Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по биологии
Назад к списку блоков
7 класс. Блок № 1
25 минут на выполнение блока. Из них 25 минут на ввод ответов
Задание № 1
Задание включает 8 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Образуя споры, бактерии:
1) готовятся к половому размножению
2) делятся надвое
3) переносят неблагоприятные условия Это правильный ответ
4) размножаются и расселяются
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий:
1) гнилостных
2) клубеньковых Это правильный ответ
3) молочнокислых
4) почвенных
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство, так как:
1) грибы питаются готовыми органическими веществами Это правильный ответ
2) грибы имеют клеточное строение
3) грибы способны использовать энергию света для фотосинтеза
4) грибы живут только в симбиозе с другими организмами
Вопрос № 4 1 балла(ов)
Мукор относится к:
1) дрожжевым грибам
2) ржавчинным грибам
3) плесневым грибам Это правильный ответ
4) трутовым грибам
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Спороносная стадия развития у ржавчинных грибов располагается:
1) на зерновках хлебных злаков
2) на стволах деревьев
3) на листьях и стеблях растений Это правильный ответ
4) на плодах плодово-ягодных культур
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Дрожжи:
1) являются ценным пищевым продуктом
2) вредят лесному хозяйству
3) используются в хлебопечении Это правильный ответ
4) вызывают заболевания сельскохозяйственных растений
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Наличие в составе лишайника нитей грибницы обеспечивает:
1) поглощение организмом лишайника атмосферной и почвенной влаги Это правильный ответ
2) использование света для образования питательных веществ
3) сапротрофное питание организма лишайника
4) размножение и расселение лишайника
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Известной особенностью лишайника-ягеля является то, что он:
1) используется в пищу человеком
2) встречается на стенах домов и стволах осин
3) служит кормом для северных оленей Это правильный ответ
4) обитает в местах с особо чистым воздухом

Задание № 2
Задание включает 5 вопросов с 3 верными вариантами ответов из шести.Запишите номера правильных ответов без пробела (от наименьшего к наибольшему), например: 234
Вопрос № 1 3 балла(ов)
Растения класса двудольных можно распознать по
1) Преобладанию среди них травянистых растений
2) Числу семядолей
3) Способности вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
4) Строению корневой системы
5) Жилкованию листьев
6) Расположению листьев на стебле
Правильный ответ 245
Вопрос № 2 3 балла(ов)
Бактерии, в отличие от шляпочных грибов
1. Одноклеточные организмы
2. Многоклеточные организмы
3. Имеют в клетках рибосомы
4. Не имеют митохондрий
5. Доядерные организмы
6. Не имеют цитоплазмы
Правильный ответ 145
Вопрос № 3 3 балла(ов)
. Бактерии и грибы составляют в экосистеме группу редуцентов, так как они
1. Превращают органические вещества выделений организмов в минеральные
2. Обеспечивают замкнутость круговорота веществ и энергии
3. Имеют микроскопические размеры, образуют ткани
4. Не используются животными как пища
5. Образуют неорганические вещества, доступные растениям, выделяя их в почву
6. Многоклеточные эукариотические организмы
Правильный ответ 125
Вопрос № 4 3 балла(ов)
Грибы, как и растения,
1. Растут в течение всей жизни
2. Имеют ограниченный рост
3. Всасывают питательные вещества поверхностью тела
4. Питаются готовыми органическими веществами
5. Содержат хитин в оболочках клеток
6. Имеют клеточное строение
Правильный ответ 136
Вопрос № 5 3 балла(ов)
Задание снято.
Особенности, характерные для лишайников:
1. Представляют самостоятельную группу организмов
2. Занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
3. Чувствительны к загрязнению окружающей среды
4. Нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
5. Состоят из сросшихся с корнями растений гифов
6. Состоят из одинаковых клеток
Правильный ответ 1111111

Задание № 3
Определите правильную последовательность. Запишите номера правильных ответов без пробела, например: 342
Вопрос № 1 5 балла(ов)
Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
1) Редька
2) Крестоцветные
3) Двудольные
4) Редька дикая
5) Покрытосеменные
Правильный ответ 41235
Вопрос № 2 6 балла(ов)
Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры
1) Образование предростка
2) Оплодотворение при наличии воды
3) Прорастание споры
4) Развитие на предростке женских и мужских растений мха
5) Созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток
6) Развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
Правильный ответ 314526
Вопрос № 3 6 балла(ов)
Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.
1) зелёные водоросли
2) моховидные
3) покрытосеменные
4) папоротниковидные
5) голосеменные
Правильный ответ 12453