Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный этап. История | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Римский Форум предназначался для | ||||||||||||||
гладиаторских боев | ||||||||||||||
гонок колесниц | ||||||||||||||
народных собраний Это правильный ответ | ||||||||||||||
военных смотров | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
К истории Троянской войны относится крылатое выражение | ||||||||||||||
яблоко раздора Это правильный ответ | ||||||||||||||
жребий брошен | ||||||||||||||
иерихонская труба | ||||||||||||||
запретный плод сладок | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите имя правителя, о котором идет речь. Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь, и шагала лошадь за лошадью… <...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный. | ||||||||||||||
Тутмос Это правильный ответ | ||||||||||||||
Кир Великий | ||||||||||||||
Хаммурапи | ||||||||||||||
Ашшурбанапал | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране | ||||||||||||||
был принят закон об обязательном образовании | ||||||||||||||
религиозные верования были запрещены | ||||||||||||||
существовало простое письмо Это правильный ответ | ||||||||||||||
люди писали иероглифами | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса | ||||||||||||||
роспуском ареопага | ||||||||||||||
поражением в Троянской войне | ||||||||||||||
отменой законов Драконта | ||||||||||||||
существованием долгового рабства Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях. С какими словами, географическими объектами связано государство Перикла? Из представленного ряда выберите лишнее. | ||||||||||||||
Аттика | ||||||||||||||
Афины | ||||||||||||||
Спарта Это правильный ответ | ||||||||||||||
Демократия | ||||||||||||||
Пирей | ||||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Расставьте события в хронологическом порядке 1. Битва при Саламине. 2. Битва при Марафоне. 3. Битва при Платеях. 4. Битва при Фермопилах. | ||||||||||||||
Правильный ответ 2413 | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Расположите события в хронологическом порядке 1. Разлив Нила и сход воды. 2. Прогон скота по полю для втаптывания зерен в почву 3. Жатва 4. Сев зерна 5. Обработка почвы мотыгой или деревянным плугом 6. Прогон скота по сжатому полю для выбивания зерна из колосьев | ||||||||||||||
Правильный ответ 154236 | ||||||||||||||
Вопрос № 9 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите имя правителя с фактом его правления | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите имена греческих богов с именами римских богов | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 11 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите название битв и походов Александра Македонского с их результатом | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1) восстание Спартака 2) появление первой монеты 3) разделение людей на касты 4) назначение Перикла стратегом 5) создание библиотеки глиняных книг | ||||||||||||||
Правильный ответ 14 | ||||||||||||||
Вопрос № 13 3 балла(ов) | ||||||||||||||
К истории странствований Одиссея относятся словосочетания. Выберите все подходящие. 1) между Сциллой и Харибдой 2) авгиевы конюшни 3) валтасаров пир 4) нить Ариадны 5) остров Итака 6) остров Циклопов | ||||||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||||||
Вопрос № 14 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Согласно закону Тиберия Гракха (выберите все верные варианты ответа) 1) ограничение владения землей знатью 2) земледельцы прикреплялись к земле 3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу 4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно 5) размер земельного владения ограничивался 250 югерами | ||||||||||||||
Правильный ответ 14 | ||||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, по какому принципу образован ряд Угарит, Библ, Сидон, Тир | ||||||||||||||
Имена вавилонских богов | ||||||||||||||
Города финикийцев Это правильный ответ | ||||||||||||||
Цари Израиля | ||||||||||||||
Города Междуречья | ||||||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Расположите сражения греко-персидских войн в хронологической последовательности. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых. | ||||||||||||||
Правильный ответ 312 | ||||||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте исторический источник и определите, к истории какой цивилизации он относится. Фуси и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек — всегда дадут что-нибудь, помогут. Об этом узнал один небесный бессмертный. Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал: — Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба, тогда не потонете. Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси и Нюйва, что это был опустившийся в мир людей бессмертный. Прошло несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, забрались в плетённую из бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько опустилась на землю. Фуси и Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём, брат с сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не выделить ли нам людей из глины, чтобы не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили её, подлив воды, и принялись лепить людей. 1. Древняя Индия 2. Сирия 3. Палестина 4. Китай 5. Персия | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте исторический источник и определите, к какому народу принадлежал убитый Давидом Голиаф. Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана. Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его. Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся. 1. персы 2. филистимляне 3. гунны 4. евреи | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 19 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Посмотрите изображения египетских богов и определите, к какому из них относится Анубис. | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 20 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Рассмотрите изображение и укажите титул человека, который изображен. 1. Царь 2. Фараон 3. Император 4. Граф | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||