Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биотехнологии и нанотехнологии. Финал (11 лицей) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
6 класс | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
В какое время появились термины «Наноматериалы» и «Нанотехнологии»? | ||||||||||
1)В середине XX века | ||||||||||
2)В конце XX века Это правильный ответ | ||||||||||
3)В начале XXI века | ||||||||||
4)Их своими опытами фактически ввел М.В. Ломоносов | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
С помощью какого из приведенных ниже приборов можно визуализировать отдельные нанобъекты? | ||||||||||
1) электронный микроскоп Это правильный ответ | ||||||||||
2) конфокальный оптический микроскоп | ||||||||||
3) линза Левенгука | ||||||||||
4) кольца Ньютона | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Кто предложил термин "серая слизь" для взбесившихся орд нанороботов? | ||||||||||
1) Ж.И. Алферов | ||||||||||
2) Р. Фейнман | ||||||||||
3) Р. Бредбери | ||||||||||
4) Э. Дрекслер | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Какой из перечисленных ниже материалов может считаться наноматериалом? | ||||||||||
1) резина | ||||||||||
2) сталь | ||||||||||
3) стекло | ||||||||||
4) стеклокерамика Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||
Какой из перечисленных ниже объектов точно НЕ относятся к наномиру? | ||||||||||
1) углеродные нанотрубки | ||||||||||
2) наноалмазы | ||||||||||
3) квантовые точки | ||||||||||
4) платиновая чернь Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||
Какая из областей человеческих знаний в наименьшей степени влияет на развитие нанотехнологий? | ||||||||||
1) петрология | ||||||||||
2) мифология Это правильный ответ | ||||||||||
3) трибология | ||||||||||
4) механика | ||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||
Назовите единственный (среди перечисленных) реально существующий в наномире тип объектов. | ||||||||||
1) нанороботы Это правильный ответ | ||||||||||
2) янусы | ||||||||||
3) супрамолекулярный вечный двигатель второго рода | ||||||||||
4) гномы | ||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||
Для каких изделий бесполезен «эффект лотоса»? | ||||||||||
1) зонтик | ||||||||||
2) ветровое стекло автомобиля | ||||||||||
3) антикоррозионное покрытие | ||||||||||
4) солнцезащитные очки Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||
Почему вода принимает форму капли? | ||||||||||
1) из-за интенсивного испарения с поверхности | ||||||||||
2) потому что вода имеет такую кристаллическую структуру | ||||||||||
3) из-за наличия сил поверхностного натяжения Это правильный ответ | ||||||||||
4) из-за наличия силы тяжести Земли | ||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||
А из-за какого эффекта капельки воды остаются круглыми при контакте со многими листьями и стеблями растений? | ||||||||||
1) эффект лотоса Это правильный ответ | ||||||||||
2) эффект самоорганизации | ||||||||||
3) эффект Допплера | ||||||||||
4) эффект Мессбауэра | ||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||
Какой прием можно использовать для получения цветов с новым цветом лепестков: | ||||||||||
1) удобрять растение | ||||||||||
2) добавить в воду для полива краситель, проникающий в лепестки Это правильный ответ | ||||||||||
3) покрасить лепестки краской | ||||||||||
4) использовать нанотехнологии | ||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||
Строение крыла этого насекомого натолкнуло несколько групп нанотехнологов на создание наноструктур, которые могут в будущем существенно модернизировать уже существующие на данный момент технологии по созданию солнечных батарей. Крылья какого насекомого послужили примером для создания подобных наноструктур? | ||||||||||
1) стрекозы; | ||||||||||
2) мухи; | ||||||||||
3) бабочки; Это правильный ответ | ||||||||||
4) осы | ||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||
У каких из этих живых организмов нет железосодержащего белка, служащего для транспорта кислорода? | ||||||||||
1) крыса; | ||||||||||
2) осьминог; Это правильный ответ | ||||||||||
3) сипункулида; | ||||||||||
4) кольчатый червь | ||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||
Ричард Фейнман, как считается, один из основателей нанотехнологий, прочитавший известную лекцию "Там, внизу много места" был ... | ||||||||||
1) политиком | ||||||||||
2) физиком Это правильный ответ | ||||||||||
3) химиком | ||||||||||
4) биологом | ||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||
Из какого языка произошла приставка "нано" и что она означает? | ||||||||||
1)из древнеславянского и означает "солнечная пылинка" | ||||||||||
2) из немецкого и означает "крошка" | ||||||||||
3) из греческого и означает "гном, карлик" Это правильный ответ | ||||||||||
4) из английского и означает "мера, деление" | ||||||||||
Вопрос № 16 2 балла(ов) | ||||||||||
К высоким технологиям НЕ относятся | ||||||||||
1) нанотехнологии | ||||||||||
2) алхимия Это правильный ответ | ||||||||||
3) биотехнологии | ||||||||||
4) альтернативная энергетика | ||||||||||
Вопрос № 17 8 балла(ов) | ||||||||||
Сопоставьте термин с определением | ||||||||||
| ||||||||||