Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии |
Назад к списку блоков |
7 класс. Блок № 1 |
25 минут на выполнение блока. Из них 25 минут на ввод ответов |
Задание № 1 |
Задание включает 8 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Образуя споры, бактерии: |
1) готовятся к половому размножению |
2) делятся надвое |
3) переносят неблагоприятные условия Это правильный ответ |
4) размножаются и расселяются |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий: |
1) гнилостных |
2) клубеньковых Это правильный ответ |
3) молочнокислых |
4) почвенных |
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство, так как: |
1) грибы питаются готовыми органическими веществами Это правильный ответ |
2) грибы имеют клеточное строение |
3) грибы способны использовать энергию света для фотосинтеза |
4) грибы живут только в симбиозе с другими организмами |
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
Мукор относится к: |
1) дрожжевым грибам |
2) ржавчинным грибам |
3) плесневым грибам Это правильный ответ |
4) трутовым грибам |
Вопрос № 5 1 балла(ов) |
Спороносная стадия развития у ржавчинных грибов располагается: |
1) на зерновках хлебных злаков |
2) на стволах деревьев |
3) на листьях и стеблях растений Это правильный ответ |
4) на плодах плодово-ягодных культур |
Вопрос № 6 1 балла(ов) |
Дрожжи: |
1) являются ценным пищевым продуктом |
2) вредят лесному хозяйству |
3) используются в хлебопечении Это правильный ответ |
4) вызывают заболевания сельскохозяйственных растений |
Вопрос № 7 1 балла(ов) |
Наличие в составе лишайника нитей грибницы обеспечивает: |
1) поглощение организмом лишайника атмосферной и почвенной влаги Это правильный ответ |
2) использование света для образования питательных веществ |
3) сапротрофное питание организма лишайника |
4) размножение и расселение лишайника |
Вопрос № 8 1 балла(ов) |
Известной особенностью лишайника-ягеля является то, что он: |
1) используется в пищу человеком |
2) встречается на стенах домов и стволах осин |
3) служит кормом для северных оленей Это правильный ответ |
4) обитает в местах с особо чистым воздухом |
Задание № 2 |
Задание включает 5 вопросов с 3 верными вариантами ответов из шести.Запишите номера правильных ответов без пробела (от наименьшего к наибольшему), например: 234 |
Вопрос № 1 3 балла(ов) |
Растения класса двудольных можно распознать по 1) Преобладанию среди них травянистых растений 2) Числу семядолей 3) Способности вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями 4) Строению корневой системы 5) Жилкованию листьев 6) Расположению листьев на стебле |
Правильный ответ 245 |
Вопрос № 2 3 балла(ов) |
Бактерии, в отличие от шляпочных грибов 1. Одноклеточные организмы 2. Многоклеточные организмы 3. Имеют в клетках рибосомы 4. Не имеют митохондрий 5. Доядерные организмы 6. Не имеют цитоплазмы |
Правильный ответ 145 |
Вопрос № 3 3 балла(ов) |
. Бактерии и грибы составляют в экосистеме группу редуцентов, так как они 1. Превращают органические вещества выделений организмов в минеральные 2. Обеспечивают замкнутость круговорота веществ и энергии 3. Имеют микроскопические размеры, образуют ткани 4. Не используются животными как пища 5. Образуют неорганические вещества, доступные растениям, выделяя их в почву 6. Многоклеточные эукариотические организмы |
Правильный ответ 125 |
Вопрос № 4 3 балла(ов) |
Грибы, как и растения, 1. Растут в течение всей жизни 2. Имеют ограниченный рост 3. Всасывают питательные вещества поверхностью тела 4. Питаются готовыми органическими веществами 5. Содержат хитин в оболочках клеток 6. Имеют клеточное строение |
Правильный ответ 136 |
Вопрос № 5 3 балла(ов) |
Задание снято. Особенности, характерные для лишайников: 1. Представляют самостоятельную группу организмов 2. Занимают промежуточное положение между царствами растений и животных 3. Чувствительны к загрязнению окружающей среды 4. Нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы 5. Состоят из сросшихся с корнями растений гифов 6. Состоят из одинаковых клеток |
Правильный ответ 1111111 |
Задание № 3 |
Определите правильную последовательность. Запишите номера правильных ответов без пробела, например: 342 |
Вопрос № 1 5 балла(ов) |
Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей. 1) Редька 2) Крестоцветные 3) Двудольные 4) Редька дикая 5) Покрытосеменные |
Правильный ответ 41235 |
Вопрос № 2 6 балла(ов) |
Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры 1) Образование предростка 2) Оплодотворение при наличии воды 3) Прорастание споры 4) Развитие на предростке женских и мужских растений мха 5) Созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток 6) Развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами |
Правильный ответ 314526 |
Вопрос № 3 6 балла(ов) |
Установите последовательность появления основных групп растений на Земле. 1) зелёные водоросли 2) моховидные 3) покрытосеменные 4) папоротниковидные 5) голосеменные |
Правильный ответ 12453 |