Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по литературе. Отборочный тур. | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите фразеологизмы, пришедшие к нам из мифов Древней Греции, с их значениями. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите жанры фольклора по предложенным фрагментам. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте отрывок и определите название сказки: Парень так и сделал; продал волну, пригнул стадо домой и отдаёт дяде вырученные деньги. «Хорошо, - говорит дядя племяннику, - только ведь ты не своим разумом вздумал это? Чай, тебя научил кто-нибудь?» Парень признался. «Шла, говорит девица, она научила». | ||||||||||||||
«Василиса Прекрасная» | ||||||||||||||
«Мудрая дева» Это правильный ответ | ||||||||||||||
«Дочь-семилетка» | ||||||||||||||
«Марья Моревна» | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные и сказки о животных. По приведённому отрывку определите, к какому виду относится сказка. Жили-были кум с кумой – волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке да украдкою постукивает хвостиком. - Кума, кума, - говорит волк, - кто-то стучит. - А, знать, меня на повой зовут! – бормочет лиса. - Так поди, сходи, - говорит волк. Вот кума из избы да прямёхонько к мёду, нализалась и вернулась назад… | ||||||||||||||
бытовая | ||||||||||||||
волшебная | ||||||||||||||
сказка о животных Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Кто из героев сказок А. С. Пушкина умер от жадности? | ||||||||||||||
мачеха из сказки «Сказки о мёртвой царевне» | ||||||||||||||
поп из «Сказки о попе и работнике его Балде» Это правильный ответ | ||||||||||||||
царевна из «Сказки о мёртвой царевне» | ||||||||||||||
царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Узнайте героиню сказа П. П. Бажова. Девчонка махонька, вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба. Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. | ||||||||||||||
Медной горы Хозяйка | ||||||||||||||
Огневушка-Поскакушка Это правильный ответ | ||||||||||||||
Синюшка | ||||||||||||||
Даренка | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Подберите к данному тексту подходящее «крылатое слово», взятое из басен. Вместо подготовки к контрольной работе Катя пошла на дискотеку и веселилась там весь вечер. Назавтра на контрольной по математике, обращаясь за помощью к соседям, она услышала:…. | ||||||||||||||
«У сильного всегда бессильный виноват» | ||||||||||||||
«А ларчик просто открывался» | ||||||||||||||
«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона!» | ||||||||||||||
«Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!» Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Перед вами портрет ребёнка. На нём изображён известный в будущем писатель. Назовите его фамилию. | ||||||||||||||
А.С. Пушкин | ||||||||||||||
М.Ю. Лермонтов Это правильный ответ | ||||||||||||||
Н.В. Гоголь | ||||||||||||||
И.С. Тургенев | ||||||||||||||
Вопрос № 9 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите фрагмент произведения с его жанровой характеристикой. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 10 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите жанр произведения с предложенной к нему иллюстрацией. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||||
О ком из писателей или поэтов идёт речь? Он самое драгоценное, что есть у России, самое родное и близкое для каждого из нас. Мы вспоминаем эту дорогую кудрявую голову, мы повторяем его стихи и, облагодетельствованные его стихами, бодрее продолжаем свою трудовую дорогу… Выберите его портрет. | ||||||||||||||
Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 12 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите термины с их значениями. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите способ рифмовки в предложенном фрагменте стихотворения известного южноуральского поэта Михаила Львова: Урал, Урал!.. Заводы. Шахты. Горы. Страной железа видишься ты мне. Твои сыны, литейщики, шахтеры, Себя, как дома, чувствуют в огне. | ||||||||||||||
Опоясывающая | ||||||||||||||
Смежная | ||||||||||||||
Попеременная Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
По фрагменту определите размер стихотворения известного южноуральского поэта Марка Гроссмана: Мы на дне окопчика уснули. Над войной покой наш вознесен. Падают пылающие пули Прямо в мой багровый полусон. | ||||||||||||||
Хорей Это правильный ответ | ||||||||||||||
Ямб | ||||||||||||||
Дактиль | ||||||||||||||
Амфибрахий | ||||||||||||||
Анапест | ||||||||||||||
Вопрос № 15 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Какие приёмы и средства выразительности использованы в данном фрагменте стихотворения известного южноуральского поэта Михаила Львова? И был он под солнцем над скалами чуден, Старинным рисунком вдали он вставал, И к городу шли мы – и путь наш был труден, А город, как древняя родина. Звал. …А роту снаряды осыпали вражьи, И мог умереть я, но я не хотел, А раз не хотим мы, то кто нам прикажет, - И мы проскочили сквозь плотный обстрел... Укажите цифры правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 258. 1. Эпитет 2. Антитеза 3. Сравнение 4. Олицетворение 5. Парцелляция 6. Риторическое обращение 7. Метонимия 8. Инверсия | ||||||||||||||
Правильный ответ 12358 | ||||||||||||||