Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный этап. История
Назад к списку блоков
10 класс. Блок № 1
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Кто лишний в ряду?
древляне
ятвяги Это правильный ответ
поляне
уличи
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Кто был богаче: обладатель гривенника или алтына?
гривенник Это правильный ответ
алтын
Вопрос № 3 2 балла(ов)
Какое событие произошло позже?
Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок
образование Генеральных штатов во Франции
Вестфальский мир Это правильный ответ
Великая хартия вольностей
Вопрос № 4 2 балла(ов)
В период правления Николая I Россия не воевала с:
Турцией
Персией
Финляндией Это правильный ответ
Францией
Вопрос № 5 2 балла(ов)
Установите последовательность расширения территории России. Ответ запишите получившейся комбинацией цифр без пробелов и запятых.
1) Имеретинское царство
2) Казанское ханство
3) Чукотка
4) Левобережная Украина
Правильный ответ 2431
Вопрос № 6 3 балла(ов)
Определите пару современников.
Иван Калита - Дмитрий Щеня
Петр Новгородец - Иван Барма
Федор Ромодановский - Михаил Сперанский
Афанасий Вяземский - Малюта Скуратов Это правильный ответ
Вопрос № 7 3 балла(ов)
Выберите верные утверждения из предложенных. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
1) Первый русский митрополит был избран при князе Ярославе Мудром
2) Лествичный порядок престолонаследия означал передачу власти от отца к старшему сыну.
3) Апсида является элементом храмовой архитектуры.
4) В годы правления Анны Иоанновны был учрежден Сенат.
5) Туркманчайский мирный договор был подписан не в правление Екатерины II.
Правильный ответ 135
Вопрос № 8 3 балла(ов)
Изучите карту и определите, о каком событии в истории России идет речь. Выберите верные утверждения из перечня. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) Начало и окончание представленного события для России связаны с деятельностью разных правителей.
2) На карте обозначены столицы всех стран-участниц конфликта.
3) На карте обозначено сражение, после которого возникло выражение «чудо Бранденбургского дома».
4) Большую известность во время войны получил русский полководец П.А. Румянцев.
5) Для России война завершилась большим успехом и территориальными приобретениями.
Правильный ответ 134
Вопрос № 9 3 балла(ов)
Установите последовательность создания памятников архитектуры. Ответ запишите получившейся комбинацией цифр без пробелов и запятых.
1) Успенский собор во Владимире
2) Церковь Вознесения в Коломенском
3) Большой дворец в Петергофе
4) Церковь Преображения Господня в Кижах
Правильный ответ 1243
Вопрос № 10 3 балла(ов)
Выберите верные суждения, относящиеся к представленным произведениям живописи. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) Картины посвящены событиям русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
2) Автором картин является известный художник-баталист Василий Верещагин.
3) Одним из героев войны стал генерал М.Д.Скобелев.
4) Война завершилась подписанием Парижского мира.
5) Представленные картины в настоящее время экспонируются в Государственном Русском музее.
Правильный ответ 123
Вопрос № 11 3 балла(ов)
Прочитайте фрагмент из письма современника исторического события. Выберите из перечня трех военачальников, прославившихся в ходе описанного события. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
«Мой друг! настают времена Минина и Пожарского! Везде гремит оружие, везде движутся люди! Дух народный, после двухсотлетнего сна, пробуждается, чуя угрозу военную. Губернский предводитель наш, майор Лесли, от лица всего дворянства испрашивал у государя позволения вооружить 20000 ратников на собственный кошт владельцев. Государь с признательностью принял важную жертву сию...Земское ополчение усердием дворян и содействием здешнего гражданского губернатора барона Аша со всевозможной скоростью образуется».
1) П. И. Багратион
2) П. А. Румянцев
3) Н. Н. Раевский
4) М. А. Милорадович
5) П. С. Салтыков
6) Н. В. Репнин
Правильный ответ 134
Вопрос № 12 2 балла(ов)
Кем на Руси являлся кормленщик?
придворный чин, ответственный за стольников, подающих еду и напитки
должностное лицо, представитель княжеской администрации Это правильный ответ
интендант в армии, ответственный за склады и припасы
чиновник, осуществлявший административные и военные функции в подвластной территории
Вопрос № 13 4 балла(ов)
Определите, о каком государственном деятеле н. XX в. идет речь и выберите из перечня факты, относящиеся к его биографии. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
«Странный человек. Все было: ум, характер, честность, деловитость, опытность... Множество лиц ожидали от него многого, множество людей, преданных государю, России и порядку, предлагали ему все силы, всю помощь. Он всех слушал, всем, попросту сказать, лгал, морочил всех, будто он о чем-то думает... Постепенно всех честных людей устранял, а сам только душил, и больше ничего».
1) получил юридическое образование в Московском университете
2) был инициатором закона о военно-полевых судах
3) с его именем связано использование слова «галстук» в качестве эвфемизма виселицы
4) известен подавлением крестьянских восстаний в Полтавской и Харьковской губерниях
5) был убит членом «Боевой организации партии социалистов-революционеров»
Правильный ответ 145
Вопрос № 14 2 балла(ов)
Выберите из представленных позиции, в которых верно объединены авторы и названия произведений. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
1) П.И.Чайковский – «Руслан и Людмила»
2) А.Г.Венецианов – «На пашне. Весна»
3) Б.К.Растрелли - Анна Иоанновна с арапчонком
4) И.С. Тургенев – «Снегурочка»
Правильный ответ 23
Вопрос № 15 2 балла(ов)
Определите, к каким направлениям в европейской живописи относятся представленные картины, и расположите их в хронологическом порядке возникновения этих направлений. Ответ запишите получившейся комбинацией цифр без пробелов и запятых.
Правильный ответ 321
Вопрос № 16 3 балла(ов)
Прочитайте текст и определите, о каком событии идет речь.
«Дело .... по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть еще и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую, чтобы оно было кончено в первую половину февраля... <...> Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства. <...> Я не скрывал моего образа мыслей и взгляда на занимающий всех нас вопрос и говорил везде, что это преобразование не может совершиться без некоторых пожертвований с их стороны и что все старание мое заключается в том, чтоб пожертвования эти были сколь возможно менее обременительны и тягостны для дворянства».
1) введение военных поселений
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) отмена крепостного права
4) реформа государственной деревни
Правильный ответ 3
Вопрос № 17 4 балла(ов)
Установите соответствие между требованиями в области государственного устройства и российскими партиями начала XX в., выдвигавшими эти требования в программных документах. Ответ запишите получившейся комбинацией цифр без пробелов и запятых.

Программы:
А) Демократическая республика с широкой автономией областей и общин. Право наций на самоопределение. Федеративный принцип устройства государства. Прямое народное законодательство (референдум и законодательная инициатива). Полное отделение церкви от государства. Уничтожение постоянной армии и замена ее народным ополчением. Широкие гражданские права и свободы.
Б) Конституционная монархия. Государственная дума на основе манифеста 17 октября. Всеобщее избирательное право. Широкие демократические права. Неделимость Российской империи. Автономия Финляндии.
В) Конституционное устройство, определяемое основным законом (правая фракция – за конституционную монархию, левая – за республику). Автономия Финляндии и Польши. Широкие гражданские права.
Г) Низвержение самодержавия и замена его демократической республикой с однопалатным парламентом, с дальнейшим перерастанием в государство диктатуры пролетариата. Право наций на самоопределение. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Замена постоянного войска всеобщим вооружением народа.

Партии:
1) Конституционно-демократическая партия
2) Российская социал-демократическая рабочая партия
3) Союз 17 октября
4) Партия социалистов-революционеров
Правильный ответ 4312
Вопрос № 18 2 балла(ов)
К правлению какого монарха относятся события, описанные в стихотворении?
«Бастует лекарь и разносчик,
Девицы, конки, кучера.
Студент, швейцар, актер, извозчик,
Et cetera, et cetera…
<...>
Матросы обратились в банду,
Кто был сапер — стал хулиган,
Мятежный Шмидт берет команду,
Бежит блаженный Иоанн.
Видала Турция ль, Европа ль
Такой безумный карнавал?
Кронштадт сожжен, взят Севастополь,
И целый флот забастовал».

1) Александр III
2) Николай II
3) Николай I
4) Александр II
Правильный ответ 2
Вопрос № 19 2 балла(ов)
Продолжите ряд: П.Пестель, К.Рылеев, М.Бестужев-Рюмин, С.Муравьев-Апостол...
1) П.Каховский
2) С.Волконский
3) Н.Муравьев
4) С.Трубецкой
Правильный ответ 1
Вопрос № 20 3 балла(ов)
Соотнесите события Великой Отечественной войны и памятники, которые им посвящены. Ответ запишите получившейся комбинацией цифр без пробелов и запятых.

СОБЫТИЯ
А) битва за Москву
Б) битва за Ленинград
В) битва за Сталинград
Г) Донбасская операция

ПАМЯТНИКИ
Правильный ответ 4123