Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по русскому языку. Отборочный тур | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько слов может обозначать данная транскрипция [л’исá]? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите количество грамматических основ в приведенном фрагменте (знаки препинания не расставлены). Ответ введите цифрой. Мальчик шёл сова летела Крыша ехала домой Эта крыша не хотела Спать на улице зимой. (Ю. Мориц) | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком поэтическом отрывке «спрятан» фразеологизм. | ||||||||||||||
1. Люблю козу в начале мая, Скакать по лугу с ней люблю Зимою, выйдя из трамвая, Я с нею бабочек ловлю. (Ю. Мориц) | ||||||||||||||
2. Зимой медведик спит в берлоге, Берлога едет по дороге, Берлога на колёсах едет, В коляске этой спит медведик. (Ю. Мориц) | ||||||||||||||
3. Месяц в облаке зевнул, К небесам щекой прильнул, Весь калачиком свернулся, Улыбнулся и уснул. (Ю. Мориц) | ||||||||||||||
4. А он ― тут как тут, весь как есть, трепеща Тканями всеми, улетает домой, ― Рубашка снега, глина плаща, Травка волос, погода зимой. (Ю. Мориц) Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, сколько слов пропущено в словообразовательной цепочке: нетерпимость←… ←терпеть. Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово с одной приставкой. | ||||||||||||||
1. сверхприбыль | ||||||||||||||
2. разукрасить | ||||||||||||||
3. раскрасавица Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. неувязка | ||||||||||||||
Вопрос № 6 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ряд, в котором все суффиксы являются синонимичными. | ||||||||||||||
1. маринист, грузчик, лекальщик, учитель, истопник, докторша | ||||||||||||||
2. опёнок, котёнок, щенок, крючок, волчок, дымок | ||||||||||||||
3. близнец, морозец, конец, спартанец, британец | ||||||||||||||
4. здоровье, реализм, белизна, борьба, изобретение, высота Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите словосочетание, в котором падеж имени существительного отличается от падежа существительных в остальных словосочетаниях. | ||||||||||||||
1. нашли котят | ||||||||||||||
2. пасли коров | ||||||||||||||
3. нет ошибок Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. насобирали жёлуди | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Известно, что антонимичная пара может образовываться с помощью приставки НЕ-. Укажите слово, при прибавлении к которому этой приставки антоним не образуется. | ||||||||||||||
1. яркий | ||||||||||||||
2. прибытие | ||||||||||||||
3. знание | ||||||||||||||
4. весомость Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. внятно | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Посчитайте количество звонких согласных звуков в скороговорке. Ответ введите цифрой. Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели. | ||||||||||||||
Правильный ответ 19 | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Пятикласснику дали задание составить пары из рифмующихся слов. При выполнении задания он не учел орфоэпические нормы, поэтому одна пара составлена неправильно. Укажите её. | ||||||||||||||
1. монолог – каталог | ||||||||||||||
2. жалюзи – притормози | ||||||||||||||
3. дубовый – гербовый Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. ревень – деревень | ||||||||||||||
5. громоотвод – мусоропровод | ||||||||||||||
Вопрос № 11 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какие средства языковой выразительности использовали поэты. Для этого установите соответствие: цифра – буква. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 12 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Подберите каждому лексическому понятию подходящие примеры, установив соответствие: цифра – буква. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько имен существительных мужского рода вы встретили в этом тексте? Ответ введите цифрой. Приходите, хвастунишки, И лентяи, и лгунишки, И грязнули с кляксами, И задиры с плаксами. Я вас мигом выручу, Приходите – вылечу. (Л. Зубкова «Хитрая аптека») | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. | ||||||||||||||
1. Пётр Петрович говорил: «Ребята! Я скоро вести буду студию. Я вас возьму к себе». | ||||||||||||||
2. Учительница держит в руках ручку, наверное, мне двойку хочет поставить. | ||||||||||||||
3. Скрипнула резко дверь и все повернулись. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Я вырвал листок из тетради и стал рисовать танки и самолёты. | ||||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. | ||||||||||||||
1. Лес…ница, извес…няк, окрес…ность, фу…бол Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Защ…щаться, пож…леть, сопрот…вление, закр…чал | ||||||||||||||
3. Об…явление, сер…ёзный, почтал…он, зав…южило | ||||||||||||||
4.Ч…лки, ж…ри, ч…довище, ч…жестранец | ||||||||||||||