Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Русский язык. Школьный этап
Назад к списку блоков
7 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Укажите, примером какого лексического явления могут служить подчёркнутые слова.
За поскотиной слышалось грубое бряканье ботал и тилиликанье колокольцев. За заплотом нашего двора. Под навесом, зашевелились куры, одна упала с шеста, пробовала закудахтать, но петух угрюмо на неё прорычал, и сонная курица, не решаясь взлететь, присела на землю. Не загнал куриц в стайку, пробегал, завтра гляди да гляди – в огород заберутся, яйца в жалице снесут… (В. Астафьев «Последний поклон»)
1. просторечия
2. архаизмы
3. диалектизмы Это правильный ответ
4. историзмы
5. жаргонизмы

Вопрос № 2 1 балла(ов)
Укажите слово, которое отличается от остальных по своему происхождению.
1. владыка
2. милость
3. сторожка Это правильный ответ
4. алчный
5. десница

Вопрос № 3 1 балла(ов)
Проанализируйте произношение слова «дождь» в приведенных отрывках. Укажите, в каком из них это слово произносится иначе, чем в остальных. Примеры взяты из Национального корпуса русского языка.
1. Дождь, мальчишка босоногий,
Без рубашки, голый дождь.
Вон бежит он без дороги,
Голенастый – среди рощ.
(Г. Петников)
2. Зелень первая чуть наметится,
Чуть побрызгает теплый дождь,
Золотистые ивы светятся
В наготе сероватых рощ.
(Л. А. Алексеева)
3. И в блеске утренней грозы
Всё обретало мощь.
Во мглу, в долинные низы
Весёлый хлынул дождь.
(П. Антокольский)
4. ― Переворота вождь ―
Рабочий класс! ―
Вот лозунг ― свежий дождь
Для масс. (Г. Н. Оболдуев)
Это правильный ответ

Вопрос № 4 2 балла(ов)
Укажите, в какой группе даны толкования омонимов другого типа, чем в остальных группах.
1. Усиленно добиваться, требовать исполнения чего-либо.
Приготовлять настойку, настой.
2. Сосуды в форме стакана с ручкой, предназначенные для питья.
Организации лиц, объединившихся для совместных занятий, увлечений.
Это правильный ответ
3. Оставлять следы на полу, пачкая его.
Наблюдать движущийся предмет или тот, который может прийти в движение.
4. Вещество из двух или нескольких металлов, получающееся из смешения при плавлении.
Отправление вплавь по течению реки.

Вопрос № 5 2 балла(ов)
Укажите, у какого существительного нельзя определить род.
1. Тбилиси
2. иваси
3. рефери
4. Бутаки Это правильный ответ

Вопрос № 6 6 балла(ов)
Установите соответствия между синонимами и словарными стилистическими пометами.
АВ
Индифферентный Правильно:31. прост.
Охладелый Правильно:52. разг.
Наплевательский Правильно:23. книж.
Плевать (или чихать) хотел Правильно:14. нов. прост.
До фени кому Правильно:65. устар.
До девятого этажа кому Правильно:46. груб.-прост.

Вопрос № 7 1 балла(ов)
Укажите фразеологизм, который попал в данную семантическую группу по ошибке.
1. переливать из пустого в порожнее
2. называть вещи своими именами
3. бросать слова на ветер
4. надуть губы Это правильный ответ
5. точить лясы
6. перемывать косточки

Вопрос № 8 2 балла(ов)
Укажите, в каком ряду не все слова исторически родственные.
1. Опера, оператор, операция
2. Орангутанг, оранжевый, оранжерея Это правильный ответ
3. Суббота, шабаш, шабашничать
4. Шалопай, шалить, ошалеть

Вопрос № 9 2 балла(ов)
Сколько звеньев пропущено в словообразовательной цепочке? Ответ введите цифрой.
вести →… вожатая (сущ.)
Правильный ответ 2

Вопрос № 10 5 балла(ов)
Установите соответствие между топонимами и их буквальным переводом на русский язык.
АВ
Каракумы Правильно:31. большая долина
Чебаркуль Правильно:52. морская земля
Зеландия Правильно:23. черные пески
Юрюзань Правильно:14. красные пески
Кызылкум Правильно:45. пёстрое озеро

Вопрос № 11 2 балла(ов)
Укажите, в каком слове произошло замещение одной морфемы другой.
1. вынуть Это правильный ответ
2. стукнуть
3. крикнуть
4. прыгнуть

Вопрос № 12 1 балла(ов)
Укажите, у какого существительного меньше всего форм.
1. кенгуру Это правильный ответ
2. время
3. арбидол
4. петух

Вопрос № 13 2 балла(ов)
Укажите слово, отличающееся по способу словообразования от остальных.
1. сенокос
2. ледоход
3. нефтепровод
4. железобетон Это правильный ответ

Вопрос № 14 3 балла(ов)
Установите соответствие между словами и характеристиками их окончаний.
АВ
По-моему, беж, трижды, где-то Правильно:31. выраженные буквой или сочетанием букв
Чья-то, принесёшь, триста Правильно:12. нулевые окончания
Воробей, тридцать, стараний Правильно:23. без окончаний

Вопрос № 15 1 балла(ов)
Прочитайте текст, укажите ошибочное суждение.
(1)Питерская тетка оказалась страстной театралкой. (2)С ней мы не пропускали ни одной премьеры. (3)Скоро мы знали в лицо и спину каждого актера. (4)Нам нравилось все: гонг, антракты, очередь у кассы… (5)Театр в то время походил на вокзал. (6)Спектакли опаздывали, как поезда. (7)На полу корчились окурки, семечки лопались под ногами. (8)Зрители были в шубах с поднятыми воротниками. (9)Аплодисменты были неистовы, хотя рукавицы и глушили хлопки. (10)Во время спектакля наклонный пол зрительного зала все время сотрясал легкий гул. (11)Это зрители тихонько стучали ногами, согревая подошвы.
1. Тип данного текста – повествование.
2. Предложение (3) содержит трансформированный (видоизмененный) фразеологизм.
3. Предложение (4) осложнено однородными дополнениями с обобщающим словом. Это правильный ответ
4. В предложениях (5) и (6) использованы сравнения.
5. Предложение (7) сложное бессоюзное, предложение (9) сложноподчиненное.
6. В предложении (11) есть деепричастие.

Вопрос № 16 1 балла(ов)
Укажите, какая из перечисленных орфограмм иллюстрирует морфологический (морфемный) принцип русской орфографии.
1. Правописание вариантов приставок РАЗ- // РАС- // РОЗ- // РОС-.
2. Правописание ь после шипящих на конце слова.
3. Правописание сомнительных и непроизносимых проверяемых согласных. Это правильный ответ
4. Правописание гласных и, ы после приставок.

Вопрос № 17 1 балла(ов)
Укажите слово с формообразующим суффиксом.
1. опередил Это правильный ответ
2. навсегда
3. трусиха
4. древний

Вопрос № 18 1 балла(ов)
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Номера предложений введите без пробелов и запятых, например: 12435.
(1)Использование синонимов важнейшее условие обогащения речи, её разнообразия и выразительности.
(2)К сожалению, в ученических работах других глаголов речи, кроме «говорить», «ответить», «сказать», «сообщить», «спросить», почти не встречается.
(3)А между тем писатели умело используют подобные глаголы не только для устранения лексического однообразия речи, но и для более точного и выразительного описания ситуации высказывания.
(4)Богатая синонимика русского языка позволяет избежать назойливого повторения в тексте одних и тех же слов (что нередко наблюдается, например, при употреблении глаголов речи «сказать», «спросить» и др.).
(5)Так, у М. Горького в романе «Мать» использовано для этой цели свыше 30 глаголов-синонимов.
Правильный ответ 14235

Вопрос № 19 1 балла(ов)
В каком предложении пропущен знак препинания? Ответ введите цифрой.
(1)Использование синонимов важнейшее условие обогащения речи, её разнообразия и выразительности.
(2)К сожалению, в ученических работах других глаголов речи, кроме «говорить», «ответить», «сказать», «сообщить», «спросить», почти не встречается.
(3)А между тем писатели умело используют подобные глаголы не только для устранения лексического однообразия речи, но и для более точного и выразительного описания ситуации высказывания.
(4)Богатая синонимика русского языка позволяет избежать назойливого повторения в тексте одних и тех же слов (что нередко наблюдается, например, при употреблении глаголов речи «сказать», «спросить» и др.).
(5)Так, у М. Горького в романе «Мать» использовано для этой цели свыше 30 глаголов-синонимов.
Правильный ответ 1

Вопрос № 20 1 балла(ов)
Укажите ошибочное суждение о тексте.
Использование синонимов важнейшее условие обогащения речи, её разнообразия и выразительности.
К сожалению, в ученических работах других глаголов речи, кроме «говорить», «ответить», «сказать», «сообщить», «спросить», почти не встречается.
А между тем писатели умело используют подобные глаголы не только для устранения лексического однообразия речи, но и для более точного и выразительного описания ситуации высказывания.
Богатая синонимика русского языка позволяет избежать назойливого повторения в тексте одних и тех же слов (что нередко наблюдается, например, при употреблении глаголов речи «сказать», «спросить» и др.).
Так, у М. Горького в романе «Мать» использовано для этой цели свыше 30 глаголов-синонимов.
1. Тип данного текста – рассуждение.
2. Предложения связаны между собой последовательной (цепной) связью.
3. Предложения связаны между собой параллельной связью. Это правильный ответ
4. Стиль данного текста научно-популярный.