Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Химия 2011 (Очный тур)
09.04.2011 - 09.04.2011

Расписание олимпиады

Очный тур олимпиады по химии пройдет 9 апреля.
Место проведения: МОУ Лицей №77, ул Ереванская, д.16.


Регистрация участников 11.30 - 12.00
Начало выполнения олимпиадной работы 12.00
Продолжительность тура составит 120 минут.

Участникам олимпиады необходимо иметь при себе чистую и тонкую ученическую тетрадь, ручку синего цвета, калькулятор, таблицу Д.И.Менделеева, таблицу растворимости, а также вторую обувь. Сопровождающие при регистрации должны представить приказ образовательного учреждения о сопровождении участников олимпиады.

Аппеляция будет проходить 16 апреля с 12.00 до 16.00 на базе лицея № 77 в лаборатории ресурсного центра.

Список участников

Ниже Вы можете ознакомиться с поименным списком участников, приглашенных на очный тур по итогам отборочного тура, школьного тура и прошлогоднего очного тура. Правила отбора участников определены положением об Интеллектуальном марафоне, размещенном в разделе ДОКУМЕНТЫ.
Список участников

Химия 2011 (Очный тур)


Результаты.
Рейтинг школ.

Программа олимпиады

Вопросы курса химии за 7 класс для подготовки к олимпиаде:
1. Агрегатные состояния воды. Свойства воды в различных агрегатных состояниях.
2. Участие воды в фотосинтезе (схема фотосинтеза). Дыхание на примере взаимодействия глюкозы с кислородом (уравнение реакции).
3. Вода – растворитель. Растворение. Массовая доля растворённого в воде вещества.
4. Сравнение физических свойств растворов и чистой воды (температура замерзания и кипения водных растворов различных веществ).
5. Тело и вещество.
6. Вещества и смеси. Разделение смесей.
7. Молекулы. Атомы. Химические элементы.
8. Простые и сложные вещества. Массовая доля элемента в соединении.
9. Эмпирические формулы веществ.
10. Химические реакции. Уравнения химических реакций.
11. Типы химических реакций (соединение, разложение, обмен, замещение).
12. Вещества неорганические и органические.
13. Горение веществ. Топливо. Виды топлива.
14. Окисление (на примере взаимодействия веществ с кислородом).
15. Энергетические эффекты реакций (экзо- и эндотермические процессы).
16. Формулы оксидов, кислот, оснований и солей.


Вопросы курса химии за 8 класс для подготовки к олимпиаде:
1. Вещества. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей.
2. Физические и химические явления.
3. Признаки и условия протекания химических реакций.
4. Химические реакции в природе, промышленности, быту, в живом организме.
5. Атомы. Состав атомов. Изотопы. Радиоактивные изотопы.
6. Молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия.
7. Химические элементы. Знаки химических элементов.
8. Относительная атомная масса элемента.
9. Постоянство состава вещества. Несоблюдение закона постоянства состава.
10. Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении.
11. Валентность атомов элементов. Составление формул по валентности.
12. Атомно-молекулярное учение в химии. Закон сохранения массы веществ.
13. Химические равнения. Типы химических реакций.
14. Кислород. Свойства кислорода. Применение кислорода. Получение кислорода. Схема фотосинтеза.
15. Окисление. Оксиды. Схема дыхания (на примере окисления глюкозы).
16. Пламя. Техника безопасности при использовании открытого пламени.
17. Состав воздуха. Загрязнение воздуха. Смог. Фотохимический смог.
18. Горение и медленное окисление.
19. Применение воздуха. Сжигание различных видов топлива.
20. Получение водорода. Физические и химически свойства водорода.
21. Водород в природе. Водород как топливо термоядерных реакций.
22. Кислоты. Состав кислот. Кислые, средние и основные соли.
23. Действие кислот на оксиды металлов. Реакции обмена.
24. Вода в природе. Получение чистой воды и её физические свойства.
25. Водные растворы. Растворимость веществ в воде. Сравнение физических свойств чистой воды и водных растворов (температура кипения и замерзания, плотность, прозрачность).
26. Массовая доля растворённого вещества. Кристаллогидраты.
27. Значение воды и водных растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве и в быту. Вода и жизнь.
28. Состав воды. Понятие о тяжёлой воде. Физические и химические свойства воды.
29. Основания. Щёлочи. Амфотерные гидроксиды.
30. Взаимодействие оснований с кислотами и амфотерными гдроксидами. Реакции нейтрализации.
31. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов и с амфотерными оксидами.
32. Состав и названия оксидов, оснований, кислот и солей.
33. Классификация оксидов. Физические и химические свойства оксидов.
34. Классификация кислот. Физические и химические свойства кислот.
35. Классификация оснований. Физические и химические свойства оснований.
36. Классификация амфотерных гидроксидов. Физические и химические свойства амфотерных гидроксидов.
37. Классификация солей. Физические и химические свойства солей.
38. Генетическая связь между оксидами, гидроксидами и солями.
39. Количество вещества. Молярная масса.
40. Вычисление по химическим формулам и уравнениям. Понятие о выходе реакции.
41. Теловой эффект химической реакции. Химические реакции как источник энергии.


Очный тур Интеллектуального марафона школьников города Челябинска-2011.
7 класс.

Задача № 1. Знаешь ли ты важнейшие свойства воды?
Выбери один верный вариант завершения предложения. Химически чистая вода …
а. хорошо проводит электрический ток.
б. плохо проводит электрический ток.
в. хорошо проводит электрический ток при температуре близкой к кипению.
г. хорошо проводит электрический ток при низких температурах.
д. проводит или не проводит электрический ток в зависимости от атмосферного давления.
Правильный вариант ответа: б

Задача № 2. При полном сгорании трёх предложенных веществ образуется только углекислый газ ( СО2) и вода ( Н2О). Выберите вариант ответа, который не удовлетворяет этому условию.
а. С4Н8 , С5Н10 , С5Н12 ;
б. С3Н8О2 , С4Н10 О , Н2СО ;
в. С2Н5ОН , С7Н8 , С6Н12О6 ;
Г. С5Н10О5 ,СО , С4Н8О4 ;
д. С12Н20О2 ; С3Н4 , С2Н2 .
Правильный вариант ответа: г

Задача № 3. Некоторое время кипятили водный раствор, в котором содержалось 10 грамм поваренной соли. 2/3 воды выкипела. Оказалось, что в образовавшемся растворе воды по массе в 2 раза больше, чем соли. Сколько грамм воды выкипело?
Ответ: 40 грамм

Задача № 4. Сколько химических элементов входит в состав водного раствора серной кислоты
( формула серной кислоты: Н2SO4 ). Формула воды Н2О .
а. 1 химический элемент;
б. 2 химических элемента;
в. 3 химических элемента;
г. 4 химических элемента;
д. 5 химических элементов;
е. 6 химических элементов;
з. 7 химических элементов.
Правильный вариант ответа: в

Задача № 5. Процесс дыхания можно выразить схемой: C6H12O6 + O2 → CO2 + H2O
Превратите данную схему в уравнение реакции и выполните задания. Внесите числовое значение в нижеследующие предложения.
1) Сумма всех коэффициентов в данном уравнении равна: 19
2) Число химических элементов в этом уравнении равно: 3
3) Относительная молекулярная масса газообразного продукта дыхания равна: 44
4) Массовая доля углерода (в %) в исходном органическом веществе равна: 40

Задача № 6. Сколько простых веществ принципиально можно получить из водного раствора хлорида натрия? Формула хлорида натрия NaCl .
Правильный ответ: 5

Задача № 7. С помощью какого одного реагента (из предложенных) можно отличить раствор соды ( формула Na2 CO3 ) от раствора поваренной соли ( формула NaCl ) :
а. сахар;
б. золото;
в. песок;
г. уксусная кислота;
д. уголь.
е. мёд.
з. мел;
ж. серебро;
Правильный вариант ответа: г

Задача № 8. Выбери правильное утверждение. Если некоторое время кипятить раствор поваренной соли, то:
а. уменьшится масса воды и масса соли;
б. уменьшится масса соли, но масса воды останется неизменной;
в. увеличится масса соли, а масса воды уменьшится;
г. уменьшится масса воды, но масса соли останется неизменной;
д. увеличится масса воды, а масса соли останется неизменной;
е. увеличится масса воды, а масса соли уменьшится.
Правильный вариант ответа: г

Задача № 9. С какими из приведённых веществ будет вступать в химическую реакцию водный раствор гидроксида натрия (формула NaOH ) :
1. H3РO4
2. Ca
3. Mg(OH)2
4. K2O
5. SO2
6. CO2
7. Au
8. H2O
9. N2
10. Н2 ?
Варианты ответов:
а. 1, 5, 6
б. 1, 4, 5, 6
в. 1, 3, 4, 5
г. 1, 2, 4, 5, 6
д. 2,6, 8
Правильный вариант ответа: г

Задача № 10. Формула кристаллогидрата сульфата натрия может быть представлена в виде:
Na2SO4 * 10 H2O .
Вопрос 1. Сколько элементов неметаллов входит в состав этого соединения?
а. 1
б. 2
в. 3
г. 5
д. 6.
е. 7.
Правильный вариант ответа: в

Вопрос 2. Какова массовая доля кислорода, как элемента в сульфате натрия ( формула Na2SO4 )? Вариант ответа приведите с точностью до целых. Правильный ответ: 45%

Очный тур Интеллектуального марафона школьников города Челябинска-2011.
8 класс


Задача № 1. Даны вещества: гидроксид калия, гидроксид цинка, гидроксид алюминия, гидроксид кальция, гидроксид магния, оксид серы (VI), сульфат железа (II), натрий.

Вопрос 1. С водным раствором NaОН из перечисленного списка реагируют число веществ:
а. 3
б. 4
в. 5
г. 2
д. 1
Правильный ответ: в

Вопрос 2. С водным раствором серной кислоты, с образованием новых веществ, реагирует число веществ:
а. 3
б. 5
в. 6
г. 4
д. 7
Правильный ответ: д

Задача № 2. Имеется 300 г раствора с массовой долей соли 10%. Рассчитайте массовую долю (в %) соли в полученном растворе (массовую долю округлите до целого значения), если к исходному раствору добавить:
1. 30 г соли. Правильный ответ: 18%
2. 150 г воды. Правильный ответ: 7%
3. 30 г воды и 30 г соли. Правильный ответ: 17%

Задача № 3. Смешали 200 грамм воды с некоторым количеством безводной серной кислоты. Получился раствор серной кислоты, плотность которого равна 1,5 г / мл. Массовая доля серной кислоты в образовавшемся растворе равна 60%.

Вопрос 1. Какую массу серной кислоты добавили к 200 грамм воды?
а. 600 грамм.
б. 400 грамм.
в. 300 грамм.
г. 200 грамм.
д. 500 грамм.
Правильный ответ: в

Вопрос 2. Какой объём раствора серной кислоты был получен в результате смешивания воды и безводной кислоты? Ответ приведён с точностью до целых.
а. 333 мл.
б. 444 мл.
в. 555 мл.
г. 666 мл.
д. 222 мл.
е. 777 мл.
Правильный ответ: а

Вопрос 3. Какова молярная концентрация серной кислоты в полученном растворе? Варианты ответов приведены с точностью до целых.
а. 3 моль /л
б. 6 моль /л
в. 9 моль /л
г. 12 моль /л
д. 10 моль /л
е. 8 моль /л
Правильный ответ: в

Вопрос 4. Полученный раствор серной кислоты может вступать в реакцию со всеми веществами из трёх приведённых:
а. Мn(OH)2 , FeO , SiO2 .
б. MgO , Ca(OH)2 , Au.
в. Ca , SO3 , NaOH .
г. CaO , P2O5 , Ag .
д. CuO , Zn(OH)2 , N2.
е. O3 , H2 , CO2 .
Выберите вариант, в котором все три вещества реагируют с 60 % водным раствором серной кислоты.
Правильный ответ: в

Задача № 4. Кипятили раствор серной кислоты, в котором массовая доля серной кислоты вначале была 20 %. Спустя некоторое время массовая доля воды в этом растворе уменьшилась вдвое. Как изменилась массовая доля серной кислоты в результате кипячения раствора?

а. не изменилась
б. увеличилась вдвое
в. увеличилась в 1,5 раза
г. увеличилась в трое
д. увеличилась в 2 раза
е. уменьшилась в 2 раза.
Правильный ответ: г

Задача № 5.
Прочитайте текст:
« В раствор карбоната натрия прибавили раствор сульфата алюминия. Произошла бурная реакция (вскипание). После наблюдали образование осадка. Осадок не является солью. Он может вступать в реакцию с соляной кислотой и с раствором гидроксида калия ».

Вопрос 1.
Сколько веществ вступило в реакцию?
Правильный ответ: 3

Вопрос 2.
Вскипание было обусловлено выделением газа. Какова молекулярная масса этого газа.
Правильный ответ: 44

Вопрос 3.
Какое число новых веществ образовалось в ходе реакции?
Правильный ответ: 3

Задача № 6. 72 грамма магния кипятили с избытком воды. Когда выделение водорода прекратилось, кипячение прекратили. Оказалось, что масса воды в открытой ёмкости уменьшилась на 258 грамм.

Вопрос 1. Какой объём водорода ( при н.у.) выделился в ходе реакции воды с магнием?
а. 67,2 литров
б. 89,6 литров
в.112 литров
г. 179,2 литров
д. 44,8 литров
Правильный ответ: а

Вопрос 2.
Если считать, что начальная масса воды была 1000 грамм, какая масса воды не вступила в реакцию с магнием при кипячении?
а. 856 грамм
б. 892 грамм
в. 946 грамм
г. 910 грамм
д. 372 грамм
е. 868 грамм
Правильный ответ: б

Химия 2011 (Очный тур)


Результаты.