Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

ИМ по русскому языку. Отборочный тур
Назад к списку блоков
5 класс. Блок № 2
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Сколько слов может обозначать данная транскрипция [л’исá]? Ответ введите цифрой.
Правильный ответ 3

Вопрос № 2 1 балла(ов)
Определите количество грамматических основ в приведенном фрагменте (знаки препинания не расставлены). Ответ введите цифрой.
Мальчик шёл сова летела
Крыша ехала домой
Эта крыша не хотела
Спать на улице зимой. (Ю. Мориц)
Правильный ответ 4

Вопрос № 3 3 балла(ов)
Укажите, в каком поэтическом отрывке «спрятан» фразеологизм.
1. Люблю козу в начале мая,
Скакать по лугу с ней люблю
Зимою, выйдя из трамвая,
Я с нею бабочек ловлю. (Ю. Мориц)
2. Зимой медведик спит в берлоге,
Берлога едет по дороге,
Берлога на колёсах едет,
В коляске этой спит медведик. (Ю. Мориц)
3. Месяц в облаке зевнул,
К небесам щекой прильнул,
Весь калачиком свернулся,
Улыбнулся и уснул. (Ю. Мориц)
4. А он ― тут как тут, весь как есть, трепеща
Тканями всеми, улетает домой, ―
Рубашка снега, глина плаща,
Травка волос, погода зимой. (Ю. Мориц)
Это правильный ответ

Вопрос № 4 1 балла(ов)
Определите, сколько слов пропущено в словообразовательной цепочке: нетерпимость←… ←терпеть. Ответ введите цифрой.
Правильный ответ 2

Вопрос № 5 1 балла(ов)
Укажите слово с одной приставкой.
1. сверхприбыль
2. разукрасить
3. раскрасавица Это правильный ответ
4. неувязка

Вопрос № 6 4 балла(ов)
Укажите ряд, в котором все суффиксы являются синонимичными.
1. маринист, грузчик, лекальщик, учитель, истопник, докторша
2. опёнок, котёнок, щенок, крючок, волчок, дымок
3. близнец, морозец, конец, спартанец, британец
4. здоровье, реализм, белизна, борьба, изобретение, высота Это правильный ответ

Вопрос № 7 1 балла(ов)
Укажите словосочетание, в котором падеж имени существительного отличается от падежа существительных в остальных словосочетаниях.
1. нашли котят
2. пасли коров
3. нет ошибок Это правильный ответ
4. насобирали жёлуди

Вопрос № 8 1 балла(ов)
Известно, что антонимичная пара может образовываться с помощью приставки НЕ-. Укажите слово, при прибавлении к которому этой приставки антоним не образуется.
1. яркий
2. прибытие
3. знание
4. весомость Это правильный ответ
5. внятно

Вопрос № 9 1 балла(ов)
Посчитайте количество звонких согласных звуков в скороговорке. Ответ введите цифрой.
Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
Правильный ответ 19

Вопрос № 10 1 балла(ов)
Пятикласснику дали задание составить пары из рифмующихся слов. При выполнении задания он не учел орфоэпические нормы, поэтому одна пара составлена неправильно. Укажите её.
1. монолог – каталог
2. жалюзи – притормози
3. дубовый – гербовый Это правильный ответ
4. ревень – деревень
5. громоотвод – мусоропровод

Вопрос № 11 4 балла(ов)
Определите, какие средства языковой выразительности использовали поэты. Для этого установите соответствие: цифра – буква.
АВ
1. олицетворение Правильно:31. Бледнеет ночь… Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стёклах холоднее. (И. Бунин)
2. эпитет Правильно:42. Словно ворона весёлая,
Сяду опять на забор! (Н. Рубцов)
3. сравнение Правильно:23. Вместе с тихим сном сливалось
Убаюкиванье грёз –
Шепот зреющих колосьев
И невнятный шум берёз…(И. Бунин)
4. метафора Правильно:14. Белой ночью месяц красный
Выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный,
Отражается в Неве. (А. Блок)

Вопрос № 12 6 балла(ов)
Подберите каждому лексическому понятию подходящие примеры, установив соответствие: цифра – буква.
АВ
1. паронимы Правильно:31. Неожиданно выбежавшая из лесу лисичка помешала мне дособирать лисички.
2. антонимы Правильно:42. Выполнить работу прекрасно.
Сделать задание отлично.
3. синонимы Правильно:23. У запасливого человека чаще всего есть запасной вариант.
4. омонимы Правильно:14. Погода была ужасная,
Принцесса была прекрасная.
5. историзмы Правильно:65. Восток белел…Ладья катилась,
Ветрило весело звучало! (Ф. Тютчев)
6. архаизмы Правильно:56. После вспашки земли лошадь запрягали в оглобли или постромки, крепившиеся к кольцу на бороне.

Вопрос № 13 1 балла(ов)
Сколько имен существительных мужского рода вы встретили в этом тексте? Ответ введите цифрой.
Приходите, хвастунишки,
И лентяи, и лгунишки,
И грязнули с кляксами,
И задиры с плаксами.
Я вас мигом выручу,
Приходите – вылечу. (Л. Зубкова «Хитрая аптека»)
Правильный ответ 1

Вопрос № 14 2 балла(ов)
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Пётр Петрович говорил: «Ребята! Я скоро вести буду студию. Я вас возьму к себе».
2. Учительница держит в руках ручку, наверное, мне двойку хочет поставить.
3. Скрипнула резко дверь и все повернулись. Это правильный ответ
4. Я вырвал листок из тетради и стал рисовать танки и самолёты.

Вопрос № 15 2 балла(ов)
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1. Лес…ница, извес…няк, окрес…ность, фу…бол Это правильный ответ
2. Защ…щаться, пож…леть, сопрот…вление, закр…чал
3. Об…явление, сер…ёзный, почтал…он, зав…южило
4.Ч…лки, ж…ри, ч…довище, ч…жестранец