Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по русскому языку. Отборочный тур | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько звуков в слове «местность»? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||
Правильный ответ 7 | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите количество морфем в слове «переоценка»? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какой из данных примеров не является словосочетанием? | ||||||||||||
1. день пасмурный Это правильный ответ | ||||||||||||
2. получил признание | ||||||||||||
3. в родной школе | ||||||||||||
4. красивый цвет | ||||||||||||
5. пасмурный день | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, сколько слов пропущено в словообразовательной цепочке: снегоуборочный ←… ←убрать. Ответ введите цифрой. | ||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком слове ударение падает на первый слог? | ||||||||||||
1. свекла Это правильный ответ | ||||||||||||
2. звонит | ||||||||||||
3. аэропорты | ||||||||||||
4. щавель | ||||||||||||
Вопрос № 6 3 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, сколько групп однокоренных слов здесь представлено. Ответ введите цифрой. Боровой, борный, борец, боровик, разбор, собор, борок, соборный, борментол, борнокислый, борьба, собирать, сборный, бороться, берут. | ||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком ряду во всех словах на месте пропуска нужно вставить одну и ту же букву. | ||||||||||||
1. медвеж…нок, реш…тка, обж…ра, ч…лка | ||||||||||||
2. носил…щик, свеж…, туч…, думаеш… | ||||||||||||
3. бе…заботный, бе…защитный, бе…жалостный, бе…сонница | ||||||||||||
4. объед…нить, оч…щать, уд…вительный, изв…нение Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите слово, в котором суффикс не такой, как в других словах. | ||||||||||||
1. супчик | ||||||||||||
2. стульчик | ||||||||||||
3. колокольчик | ||||||||||||
4. мячик Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Посчитайте количество глухих согласных звуков в скороговорке. Ответ введите цифрой. Кукушка кукушонку сшила капюшон, до чего кукушонок в капюшоне смешон. | ||||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите словосочетание, в котором НЕТ грамматической ошибки: | ||||||||||||
1. четверо парашютисток | ||||||||||||
2. трое волков | ||||||||||||
3. четыре суток | ||||||||||||
4. шестеро бельчат Это правильный ответ | ||||||||||||
5. двое подруг | ||||||||||||
Вопрос № 11 5 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, какие средства языковой выразительности использовали поэты. Для этого установите соответствие: цифра – буква. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. | ||||||||||||
1. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживает. Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Дружище, пойдёшь сегодня на стадион играть в футбол? | ||||||||||||
3. Цель изучения словесности – творческое овладение родным языком. | ||||||||||||
4. По утрам солнце бьёт сквозь пурпурную и лимонную листву. | ||||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, сколько в данном тексте местоимений, в том числе и повторяющихся. Ответ введите цифрой. (1)Вы любите осеннюю природу? (2)Я обычно радуюсь приближению осени. (3)Меня не пугают дождь и грязь. (4)В нашей семье умеют преодолевать препятствия. (5)«Советую тебе, Серёжа, присмотреться к осеннему лесу», – говорил отец. (6)Он приобрёл фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать всё интересное. (7)Вот на ветку берёзки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. (8)Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть. (9)Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнёшь и опять в путь. (10)Лес подарил мне много счастливых находок. | ||||||||||||
Правильный ответ 12 | ||||||||||||
Вопрос № 14 5 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите ошибочное суждение о тексте к заданию № 13. | ||||||||||||
1. Предложение (6) – сложносочиненное. | ||||||||||||
2. В предложениях (7) и (8) глаголы в форме настоящего времени создают эффект «присутствия». | ||||||||||||
3. В предложении (9) глаголы в форме 2 лица будущего времени обозначают действие читателя или слушателя. Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Первый абзац текста содержит рассуждение. | ||||||||||||
5. Предложения (4) и (9) односоставные. | ||||||||||||
6. Предложения (1) и (2) связаны между собой при помощи однокоренных слов. | ||||||||||||