Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии |
Назад к списку блоков |
9 класс. Блок № 2 |
25 минут на выполнение блока. Из них 25 минут на ввод ответов |
Задание № 1 |
Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Плазматическая мембрана не выполняет функцию: |
а) транспорта веществ; |
б) защиты клетки; |
в) взаимодействия с другими клетками; |
г) синтеза белка. Это правильный ответ |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Основная функция лизосом: |
а) синтез белков; |
б) расщепление органических веществ клетки; Это правильный ответ |
в) избирательный транспорт веществ; |
г) пиноцитоз. |
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
Фагоцитами называются: |
а) нейроны; |
б) лейкоциты; Это правильный ответ |
в) миоциты; |
г) эритроциты. |
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
Функция шероховатой эндоплазматической сети клетки: |
а) транспорт веществ и синтез белков; Это правильный ответ |
б) переваривание органических веществ; |
в) участие в межклеточных контактах; |
г) образование рибосом. |
Вопрос № 5 1 балла(ов) |
Функция гладкой эндоплазматической сети — это синтез: |
а) белков; |
б) липидов; Это правильный ответ |
в) АТФ; |
г) РНК. |
Вопрос № 6 1 балла(ов) |
Формирование лизосом и транспорт продуктов биосинтеза — это функция: |
а) рибосом; |
б) эндоплазматической сети; |
в) комплекса Гольджи; Это правильный ответ |
г) ядра клетки. |
Вопрос № 7 1 балла(ов) |
Основная функция митохондрий: |
а) преобразование энергии АТФ в энергию органических соединений; |
б) преобразование энергии органических соединений в энергию АТФ; Это правильный ответ |
в) синтез насыщенных энергией, жироподобных веществ; |
г) образование лизосом. |
Вопрос № 8 1 балла(ов) |
Из перечисленных органоидов только в растительных клетках присутствуют: |
а) митохондрии; |
б) лизосомы; |
в) хлоропласты; Это правильный ответ |
г) рибосомы. |
Вопрос № 9 1 балла(ов) |
Запасным веществом в клетках животных является: |
а) целлюлоза; |
б) глюкоза; |
в) гликоген; Это правильный ответ |
г) белок. |
Вопрос № 10 1 балла(ов) |
К прокариотическим организмам относится: |
а) вирус гриппа; |
б) дрожжевая клетка |
в) холерный вибрион; Это правильный ответ |
г) спора мха. |
Задание № 2 |
Задание включает 5 вопросов с 3 верными вариантами ответов из шести.Запишите номера правильных ответов без пробела, например: 234 (от наименьшего к наибольшему) |
Вопрос № 1 3 балла(ов) |
В растительной клетке двойную мембрану имеет: 1) ядро; 2) митохондрия; 3) лизосома; 4) вакуоль; 5) хлоропласт. |
Правильный ответ 125 |
Вопрос № 2 3 балла(ов) |
Признаки, характерные для растений семейства пасленовых: 1) листья простые без прилистников; 2) травянистые растения, полукустарники, а в тропиках кустарники и деревья; 3) плод — ягода или коробочка; 4) соцветие — кисть или двойной завиток; 5) формула цветка *Ч(5)Л5Т(5)П(2). |
Правильный ответ 123 |
Вопрос № 3 3 балла(ов) |
К периферической нервной системе относят: 1) мост 2) мозжечок 3) нервные узлы 4) спинной мозг, 5) чувствительные нервы, 6) двигательные нервы. |
Правильный ответ 356 |
Вопрос № 4 3 балла(ов) |
Сходство клеток бактерий и животных состоит в том, что они имеют 1) оформленное ядро 2) цитоплазму 3) митохондрии 4) плазматическую мембрану 5) гликокаликс 6) рибосомы |
Правильный ответ 246 |
Вопрос № 5 3 балла(ов) |
В клетке растений в отличии от клетки животных, имеются 1) рибосомы 2) хлоропласты 3) центриоли 4) плазматическая мембрана 5) целлюлозная клеточная стенка 6) вакуоли с клеточным соком |
Правильный ответ 256 |
Задание № 3 |
Определите правильную последовательность. Запишите последовательность номеров ответов без пробела, например 3451. |
Вопрос № 1 6 балла(ов) |
Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры. 1) образование предростка 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских и мужских растений мха 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток 6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами |
Правильный ответ 314526 |
Вопрос № 2 6 балла(ов) |
Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. 1) развитие заростка 2) оплодотворение 3) развитие спорофита 4) образование архегониев и антеридиев 5) образование спорангиев 6) прорастание споры |
Правильный ответ 235614 |
Задание № 4 |
Выбери правильные суждения.Запиши номера правильных суждений, например: 543 (от наименьшего к наибельшему) |
Вопрос № 1 2 балла(ов) |
1. Все живые организмы, - животные, растения, грибы, бактерии, вирусы – состоят из клеток. 2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану. 3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка. 4. Во всех клетках имеется ядро. 5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки – молекулы ДНК. |
Правильный ответ 25 |