Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по русскому языку. Отборочный тур | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
5 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько слов может обозначать данная транскрипция [лýк]? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите количество грамматических основ в приведенном фрагменте (знаки препинания не расставлены). Ответ введите цифрой. Мальчик шёл сова летела Крыша ехала домой Вот какое было дело В среду вечером зимой! (Ю. Мориц) | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком поэтическом отрывке «спрятан» фразеологизм. | ||||||||||||||
1. Мирных жители краев пересчитывают вслух летом черных муравьев, а зимою белых мух. (М. Айзенберг) Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Улыбка ― это главный витамин Зимой и летом, при любой погоде. (Ю. Мориц) | ||||||||||||||
3. Зимой приятно у камина, Когда вовсю трещат морозы, Поесть варенья из жасмина, Фиалки, ландыша, мимозы. (Ю. Мориц) | ||||||||||||||
4. И только эта дивная вещица Его зимою грела, как пальто. (Ю. Мориц) | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, сколько слов пропущено в словообразовательной цепочке: выносливость←… ←носить. Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове есть суффикс -чик-. | ||||||||||||||
1. кирпичик | ||||||||||||||
2. ключик | ||||||||||||||
3. газетчик Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. кончик | ||||||||||||||
Вопрос № 6 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ряд, в котором все приставки являются синонимичными. | ||||||||||||||
1. алогичный, постинфарктный, ультратонкий, суперигра | ||||||||||||||
2. безжалостный, недобрый, аполитичный, дисгармония Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. развесёлый, разукрасить, раскрасавица, расторопный | ||||||||||||||
4. прорубь, беспробудный, прогадать, прозрачный | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите словосочетание, в котором падеж имени существительного отличается от падежа существительных в остальных словосочетаниях. | ||||||||||||||
1. купили лошадей | ||||||||||||||
2. привели малышей | ||||||||||||||
3. собрали яблоки | ||||||||||||||
4. обошлись без подсказок Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Известно, что антонимичная пара может образовываться с помощью приставки НЕ-. Укажите слово, при прибавлении к которому этой приставки антоним не образуется. | ||||||||||||||
1. друг | ||||||||||||||
2. бедно | ||||||||||||||
3. благополучие | ||||||||||||||
4. уплата | ||||||||||||||
5. слух Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Посчитайте количество мягких согласных звуков в скороговорке. Ответ введите цифрой. Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели. | ||||||||||||||
Правильный ответ 16 | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Пятикласснику дали задание составить пары из рифмующихся слов. При выполнении задания он не учел орфоэпические нормы, поэтому одна пара составлена неправильно. Укажите её. | ||||||||||||||
1. алфавит – позвонит | ||||||||||||||
2. документ – инструмент | ||||||||||||||
3. завидно – обидно | ||||||||||||||
4. щавель – колыбель | ||||||||||||||
5. звучно – скучно Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 11 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какие средства языковой выразительности использовали поэты. Для этого установите соответствие: цифра – буква. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 12 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Подберите каждому лексическому понятию подходящие примеры, установив соответствие: цифра – буква. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько имен существительных женского рода вы встретили в этом тексте? Ответ введите цифрой. Приходите, хвастунишки, И лентяи, и лгунишки, И грязнули с кляксами, И задиры с плаксами. Я вас мигом выручу, Приходите – вылечу. (Л. Зубкова «Хитрая аптека») | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. | ||||||||||||||
1. Масляными красками он, оказывается, никогда пейзажи не писал. | ||||||||||||||
2. На небе как раз солнце выглянуло, и снег на склоне заблестел. | ||||||||||||||
3. Я будто прирос к этой горе и боялся пошевелиться. | ||||||||||||||
4. Дядька страшно заорал, а хозяин собаки говорит: «Гражданин! Зачем вы лезли к собаке» Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. | ||||||||||||||
1. Щ…риться, параш…т, ч…дак, брош…ра | ||||||||||||||
2. Пас…бище, поз..ний, звёз…ный, проез…ной | ||||||||||||||
3. Под…езд, сол…ёшь, с…ёмки, в…ющийся | ||||||||||||||
4. Объед…нить, оч…щать, уд…вительный, изв…нение Это правильный ответ | ||||||||||||||