской имперской армии в феврале 1918. Считается днём воинской славы, праздником мужчин и женщин, которые участвовали в защите Родины. С 2002 является выходным. Назовите этот день. | ||||||||||||||
9 мая | ||||||||||||||
23 февраля Это правильный ответ | ||||||||||||||
1 мая | ||||||||||||||
8 марта | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Характерными чертами данного общества является: начало развития науки и техники, на смену ручному труду приходит машинный, увеличивается количество производимых благ на душу населения, усиливается неравенство. Определите тип общества. | ||||||||||||||
традиционное общество | ||||||||||||||
индустриальное общество Это правильный ответ | ||||||||||||||
постиндустриальное общество | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите группу слов, относящихся к понятию «право»: | ||||||||||||||
иск, гражданин, традиция | ||||||||||||||
норма, суд, наказание Это правильный ответ | ||||||||||||||
договор, ответственность, человек | ||||||||||||||
образование, реформа, власть | ||||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между полномочиями государственной власти в РФ и её ветвями. К каждой позиции первого столбца А подберите соответствующую позицию из второго В. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Согласно Конституции РФ (ст.25) никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Определите, к какому праву человека относится. | ||||||||||||||
Право на личную неприкосновенность | ||||||||||||||
Право на неприкосновенность жилища Это правильный ответ | ||||||||||||||
Право на образование | ||||||||||||||
Право на жизнь | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какая потребность присуща как человеку, так и животным? | ||||||||||||||
в самореализации | ||||||||||||||
в самосохранении Это правильный ответ | ||||||||||||||
в познании мира | ||||||||||||||
в успехе | ||||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце А, подберите соответствующую позицию из второго столбца В. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 9 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте текст и заполните пропуски. Воспользуйтесь словами, данными после текста. Природа выступает для человека источником средств жизни. Она поставляет _________ (1) пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. Природа выступает и как источник средств труда. Природа влияет на развитие __________ (2) и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы – всё это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек. Вместе с тем _________ (3) побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые запросы человека. В данном случае __________ (4) природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных механизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в определённой мере влияет на развитие общества. Влияние природы на общество всегда носило глобальный характер. Земля – общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывают всех землян, атмосферная оболочка __________ (5) , её кислородный слой, её функция щита против вредных космических излучений – эти и подобные природные ____________ (6) универсальны, они не знают границ государств, не знают классовых и иных различий, они одинаково воздействуют на всех. Слова в списке приведены в именительном падеже. Каждое слово может использоваться только один раз. Запишите цифры, под которыми они указаны, без пробелов и запятых. 1)Земля 2)человек 3)природа 4)общество 5)явления 6)дефицит | ||||||||||||||
Правильный ответ 243615 | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какой из городов России расположен с Челябинском на одной широте? (55 градусов с. ш.) | ||||||||||||||
Санкт-Петербург | ||||||||||||||
Москва Это правильный ответ | ||||||||||||||
Астрахань | ||||||||||||||
Екатеринбург | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Самая длинная улица Челябинска простирается более чем на 12 километров. Образовали улицу в 1965 году и трижды переименовывали. Ранее она называлась Солнечная и Выборная. О какой улице идёт речь? | ||||||||||||||
проспект Ленина | ||||||||||||||
проспект Победы Это правильный ответ | ||||||||||||||
проспект Свердловский | ||||||||||||||
проспект Комсомольский | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Гражданка Н. оформила опекунство над своей несовершеннолетней племянницей. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения, регулируемые нормами права | ||||||||||||||
конституционного | ||||||||||||||
семейного Это правильный ответ | ||||||||||||||
административного | ||||||||||||||
трудового | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Верны ли следующие суждения о производителе? А. Производитель заинтересован в развитии своего производства. Б. Производитель ориентируется на запросы потребителя. | ||||||||||||||
верно только А | ||||||||||||||
верно только Б | ||||||||||||||
верны оба суждения Это правильный ответ | ||||||||||||||
оба суждения неверны | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Внимательно рассмотрите рисунок, на котором в образной форме представлена одна из проблем современного мира. Назовите эту проблему. | ||||||||||||||
демографическая проблема Это правильный ответ | ||||||||||||||
проблема Север-Юг | ||||||||||||||
экологическая проблема | ||||||||||||||
продовольственная проблема | ||||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце А, подберите соответствующий элемент из второго столбца В. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы всегда запрещают или ограничивают что-либо в человеческих действиях. Б. Социальные нормы являются элементом социального контроля. | ||||||||||||||
верно только А | ||||||||||||||
верно только Б Это правильный ответ | ||||||||||||||
верны оба суждения | ||||||||||||||
оба суждения неверны | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Мария получила зарплату и отложила некоторую часть на покупку мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? | ||||||||||||||
средство учёта | ||||||||||||||
мера стоимости | ||||||||||||||
средство обращения | ||||||||||||||
средство накопления Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Известен принцип: «Спешите делать добро». Его относят к нормам | ||||||||||||||
политическим | ||||||||||||||
эстетическим | ||||||||||||||
правовым | ||||||||||||||
моральным Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Достопримечательности, какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством тысяча рублей: | ||||||||||||||
Красноярск | ||||||||||||||
Ярославль Это правильный ответ | ||||||||||||||
Санкт-Петербург | ||||||||||||||
Хабаровск | ||||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? | ||||||||||||||
сообщить соседям | ||||||||||||||
заявить в органы внутренних дел Это правильный ответ | ||||||||||||||
ничего не делать | ||||||||||||||
позвонить другу | ||||||||||||||
Вопрос № 21 0 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина, записанными в Конституции РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце А, подберите соответствующую позицию из второго столбца В. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Крупный банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь, каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример? | ||||||||||||||
экономической и духовной Это правильный ответ | ||||||||||||||
экономической и политической | ||||||||||||||
социальной и духовной | ||||||||||||||
социальной и политической | ||||||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Отгадайте загадку: Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … | ||||||||||||||
труд | ||||||||||||||
жильё | ||||||||||||||
образование Это правильный ответ | ||||||||||||||
творчество | ||||||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. | ||||||||||||||
мотив деятельности | ||||||||||||||
структура деятельности Это правильный ответ | ||||||||||||||
средства деятельности | ||||||||||||||
цель деятельности | ||||||||||||||
Вопрос № 25 4 балла(ов) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||