Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Русский язык. Школьный этап
Назад к списку блоков
8 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Укажите название лексического явления, о котором рассказывается в данном тексте.
Если бы лет сорок назад где-нибудь возле Великих Лук, завидев замурзанного парнишку на деревенском крыльце, вы окликнули его: «Вань, а ваши где?», вы рисковали бы услышать в ответ что-нибудь вроде: «Да батька уже помешался, так ён на будворице орёт; а матка, тая шум с избы паше…» Я думаю, вы побледнели бы: целая семья сошла с ума! [Л. Успенский. Слово о словах]
1. разговорные слова
2. старославянизмы
3. просторечия
4. диалект Это правильный ответ
5. жаргонизмы

Вопрос № 2 2 балла(ов)
Укажите слово, которое отличается от остальных по своему происхождению.
1. камыш
2. арбуз
3. воевода Это правильный ответ
4. карман
5. балахон

Вопрос № 3 1 балла(ов)
Укажите выражение, которое может служить примером плеоназма.
1. Пятиклассник подружился с новым другом из летнего лагеря.
2. Стоимость блюд дана согласно прейскуранту цен. Это правильный ответ
3. Врач настойчиво настаивал соблюдать диету.
4. Во время грозы нам пришлось бежать бегом в укрытие.


Вопрос № 4 6 балла(ов)
Установите соответствия между фразеологизмами и словарными стилистическими пометами.
АВ
Отбою нет Правильно:31. прост.
Возвращать к жизни Правильно:52. груб.-прост.
Как собак нерезаных (о людях) Правильно:23. разг.
Со всеми потрохами Правильно:14. народно-поэт.
От альфы до омеги Правильно:65. высок.
Грусть–тоска Правильно:46. книж.

Вопрос № 5 1 балла(ов)
Укажите лишний фразеологизм.
1. в двух шагах
2. у черта на куличках
3. на худой конец Это правильный ответ
4. на край света
5. на каждом шагу
6. рукой подать

Вопрос № 6 2 балла(ов)
Укажите, в каком ряду не все слова исторически родственные.
1. Ладан, ладанка, ладонь Это правильный ответ
2. Трико, трикотаж, трикотажный
3. Батальон, баталист, баталия, батл/ баттл
4. Картина, карта, картечь, картёжник

Вопрос № 7 1 балла(ов)
Сколько звеньев пропущено в словообразовательной цепочке? Ответ введите цифрой.
веселый →… повеселелый
Правильный ответ 2

Вопрос № 8 2 балла(ов)
Восьмикласснику задали найти в Национальном корпусе русского языка примеры предложений с союзом «что»? Какое предложение лишнее?
1. Они шагали по Москве,
И никого не удивляло,
Что у него на голове
Подушка вместо одеяла!
[Ю. П. Мориц.]
2. В газете, в «Комсомольской правде»,
Была заметка обо мне,
Что будто я Отчизны ради
Пал смертью храбрых на войне.
[Г. А. Глинка.]
3. И слышим мы со всех сторон,
Что шар земной, должно быть, вскоре
Сплошь будет перенаселен
На разоренье всем и горе.
[Г. А. Глинка.]
4. Только как я домового кину,
Что за печкой у меня живет.
[Д. Самойлов.]
Это правильный ответ
5. Но мы таим надежду,
Что будет он счастлив
И что проскочит между
Харибдою и Сциллой,
Хранимый Высшей Силой.
[Д. Самойлов.]

Вопрос № 9 1 балла(ов)
Укажите лишнее словосочетание.
1. петушиный бой
2. пиратское нападение
3. рыбная ловля Это правильный ответ
4. детская беготня

Вопрос № 10 1 балла(ов)
Укажите, какое из выражений в современном русском языке почти не употребляется в качестве вводного.
1. по правде
2. по справедливости
3. по душе Это правильный ответ
4. кроме шуток
5. честно говоря

Вопрос № 11 1 балла(ов)
Укажите предложение, в котором слово «зачем» употреблено в другом значении, чем в остальных предложениях. Примеры взяты из Национального корпуса русского языка.
1. Не знал, зачем мы светим
И почему горим.
[Д. Самойлов.]
2. Зачем я пулей в грудь не ранен?
Зачем не хилый я старик,
Как этот бедный откупщик?
Зачем, как тульский заседатель,
Я не лежу в параличе?
Зачем не чувствую в плече
Хоть ревматизма? — ах, создатель!
[А. Пушкин.]
Это правильный ответ
3. Зачем из сфер всезнанья и покоя
Мы все же возвращаемся назад?
[Д. Самойлов.]
4. О, искуситель-змей, аптечная гадюка,
Ответь, пожалуйста, задачу разреши:
Зачем доверил я обманчивому звуку
Силлабику ума и тонику души?
[С. М. Гандлевский.]

Вопрос № 12 2 балла(ов)
Укажите слово, которое отличается по способу словообразования от остальных.
1. всемогущий
2. близлежащий
3. впередсмотрящий
4. водолечебница Это правильный ответ

Вопрос № 13 1 балла(ов)
Укажите, в каком слове звук [Й’] не входит в состав суффикса.
1. черепаший
2. неуклюжий Это правильный ответ
3. взморье
4. певуний

Вопрос № 14 1 балла(ов)
Укажите непроизводное слово.
1. клей Это правильный ответ
2. клеить
3. клейкий
4. клеевой

Вопрос № 15 2 балла(ов)
Укажите слово, в котором с исторической точки зрения нельзя выделить суффикс -К-.
1. бричка Это правильный ответ
2. вилка
3. варежка
4. кнопка

Вопрос № 16 1 балла(ов)
Определите, какие пунктограммы встречаются в данном фрагменте текста (знаки препинания не расставлены). Выберите из списка названия встретившихся пунктограмм. Цифры введите в порядке возрастания без пробелов и запятых, например: 1246.

Кончилось это однако плачевно. Вслед за партами лихорадка туризма объяла и другие вещи. Так однажды поехал по коридору большой шкаф из учительской уехали галоши Цап-Царапыча. Когда же раз перед уроком встав на дыбы помчалась кафедра под которой сидел Биндюг с приятелем тогда в дело столоверчения вмешался дух директора. Класс же весь сидел часа два без обеда. (По Л. Кассилю)
1. Знаки препинания между однородными членами.
2. Знаки препинания при обособленных определениях.
3. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах .
4. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
5. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
6. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
7. Знаки препинания при вводных словах.
Правильный ответ 3567

Вопрос № 17 1 балла(ов)
Укажите ошибочное суждение.
(1)Кончилось это однако плачевно. (2) Вслед за партами лихорадка туризма объяла и другие вещи. (3) Так однажды поехал по коридору большой шкаф из учительской уехали галоши Цап-Царапыча. (4) Когда же раз перед уроком встав на дыбы помчалась кафедра под которой сидел Биндюг с приятелем тогда в дело столоверчения вмешался дух директора. (5) Класс же весь сидел часа два без обеда. (По Л. Кассилю)
1. Тип данного текста – повествование.
2. Предложение (1) содержит вводное слово.
3. В предложении (2) есть производный предлог.
4. В предложении (3) слово «однажды» вводное. Это правильный ответ
5. В предложении (4) встречается метафора и окказионализм.
6. В предложении (5) обстоятельство выражено цельным словосочетанием.

Вопрос № 18 1 балла(ов)
В каких словах вместо многоточия следует вставить -ЕН-? Цифры введите в порядке возрастания без пробелов и запятых, например: 124.
1. зажар…ный
2. ран…ный в руку
3. брош…ый
4. закле…ный
5. просе…ный
6. пар…ый в мультиварке
Правильный ответ 124

Вопрос № 19 2 балла(ов)
Укажите слово, в котором историческая приставка ПРЕ- имеет другое значение, чем в остальных словах.
1. препоны Это правильный ответ
2. престиж
3. прелюдия
4. препозиция
5. презумпция

Вопрос № 20 1 балла(ов)
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Три бабушкиных пальто и два дедовых тулупа висели в шкафу.
2. Трое смельчаков пришли пострадавшим на выручку.
3. На строительстве дома задействовано три подъёмных крана.
4. Недалеко от города расположены три глубокие озера. Это правильный ответ